О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
21 апреля 2022 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре О.О.Устьянцева-Мишнева, рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении (№) (№) от (дата), предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ в отношении Панькова О. Г., (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: г. (адрес),
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре поступил протокол об административном правонарушении (№) (№) от (дата) в отношении Панькова О.Г., привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, исходя из следующего.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен установить, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении, содержатся в ст.28.2 КоАП РФ.
При этом согласно правовой позиции, изложенной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
В материалах дела отсутствуют доказательства того факта, что страницы в социальных сетях, на которых размещалась информация и видеоролики, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, принадлежат именно привлекаемому лицу - Панькову О.Г.
Кроме того, как следует из письма начальника центра по противодействию экстремизму полковника полиции Мезенина И.В.. в целях выявления признаков правонарушения со стороны пользователей интернет ресурсов необходимо назначить и провести лингвистические, психологические, социологические и политические экспертные исследования информации (в том числе о негативной оценке складывающейся ситуации на Украине и действий вооруженных сил РФ. Назначение вышеуказанных экспертных исследований возможно осуществить в рамках проводимой в УМВД проверки КУСП (№). Отсутствие таких экспертных исследований также свидетельствует о неполноте представленных материалов.
Таким образом, неполнота представленных материалов исключают возможность принятия по делу законного и обоснованного решения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (№) (№) ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.3.3 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░-░░░░░░░