Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-58/2023 от 04.04.2023

Судья Изюмова Е.С. дело № 12-58/2023

(дело в суде первой инстанции № 5-14/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Щенникова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Калинкович И.С.,

рассмотрев 12 апреля 2023 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу временно исполняющего обязанности директора муниципального казенного учреждения «Управления жилищно-коммунальным хозяйством» Осяниной О.Ю. на постановление судьи Интинского городского суда Республики Коми от 21 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения «Управления жилищно-коммунальным хозяйством»

установил:

на рассмотрение судьи Интинского городского суда Республики Коми 23 января 2023 года поступил протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении от <Дата обезличена> и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения «Управления жилищно-коммунальным хозяйством» (далее по тексту также МКУ «УЖКХ», учреждение).

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением судьи Интинского городского суда Республики Коми от 21 февраля 2023 года МКУ «УЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере ....

Не согласившись с постановлением судьи, законный представитель учреждения Осянина О.Ю. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствие состава административного правонарушения, указывая в обоснование доводов, что вина МКУ «УЖКХ» во вменяемом правонарушении материалами дела не доказана.

Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МКУ «УЖКХ», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направило, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовало, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя МКУ «УЖКХ», явку которых обязательной не признаю.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Бесклейный А.В. в суде апелляционной инстанции просил жалобу МКУ «УЖКХ» оставить без удовлетворения, оспариваемое постановление – без изменения, поддержав доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Заслушав объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, возражения на нее, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.

Как следует из материалов дела, на основании решения УГАН НОТБ ЮФО Ростанснадзора о проведении внеплановой выездной проверки <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (с изменениями, внесенными решением от 29 <Дата обезличена><Номер обезличен>) в период с <Дата обезличена> проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, по результатам проведения которого установлено, что по МКУ «УЖКХ», объект транспортной инфраструктуры – мостового перехода через ручей Угольный (Южный) (реестровый номер <Номер обезличен>) не исполняются требования транспортной безопасности, а именно:

1) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ), подп. 3 п. 7 Требований муниципальным казенным учреждением «Управления жилищно-коммунальным хозяйством» не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) мостового перехода через ручей Угольный (Южный), (реестровый номер <Номер обезличен>) подразделение (подразделения) транспортной безопасности; 2) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ, подп. 6 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201 (далее – Требования), в срок до 26.12.2022 не представлен в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) план обеспечения безопасности объекта (далее – План) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Результаты оценки уязвимости ОТИ утверждены 26.09.2022, однако План в установленный срок (26.12.2022) не представлен на утверждение в Федеральное дорожное агентство); 3) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9, ч. 13 ст. 12.2 Закона № 16-ФЗ, абз. а, б, в, подп. 9 п. 7 Требований МКУ «УЖКХ» не установило на основании утвержденных результатов оценки уязвимости границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой устанавливается особый режим допуска физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на которых в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр (далее - объекты досмотра), а выявление у физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры); границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры с учетом оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности; 4) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 3 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанная схема в установленный срок (26.11.2022) не утверждена); 5) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 4 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный перечень в установленный срок (26.11.2022) не утвержден); 6) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 5 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный перечень в установленный срок (26.09.20122) не утвержден); 7) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 6 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (при наличии таких юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей) (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный перечень в установленный срок (26.11.2022) не утвержден); 8) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 7 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный порядок в установленный срок (26.11.2022) не утвержден); 9) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 8 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный порядок в установленный срок (26.11.2022) не утвержден); 10) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 9 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный порядок в установленный срок (26.11.2022) не утвержден); 11) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 10 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.09.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе схема информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанная схема в установленный срок (26.11.2022) не утверждена); 12) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 11 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.09.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанная схема в установленный срок (26.11.2022) не утверждена); 13) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 12 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе схема размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию объектов досмотра, направленные на обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (за исключением сектора свободного доступа), на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанная схема в установленный срок (26.11.2022) не утверждена); 14) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 13 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), а также заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный перечень в установленный срок (26.11.2022) не утверждена); 15) В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 14 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанное(ая) положение (инструкция) в установленный срок (26.11.2022) не утверждено(а)); 16) в нарушение п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, подп. 12 п. 7 Требований, МКУ «УЖКХ» допущена к работе на должностям, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ мостовом переходе через ручей Угольный (Южный), реестровый номер <Номер обезличен> ... ФИО8 из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не проверены сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, или выполняющих такую работу; 17) в нарушение п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, подп. 12 п. 7 Требований, МКУ «УЖКХ» допущена к работе на должностям, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ мостовом переходе через ручей Угольный (Южный), реестровый номер <Номер обезличен> ... ФИО9 из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не проверены сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, или выполняющих такую работу; 18) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, подп. 29 п. 7 Требований, МКУ «УЖКХ» допущена к работе на должностям, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ мостовом переходе через ручей Угольный (Южный), реестровый номер <Номер обезличен> ... ФИО10 из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестована и не подготовлена в соответствии со ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ; 19) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, подп. 29 п. 7 Требований, МКУ «УЖКХ» допущена к работе на должностям, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ мостовом переходе через ручей Угольный (Южный), реестровый номер <Номер обезличен> ... ФИО11 из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестована и не подготовлена в соответствии со ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ; 20) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 29 п. 7 Требований, МКУ «УЖКХ» не организованы пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ не утверждена, подразделение транспортной безопасности отсутствует, на ОТИ лица, осуществляющие функции по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства отсутствуют, в связи с чем пропускной и внутриобъектовый режимы не организованы, инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ не реализуется; 21) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 3, 4 подп. 1 п. 8 Требований МКУ «УЖКХ» не оснастило объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Зона транспортной безопасности не установлена и схемой размещения и состава оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не утверждена. Технические средства обеспечения транспортной безопасности на ОТИ отсутствуют; 22) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 2, 7 подп. 1 п. 8 Требований, ГКУ РК «Управтодор Коми» не оснастило объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными средствами для проникновения на объект транспортной инфраструктуры, в реальном времени на периметре внешних критических элементов объекта транспортной инфраструктуры. Критические элементы ОТИ не установлены и схемой размещения и состава оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не утверждены. Технические средства обеспечения транспортной безопасности на ОТИ отсутствуют; 23) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 2, 9 подп. 1 п. 8 Требований, МКУ «УЖКХ» не оснастило объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими документирование перемещения физических лиц, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры. Критические элементы ОТИ не установлены и схемой размещения и состава оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не утверждены. Технические средства обеспечения транспортной безопасности на ОТИ отсутствуют; 24) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 4 п. 8 Требований, МКУ «УЖКХ» не обеспечивает реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования. Подразделение транспортной безопасности на ОТИ не сформировано и не привлечено. На ОТИ лица, осуществляющие функции по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства отсутствуют.

На мосту через р. Большая Инта на автомобильной дороге общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта – пст. Юсьтыдор», реестровый номер <Номер обезличен>:

1) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подп. 3 п. 7 Требований муниципальным казенным учреждением «Управления жилищно-коммунальным хозяйством»» не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты ОТИ подразделение (подразделения) транспортной безопасности. Документы, подтверждающие привлечение подразделения (подразделений) транспортной безопасности (договор), либо документы подтверждающие формирование собственного подразделения транспортной безопасности (положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности) в ходе проверки не представлены. На ОТИ лица, осуществляющие функции по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства отсутствуют; 2) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ, подп. 6 п. 7 Требований, в срок до 26.12.2022 не представлен в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Результаты оценки уязвимости ОТИ утверждены 26.09.2022, однако План в установленный срок (26.12.2022) не представлен на утверждение в Федеральное дорожное агентство); 3) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9, ч. 13 ст. 12.2 Закона № 16-ФЗ, абз. а, б, в, подп. 9 п. 7 Требований МКУ «УЖКХ» не установило на основании утвержденных результатов оценки уязвимости границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой устанавливается особый режим допуска физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на которых в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр (далее - объекты досмотра), а выявление у физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры); границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры с учетом оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности; 4) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 3 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанная схема в установленный срок (26.11.2022) не утверждена); 5) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 4 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный перечень в установленный срок (26.11.2022) не утвержден); 6) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 5 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный перечень в установленный срок (26.09.20122) не утвержден); 7) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 6 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (при наличии таких юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей). (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный перечень в установленный срок (26.11.2022) не утвержден); 8) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 7 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства. (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный порядок в установленный срок (26.11.2022) не утвержден); 9) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 8 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный порядок в установленный срок (26.11.2022) не утвержден); 10) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 9 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный порядок в установленный срок (26.11.2022) не утвержден); 11) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 10 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.09.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе схема информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства. (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанная схема в установленный срок (26.11.2022) не утверждена); 12) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 11 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.09.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры. (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанная схема в установленный срок (26.11.2022) не утверждена); 13) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 12 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе схема размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию объектов досмотра, направленные на обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (за исключением сектора свободного доступа), на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения. (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанная схема в установленный срок (26.11.2022) не утверждена); 14) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 13 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), а также заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства. (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанный перечень в установленный срок (26.11.2022) не утверждена); 15) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 14 подп. 10 п. 7 Требований, в срок до 26.11.2022 не утверждены в течение двух месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры. (Результаты оценки уязвимости утверждены 26.09.2022, однако указанное(ая) положение (инструкция) в установленный срок (26.11.2022) не утверждено(а)); 16) в нарушение п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, подп. 12 п. 7 Требований, МКУ «УЖКХ» допущена к работе на должностям, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ мост через р. Большая Инта на автомобильной дороге общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта – пст. Юсьтыдор», реестровый номер <Номер обезличен> ... ФИО12 из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не проверены сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, или выполняющих такую работу; 17) в нарушение п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, подп. 12 п. 7 Требований, МКУ «УЖКХ» допущена к работе на должностям, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ мост через р. Большая Инта на автомобильной дороге общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта – пст. Юсьтыдор», реестровый номер <Номер обезличен> ФИО13 из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не проверены сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, или выполняющих такую работу; 18) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, подп. 29 п. 7 Требований, МКУ «УЖКХ» допущена к работе на должностям, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ мост через р. Большая Инта на автомобильной дороге общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта – пст. Юсьтыдор», реестровый номер <Номер обезличен> ФИО14 из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестована и не подготовлена в соответствии со ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ; 19) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, подп. 29 п. 7 Требований, МКУ «УЖКХ» допущена к работе на должностям, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ мост через р. Большая Инта на автомобильной дороге общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта – пст. Юсьтыдор», реестровый номер <Номер обезличен> ФИО15 из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестована и не подготовлена в соответствии со ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ; 20) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 29 п. 7 Требований, МКУ «УЖКХ» не организованы пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ не утверждена, подразделение транспортной безопасности отсутствует, на ОТИ лица, осуществляющие функции по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства отсутствуют, в связи с чем пропускной и внутриобъектовый режимы не организованы, инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ не реализуется; 21) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 3, 4 подп. 1 п. 8 Требований МКУ «УЖКХ» не оснастило объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Зона транспортной безопасности не установлена и схемой размещения и состава оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не утверждена. Технические средства обеспечения транспортной безопасности на ОТИ отсутствуют; 22) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 2, 7 подп. 1 п. 8 Требований, МКУ «УЖКХ» не оснастило объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными средствами для проникновения на объект транспортной инфраструктуры, в реальном времени на периметре внешних критических элементов объекта транспортной инфраструктуры. Критические элементы ОТИ не установлены и схемой размещения и состава оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не утверждены. Технические средства обеспечения транспортной безопасности на ОТИ отсутствуют; 23) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, абз. 1, 2, 9 подп. 1 п. 8 Требований, МКУ «УЖКХ» не оснастило объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими документирование перемещения физических лиц, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры. Критические элементы ОТИ не установлены и схемой размещения и состава оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не утверждены. Технические средства обеспечения транспортной безопасности на ОТИ отсутствуют; 24) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 4 п. 8 Требований, МКУ «УЖКХ» не обеспечивает реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования. Подразделение транспортной безопасности на ОТИ не сформировано и не привлечено. На ОТИ лица, осуществляющие функции по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства отсутствуют.

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении МКУ «УЖКХ» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлении материалов дела в суд.

Рассматривая дело об административном правонарушении по существу, судья Интинского городского суда пришел к выводу, что МКУ «УЖКХ», являясь лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности не исполнило требования специального законодательства в области транспортной безопасности, допустило бездействие, выразившееся в неисполнении требований транспортной безопасности, направленных на предотвращение вредных последствий, тогда как ему было известно о необходимости выполнения таких требований. При этом судья первой инстанции пришел к выводу о том, что приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено МКУ «УЖКХ» умышленно, в связи с чем, его следует квалифицировать по части 3 статьи 11.15.1 названного Кодекса.

Вина МКУ «УЖКХ» в неисполнении требований транспортной безопасности подтверждается собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы МКУ «УЖКХ» об отсутствии вины в неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в связи с тем, что в рамках компетенции и выделенного объема финансирования учреждением в полном объеме реализованы полномочия по организации содержания дорог в безопасном состоянии подлежат отклонению, поскольку данное обстоятельство не освобождает от выполнения требований транспортной безопасности, направленных в числе прочего на обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, неисполнение которых делает возможным совершение действий, в том числе, террористического характера.

Кроме того, меры по обеспечению соблюдения требований транспортной безопасности должны осуществляться не разовым порядком, а постоянно на регулярной основе, в связи с чем, вопросы, связанные с их финансированием, подлежат заблаговременному планированию.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает ошибочными выводы судьи городского суда об умышленном характере совершения МКУ «УЖКХ» административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2020 года № 17-П юридическое лицо лишь тогда подлежит привлечению к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышленно, когда установлен умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) юридического лица, ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, и этот вывод надлежащим образом мотивирован в постановлении по делу об административном правонарушении; в иных же случаях, когда умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) юридического лица, ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, из обстоятельств дела не усматривается и при этом имелась возможность для соблюдения соответствующих требований, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, административная ответственность юридического лица может наступать только за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.

В рассматриваемом случае судья городского суда установил, что вина МКУ «УЖКХ» выразилась в том, что оно, достоверно зная о необходимости исполнения требований Закона № 16-ФЗ и Требований, относительно переданных учреждению объектов транспортной инфраструктуры, что подтверждается частичным выполнением требований указанного законодательства: разработкой организационно-распорядительной документации и назначением ответственных должностных лиц, требований по обеспечению транспортной безопасности не исполнило. Доказательств принятия всех возможных мер для соблюдения действующего законодательства в области транспортной безопасности МКУ «УЖКХ» не представлено. Объективные причины для неисполнения требований законодательства МКУ «УЖКХ» отсутствуют.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины.

В силу части 1 статьи 2.2 названного Кодекса административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Между тем, по настоящему делу не установлен умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) юридического лица, ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, и этот вывод не содержится в постановлении по делу об административном правонарушении, следовательно, в силу положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2020 года № 17-П юридическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышленно.

Таким образом, квалифицирующий признак «действие (бездействие), совершенное умышленно», в деянии указанного лица не доказано, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса по результатам рассмотрения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, санкция части 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 3 данной статьи.

Переквалификация действий МКУ «УЖКХ» с части 3 на часть 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласуется с требованиями пункта 2 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса и разъяснениями, приведенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по настоящему делу об административном правонарушении судебные постановления подлежат изменению путем переквалификации действий МКУ «УЖКХ» с части 3 на часть 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного учреждением административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым назначить административное наказание по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, что положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не ухудшает.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Интинского городского суда Республики Коми от 21 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения «Управления жилищно-коммунальным хозяйством» изменить:

переквалифицировать совершенное названным лицом деяние с части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В остальной части постановление судьи Интинского городского суда Республики Коми от 21 февраля 2023 года оставить без изменения.

Судья Е.В. Щенникова

12-58/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МКУ "УЖКХ"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Щенникова Е. В.
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
04.04.2023Материалы переданы в производство судье
12.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее