Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-942/2024 ~ М-582/2024 от 20.03.2024

Дело № 2-942/2024

75RS0023-01-2024-001298-29

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

27 мая 2024 года.

Черновский районный суд г.Читы

в составе председательствующего Ман-за О.В.,

при секретаре Вильской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите, в помещении суда, гражданское дело по иску прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края в защиту интересов Андреева Андрея Владимировича к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Забайкальскому краю о возложении обязанности обеспечить индивидуальными средствами реабилитации, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края обратился в защиту интересов Андреева А.В. с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее:

Читинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ Забайкальского края проведена проверка уголовно-исполнительного законодательства и законодательства о социальной защите инвалидов в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Забайкальскому краю» (далее – ФКУ ИК-3). В ходе проверки установлено, что в ФКУ ИК-3 отбывает наказание Андреев Андрей Владимирович, который является инвалидом III группы. Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида Андрееву А.В. установлена первая степень ограничений способности к самообслуживанию, первая степень ограничений способности к трудовой деятельности, имеется заключение о нуждаемости в медицинской реабилитации. К техническим средствам реабилитации, в которых нуждается Андреев А.В. и которые предоставляются за счет средств федерального бюджета, относится - косметический протез левого предплечья, рабочий протез с рабочими насадками левого предплечья. В нарушение действующего законодательства осужденный Андреев А.В. не обеспечен указанными техническими средствами реабилитации в соответствии с разработанной программой, несмотря на принятые внесудебные меры реагирования.

Просит суд обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 Управления Федеральной Службы Исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Андреева Андрея Владимировича индивидуальными средствами реабилитации: косметический протез левого предплечья, рабочий протез с рабочими насадками левого предплечья. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» денежные средства в счет компенсации морального вреда в пользу осужденного Андреева Андрея Владимировича в сумме 3000 рублей.

Определением суда от 18 апреля 2024 года в качестве третьего лица привлечено Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 75 Федеральной службы исполнения наказаний», л.д. 84-85.

Определением суда от 06 мая 2024 года в качестве ответчика по данному делу привлечена Федеральная служба исполнения наказания России, л.д. 93.

В судебном заседании представитель истца помощник Читинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края Бессонов А.С. исковые требования поддержал полностью и пояснил аналогичное вышеизложенному.

Истец Андреев А.В., представители ответчиков Федеральной службы исполнения наказания России, Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю», третьего лица Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 75 Федеральной службы исполнения наказаний» в суд не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

На предыдущем судебном заседании представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» Непомнящих С.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что исправительные учреждения не могут выполнять функции по приобретению технических средств реабилитации для осужденных – инвалидов, эти функции возложены на ФКУЗ МСЧ ФСИН России. Соответственно финансирование для приобретения ТСР для осужденных не выделяются на исправительные учреждения. Обязанность по обеспечению Андреева А.В. косметическим протезом возложена на Фонд социального страхования. ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю применяло меры по обеспечению Андреева А.В. ТСР, направляла потребность на выделение денежных средств для осужденных инвалидов в ФКУЗ МСЧ-75 ФСИН России, т.к. они являются распорядителями средств федерального бюджета на приобретение ТСР для осужденных инвалидов. Также направлялась информация о потребности в ТСР в Фонд социального страхования РФ. Также не согласна с требованиями о компенсации морального вреда, поскольку доказательств причинения истцу физических и нравственных страданий истцом не представлено. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что в ФКУ ИК-3 отбывает наказание Андреев Андрей Владимирович, который является инвалидом III группы по общему заболеванию, бессрочно, л.д. 10, 11, 36.

Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида Андрееву А.В. установлена первая степень ограничений способности к самообслуживанию, первая степень ограничений способности к трудовой деятельности, имеется заключение о нуждаемости в медицинской реабилитации. К техническим средствам реабилитации, в которых нуждается Андреев А.В. и которые предоставляются за счет средств федерального бюджета, относится - косметический протез левого предплечья, рабочий протез с рабочими насадками левого предплечья.

31 января 2024 года прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края вынесено представление в адрес начальнику ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю о принятии мер по устранению нарушений, в том числе, по обеспечению Андреева А.В. техническими средствами реабилитации в соответствии с разработанной программой, л.д. 47-51.

Из ответа начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю следует, что данным учреждением направлен запрос в ФКУЗ МСЧ-75 ФСИН России был направлен запрос о разъяснении и оказании помощи в приобретение ТСП для осужденных, также направлен запрос с Фонд социального страхования РФ о получении информации об обеспечении осужденных, являющихся инвалидами, техническими средствами реабилитации в ИПР.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в России обеспечивается государственная поддержка инвалидов.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) все осужденные имеют право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальной программойреабилитацииили абилитации инвалида является комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В силу ст. 11.1 указанного Закона к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 7 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 181-ФЗ), государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р.

Статьей 11 Федерального Закона N 181-ФЗ определено, что индивидуальная программа реабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно части 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 7 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.

Приказом Минюста России от 22.09.2015 N 222 утвержден Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, предусматривающий проведение реабилитационных мероприятий и обеспечение услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, со стороны администрации исправительного учреждения.

В соответствии с п. 5 Порядка, администрацией исправительного учреждения обеспечиваются условия пользования техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, в соответствии с назначением и порядком использования указанных технических средств, а также условиями их хранения.

На основании п. п. 192, 194 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. N 295 администрация исправительного учреждения обеспечивает осужденных-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации необходимым объемом реабилитационных мероприятий, предоставляет возможность пользования техническими средствами реабилитации.

Таким образом, обязанность по обеспечению средствами реабилитации возложена на учреждение уголовно-исполнительной системы, где непосредственно отбывают наказание осужденные, являющиеся инвалидами в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.

В связи с вышеизложенным, доводы представителя ответчика ФКУ ИК-3 о том, что обязанность по обеспечению осужденных индивидуальными техническими средствами реабилитации возложена на ФКУЗ МСЧ-75 ФСИН России, являются необоснованными.

В настоящем случае учреждением, на которое действующими нормативными положениями возложена обязанность по обеспечению средствами реабилитации по отношению к истцу Андрееву А.В., является ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю.

Таким образом, оценив представленные в суд доказательства, анализируя вышеуказанные нормы права, суд приходит к выводу о праве Андреева А.В. на обеспечение техническими средствами реабилитации инвалида: косметическим протезом левого предплечья, рабочего протеза с рабочими насадками левого предплечья. Указанная обязанность должна быть возложена на ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края, действующего в интересах Андреева А.В., о возложении обязанности обеспечения индивидуальными техническими средствами реабилитации на ФКУ ИК-3 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме этого, истцом заявлены требования о компенсации морального вреда.

Основания компенсации морального вреда предусмотрены статьями 151, 1099, 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Пунктом 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В абзаце 3 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Таким образом, учитывая установление судом факта не обеспечения Андреева А.В. техническими средствами реабилитации, индивидуальные особенности истца, степень нравственных и физических страданий, период времени не обеспечения инвалида ТСР, оценивая их с учетом конкретных обстоятельств, с учетом принципа разумности и справедливости, суд считает возможным определить компенсацию морального вреда, подлежащую взысканию в пользу истца, в размере 3000 рублей.

При этом надлежащим ответчиком по данным требованиям является ФСИН России, которая представляет казну Российской Федерации, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 мая 2019 года N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц (статьи 1069, 1070 ГК РФ), в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, возложено на Минфин России и осуществляется за счет казны Российской Федерации (пункт 1 статьи 242.2 БК РФ).

Субъектом, обязанным возместить вред по правилам статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред (пункт 3 статьи 125 ГК РФ, статья 6, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ).

При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации.

С учетом изложенного исковые требования Читинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края в интересах Андреева А.В. о взыскании компенсации морального вреда за не предоставление должностными лицами рекомендованных ему технических средств реабилитации подлежат удовлетворению и с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств - ФСИН России в пользу Андреева А.В. за счет казны Российской Федерации подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 3000 рублей.

В силу части 1 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (часть 2 данной статьи).

Исполнимость судебного решения - элемент судебной защиты, гарантированной частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если исполнение судебного акта невозможно, поскольку иное противоречило бы конституционному принципу исполнимости судебных решений (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2012 года N 14-О-О, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2005 года N 8-П).

Данные положения в совокупности со статьей 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" являются основанием для вывода о том, что судебные решения должны отвечать общеправовому принципу исполнимости судебных актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.

Согласно ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений закона, можно сделать вывод о том, что в решении, обязывающем ответчика совершить определенные действия, устанавливается срок для исполнения, начало исчисления которого связывается со вступлением решения суда в законную силу.

В связи с содержащимися в иске истца требованиями о сроке осуществления действий, а также в соответствии с положениями ч. 1 ст. 206 ГПК РФ, учитывая тот объем действий, которые необходимо совершить ответчику ФКУ ИК-3, принцип разумности срока исполнения судебного акта, суд полагает, что обязанность по обеспечению истца техническими средствами реабилитации следует исполнить в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>) ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░ 2024 ░░░░.

2-942/2024 ~ М-582/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андреев Андрей Владимирович
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края
Ответчики
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю
ФСИН России
Другие
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 75 Федеральной службы исполнения наказаний»
Суд
Черновский районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Ман-за О.В.
Дело на сайте суда
chernovski--cht.sudrf.ru
20.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2024Передача материалов судье
22.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее