Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2012 года г. Ульяновск
Ульяновский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Антонова А.М., при секретаре судебного заседания Багмет Ю.С., с участием заявителя, представителя должностных лиц, действия которых обжаловал заявитель командира войсковой части № и председателя жилищной комиссии этой войсковой части – Кондратьева С.В., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № старшего прапорщика Иванова ФИО10, оспаривающего действия командира и председателя жилищной комиссии названной войсковой части, связанные с непризнанием заявителя нуждающимся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Решением жилищной комиссии войсковой части № от 22 февраля 2012 года (п. 4.1 протокола № 6), утвержденным командиром этой же войсковой части в тот же день, Иванову было отказано в признании нуждающимся в жилом помещении с составом семьи 4 человека, поскольку признавать Иванова, нуждающимся в жилом помещении и включать его в очередь нуждающихся, по утверждению командования, должен орган местного самоуправления.
Будучи несогласным с подобным решением, Иванов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать вышеуказанные действия командира войсковой части № и председателя жилищной комиссии названной войсковой части неправомерными и обязать указанных лиц включить его в список очередников на получение жилой площади.
Мотивируя свои требования Иванов, указывает, что в силу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений, на условиях которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами РФ. Также он заостряет внимание суда на том, что обеспечение военнослужащих подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года жилыми помещениями, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
В заявлении также указывается, что согласно п.п. 15, 22 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной одноименным приказом Министра внутренних дел РФ от 12 февраля 2010 года № 75 (далее по тексту – Инструкция) указано, что учет военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется квартирно - эксплуатационными службами по спискам, утверждаемым командиром, в которые военнослужащие включаются на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами, утвержденными командирами воинских частей.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме, дал пояснения относительно заявленных требований в пределах поданного заявления. При этом, он сообщил, что в настоящее время с семьей из четырех человек проживает на условиях договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 26,47 кв. метра.
Кроме того, заявитель заострил внимание суда на том, что он и члены его семьи в настоящее время в собственности жилых помещений не имеют.
Представитель командира и председателя жилищной комиссии войсковой части № в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что его доверители, отказав Иванову в признании нуждающимся в жилом помещении с составом семьи 4 человека на основании того, что в списки нуждающихся его должен включать орган местного самоуправления, действовали обоснованно, поскольку это предусмотрено п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, согласно которого учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления граждан поданных ими в указанный орган.
Выслушав объяснения сторон и изучив представленные сторонами и имеющиеся в материалах дела доказательства, гарнизонный военный суд приходит к выводу о том, что требования, заявленные Ивановым подлежат удовлетворению, в связи со следующими обстоятельствами.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам, социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Из справки формы № 8, выданной Димитровградским филиалом ООО «РИЦ» 26 марта 2012 года, справки о начислениях и оплате по лицевому счету жилья №, лицевого счета №, следует, что заявитель составом семьи 4 человека проживает в муниципальном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 26, 47 кв. метров.
Из копий справок, представленных Ивановым из: Димитровградского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области от 26 марта 2012 года №; от 28 января 2012 года № – 387 из Ульяновского ОГУП БТИ от 26 марта 2012 года №, №,517 и 523, от 27 января 2012 года № усматривается, что Иванов и члены его семьи не имеют приватизированного жилья и частных домовладений на территории Ульяновской области.
Согласно справке, выданной 30марта 2012 года командиром войсковой части № за № 70 состав семьи военнослужащего Иванова состоит из 4 – х человек, самого военнослужащего, супруги и двух сыновей.
Постановлением Главы г. Димитровград от 22 июня 2006 года № 1742 «Об установлении учетной нормы и нормы представления площади жилого помещения на территории Муниципального образования город Димитровград» установлена учетная норма в 12 метров общей площади жилого помещения.
Оценивая указанные положения законов и приведенные доказательства суд полагает, что жилищная комиссия и командир войсковой части 3706 обоснованно пришли к выводу о том, что военнослужащий Иванов по состоянию на 11 мая 2012 года был обеспечен жилым помещением менее учетной нормы на каждого члена семьи, поскольку каждый члена его семьи был обеспечен жилым помещением из расчета 26, 47 : 4 = 6, 6175 кв. метра.
Согласно п. 19 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной одноименным приказом Министра МВД РФ от 12 февраля 2010 года № 75 (далее по тексту – Инструкция), для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащие подают рапорт в порядке подчиненности. К рапорту прилагаются документы, относящиеся к решению данного вопроса.
В соответствии с п. 22 Инструкции военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях на основании решений жилищных комиссий.
Как видно из рапорта Иванова о принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений, он просит признать его нуждающимся в жилых помещениях с составом семьи 4 человека и поставить на жилищный учет в войсковой части №.
Из решения жилищной комиссии войсковой части № (п.4.1 протокола от 11 мая 2012 года № 6, усматривается, что у Иванова установлено право быть признанным нуждающимся жилых помещениях, но при этом ему отказано в признании нуждающимся в жилых помещениях и постановке на учет в войсковой части №.
Оценивая действия жилищной комиссии и командира войсковой части №, связанные с отказом в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 4 человека в войсковой части №, суд признает их неправомерными.
Поскольку Министром внутренних дел России в целях упорядочения работы во внутренних войсках по реализации установленных законодательством прав и социальных гарантий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России 12 февраля 2010 года издан приказ за № 75 «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями по внутренних войсках МВД России», которым утверждена Инструкция Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями по внутренних войсках МВД России (далее по тексту – Инструкция).
В силу п. п. 15 и 22 этой Инструкции военнослужащие внутренних войск МВД России ставятся на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Из справки от 30 марта 2012 года № 69, выданной Иванову следует, что он проходит военную службу в войсковой части №, которая входит в состав Приволжского регионального командования внутренних войск МВД России.
Оценивая указанные нормы приказа Министра внутренних дел России и приведенное доказательство, суд полагает, что военнослужащий Иванов подлежит постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения в войсковой части №. Также, суд считает необходимым признать незаконными действия жилищной комиссии и командира войсковой части №, касающиеся отказа в признании Иванова нуждающимся в жилых помещениях и постановке его на учет таковых в войсковой части №.
На основании изложенного суд считает необходимым обязать жилищную комиссию и командира войсковой части № в установленном порядке признать Иванова нуждающимся в жилых помещениях и поставить на учет в качестве такового в войсковой части №.
Довод представителя должностных лиц, действия которых оспорил Иванов о том, что заявитель не может быть поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях в войсковой части №, основанный на указаниях Заместителя Министра – главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 19 апреля 2010 года № 4/22 – 4186 и врио главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 20 сентября 2010 года № 4/22-10710 о том, что Иванов подлежит постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органом местного самоуправления, - суд отвергает в связи со следующим.
Как было установлено выше военнослужащие внутренних войск МВД РФ, которым является Иванов, в силу Инструкции ставятся на учет квартирно-эксплуатационными службами частей.
Инструкция об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утверждена приказом Министра МВД России от 12 февраля 2010 года № 75, который зарегистрирован в Минюсте РФ 30 марта 2010 года № 16766.
Оценивая указанный приказ Министра внутренних дел и указания его заместителя суд считает, что приказ Министра МВД РФ обладает большей юридической силой, в связи с чем считает необходимым удовлетворить требование Иванова о постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении в войсковой части №.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.
Между тем, из чека ордера усматривается, что Ивановым уплачена государственная пошлина при подаче заявления в суд в размере 400 рублей.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера физические лица уплачивают государственную пошлину в размере - 200 рублей.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с войсковой части № в пользу заявителя 200 рублей, затраченных им на уплату государственной пошлины, а в удовлетворении оставшейся суммы отказать, разъяснив Иванову его право, что он может обраться с заявлением о возврате излишне уплаченной им государственной пошлины в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ военный суд,
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего войсковой части № старшего прапорщика Иванова ФИО11, оспаривающего действия командира и председателя жилищной комиссии названной войсковой части, связанные с непризнанием заявителя нуждающимся в жилом помещении, удовлетворить в полном объеме.
Пункт 4.1 протокола заседания жилищной комиссии войсковой части № от 11 мая 2012 года № 6 в части, касающейся Иванова об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении с составом семьи 4 человека, признать необоснованным и недействующим с момента его издания.
Действия командира войсковой части №, связанные с утверждением данного пункта протокола жилищной комиссии - признать неправомерными.
Обязать командира войсковой части № и председателя жилищной комиссии названной войсковой части в установленном законом порядке признать Иванова нуждающимся в улучшении жилищных условий с составом семьи 4 человека, а именно: самого военнослужащего Иванова ФИО12, супругу – ФИО2, сыновей ФИО3 и ФИО13, а затем включить военнослужащего Иванова с указанным составом семьи в списки военнослужащих войсковой части №, нуждающихся в жилых помещениях.
Взыскать с Войсковой части № в пользу заявителя Иванова ФИО14 в соответствии со статьей 98 ГПК РФ судебные расходы, связанные с уплатой заявителем государственной пошлины по данному гражданскому делу в сумме 200 рублей, во взыскании суммы превышающую указанную отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд, через Ульяновский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий по делу А.М. Антонов