УИД 61RS0018-01-2022-003191-74
№2-2140/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2022г. г. Миллерово
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующей судьи Бугаевой Е.А.
при секретаре Эсауленко Е.С.
с участием заместителя Миллеровского межрайонного прокурора Куличенко А.В.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Миллеровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Туриловского сельского поселения об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов,
У С Т А Н О В И Л:
В Миллеровский районный суд Ростовской области обратился Миллеровский межрайонный прокурор с иском к Администрации Туриловского сельского поселения об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов.
Согласно просительной части иска истец просил суд обязать администрацию Туриловского сельского поселения организовать установление информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения), отображающей информацию о помещениях, расположенных в здании администрации.
В обоснование исковых требований истец указал, что во исполнение решения коллегии прокуратуры Ростовской области от 23.01.2019 № 3 «Об итогах работы органов прокуратуры Ростовской области за 2018 год и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2019 год» межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения прав и интересов инвалидов в части исполнения законодательства, направленного на обеспечение для указанных категорий граждан общедоступности социальной инфраструктуры в деятельности администрации Туриловского сельского поселения.
Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и проживания.
Согласно п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать:
досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;
безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ) под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ к объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.
Таким образом администрация Туриловского сельского поселения относится к объектам социальной инфраструктуры.
Исходя из вышеизложенного, положения указанных норм направлены на урегулирование вопроса по созданию условий и обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2020. Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СНиП 35-01-2001», утвержденном Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 904/пр.
Пунктом 6.5.12 Свода правил установлено, что в зданиях с массовым пребыванием людей (пассажирские здания вокзалов всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ и вышеуказанного Свода правил при входе в здание администрации Туриловского сельского поселения для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании.
С целью устранения указанных нарушений межрайонной прокуратурой главе Администрации Туриловского сельского поселения 28.09.2022 внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране инвалидов, по результатам рассмотрения которого конкретных мер к устранению нарушений не принято.
В судебном заседании заместитель Миллеровского межрайонного прокурора Куличенко А.В. поддержал требования иска и просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Туриловского сельского поселения в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление, согласно которому истцом исковые требования признаны и он не возражает против удовлетворения иска.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав истца, определил удовлетворить исковые требования в полном объёме.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд руководствуется ст. 39, 173 ГПК РФ.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Представитель ответчика признал исковые требования в полном объеме, заявление о признании иска приобщено к материалам дела, также ответчику известны последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, согласно которой в случае признания иска судом принимается решение об удовлетворении исковых требований, что подтверждается подписями в заявлениях о признании иска.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиком соответствует закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, и полагает возможным принять данные признания иска и удовлетворить заявленные исковые требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.173, ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░ 30.12.2022