Дело № 12-73/2022
УИД: 67MS0027-01-2022-000296-58
РЕШЕНИЕ
г. Сафоново
24 мая 2022 года
Судья Сафоновского районного суда Смоленской области Дроздов С.А., при секретаре Кайченковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воробьева В. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 23 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг, вынесенное в отношении Воробьева В. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг Воробьев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В поданной жалобе Воробьев В.В. ссылается на несогласие с данным постановлением, в судебном заседании просил о его отмене.
Выслушав заявителя, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Воробьева В.В. к административной ответственности) управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации).
Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).
Эксплуатация транспортного средства запрещается, в том числе, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93 (пункт 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации)).
Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства (пункты И.2., И.3. обязательного Приложения И ГОСТа Р 50577-93).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 сентября 2018 г. N 555-ст взамен ГОСТ Р 50577-93 утвержден и введен в действие с 4 августа 2020 г. "ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования".
Пунктами Ж.2 и Ж.3 Требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах (обязательное Приложение Ж ГОСТа Р 50577-2018) определено, что место для установки регистрационного знака должно выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
Как усматривается из материалов дела, дд.мм.гггг в 10 ч. 00 мин. у <адрес> в <адрес>, водитель Воробьев В.В., в нарушение приведенных нормативных требований управлял транспортным средством – седельным тягачом модели № ххх, государственный регистрационный знак которого № ххх был загорожен элементами конструкции транспортного средства, что затрудняло его идентификацию.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении с приложенными фотоматериалами, рапортом инспектора ДПС об обнаружении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, копиями водительского удостоверения и путевого листа, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Воробьева В.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная позиция согласуется с разъяснениями, выраженными в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них).
Доводы жалобы о том, что сотрудник ДПС осуществлял фотосъемку регистрационных знаков, выбирая ракурсы, при которых бампер загораживал их видимость, а также в отсутствие свидетелей, не могут быть признаны состоятельными. Приведенные выше нормативные документы содержат требования к установке регистрационных знаков на транспортных средствах в местах, которые исключали бы какие-либо затруднения в их идентификации, а в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ сведения о свидетелях заносятся в протокол лишь при их наличии. Помимо этого, исходя из содержания положений, установленных п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, основанием для составления протокола об административном правонарушении и возбуждения тем самым производства по делу об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Иные доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу об административном правонарушении и признаны несостоятельными по основаниям, изложенным в состоявшемся по делу постановлении.
Постановление о привлечении Воробьева В.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Воробьеву В.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.
При таких установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 23 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг, вынесенное в отношении Воробьева В. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без изменения, а жалобу Воробьева В.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Сафоновского районного
суда Смоленской области: /подпись/ Дроздов С.А.
Копия верна.
Судья Сафоновского районного суда
Смоленской области Дроздов С.А.