Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-676/2023 ~ М-480/2023 от 10.04.2023

УИД: 91RS0-39

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

28 июня 2023 года                                    <адрес>

Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                 - ФИО6

при секретаре                         - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в                               <адрес> гражданское дело по исковому заявлению <адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ароматновского сельского поселения <адрес> Республики Крым, третьи лица: Ароматновский сельский совет <адрес> Республики Крым, <адрес> Республики Крым, о возложении обязанности выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Ароматновского сельского поселения <адрес> Республики Крым, третьи лица: Ароматновский сельский совет <адрес> Республики Крым, <адрес> Республики Крым, о возложении обязанности выполнить определенные действия.

Свои исковые требования мотивирует тем, что <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории Ароматновского сельского поселения <адрес> Республики Крым.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Проверкой установлено, что контейнерные площадки, расположенные по адресу: <адрес> в <адрес> в <адрес> в <адрес> сельского поселения <адрес> не соответствует требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, а именно отсутствует твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок.

Внесенное прокурором в адрес ответчика представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ признано обоснованным, однако до настоящего времени не исполнено.

В судебном заседании прокурор ФИО4 исковые требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц поддержал, просил иск удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика - Администрации Ароматновского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО5 явился, не возражал против удовлетворения заявленных требований.

В судебное заседание представитель третьего лица - Ароматновского сельского совета <адрес> Республики Крым не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель третьего лица - <адрес> Республики Крым не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав, явившихся лиц, их доводы, исследовав материалы дела в их совокупности, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - ФЗ "Об охране окружающей среды") каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ, п. 2.14 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных Министерством природы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, а также иных опасных отходов на территории населенных пунктов.

Статьей 13 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Судом установлено, что <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории Ароматновского сельского поселения <адрес> Республики Крым, которой установлено, что контейнерные площадки, расположенные по адресу: <адрес> в <адрес> в <адрес> в <адрес> сельского поселения <адрес> не соответствует требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, а именно отсутствует твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок.

Внесенное прокурором в адрес ответчика представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ признано обоснованным, однако до настоящего времени не исполнено, что подтверждается материалами дела.

В силу ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Закона - ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и Захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов).

Согласно п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В силу п. 14 Правил, лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно абз. 2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.13684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видом мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В рамках национального проекта «Экология» в <адрес> реализуется региональный проект – «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»

Целью регионального проекта является формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления на территории Республики Крым к 2021 году за счет введения в промышленную эксплуатацию мощностей по обращению с ТКО.

Задачами регионального проекта являются формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, создание условий для вторичной переработки всех запрещений к захоронению отходов производства и потребления, в том числе направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бездействием ответчика нарушены права неопределенного округа лиц, связанные с непринятием мер по приведению контейнерных площадок в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, влекущими к дальнейшему загрязнению, истощению, порче земли, а также к нарушению конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации, что подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, с учетом требований ст.67 ГПК РФ, суд считает исковое заявление <адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанностей совершить определенные действия, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

иск прокурора <адрес> Республики Крым – удовлетворить.

Обязать администрацию Ароматновского сельского поселения <адрес> Республики Крым в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления в силу решения суда привести контейнерные площадки, расположенные по адресу: <адрес> в <адрес> в <адрес> в <адрес> сельского поселения <адрес> в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно обеспечить установку твердого (асфальтного, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждений, обеспечивающих предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Белогорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2-676/2023 ~ М-480/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Белогорского района Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Ароматновского сельского поселения Белогорского района Республики Крым
Другие
Ароматновский сельский совет
Администрация Белогорского района
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Соколовский И.С.
Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2023Передача материалов судье
12.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2023Подготовка дела (собеседование)
23.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Дело оформлено
26.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее