Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-920/2024 от 09.06.2024

К делу № 5-920/2024

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199 факс, телефон (8772)52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июня 2024 года г. Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Хуаде А.Х., с участием переводчика Ёмудова А., рассмотрев административное дело в отношении гражданина Республики <адрес> Ёмудова Ровшена, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, паспорт иностранного гражданина , выдан Туркмения, ДД.ММ.ГГГГ, со слов неработающего, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 10 мин. в <адрес> при проведении ОПМ «Нелегал» установлено, что гражданин <адрес> Ёмудов Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил режим пребывания выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, а именно по истечении срока действия визы ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил ст. 5 ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Ёмудов Р. вину в указанном правонарушении признал.

Выслушав доводы лица привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Ёмудова Р., содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта I статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 10 мин. в <адрес> при проведении ОПМ «Нелегал» установлено, что гражданин Туркменистан Ёмудов Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил режим пребывания выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, а именно по истечении срока действия визы ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил ст. 5 ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Кроме собственного признания, вина подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, объяснениями Ёмудова Р., копией визы 24 62820052, копией миграционной карты, фактами из досье Ёмудова Р., копией дактилоскопической карты, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Действия правонарушителя гражданина Республики Туркменистан Ёмудова Р. квалифицированы правильно по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ. Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно абз. 4 п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного суд считает возможным, при назначении административного наказания, с учетом характера и степень совершенного правонарушения, личности виновного, наличия обстоятельством смягчающих наказание - признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствия отягчающих обстоятельств, суд считает возможным применять к правонарушителю наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в виде контролируемого самовыезда, поскольку Ёмудовым Р. представлены доказательства самостоятельного выезда за пределы территории Российской Федерации (электронный билет CDSV7R от ДД.ММ.ГГГГ, ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

признать гражданина Республики Ёмудова Ровшена, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, паспорт иностранного гражданина , выдан <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, со слов неработающего, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб., с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Республике Адыгея (МВД по Республике Адыгея)

КПП 010501001

ИНН 0105017467

код ОКТМО 79701000

р/с 03100643000000017600 в Отделе НБ Республика Адыгея

БИК 017908101

Кор./счет 40102810145370000066

КБК 18811601181019000140

УИН 18880401240001875343

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: - подпись - А.Х.Хуаде

УИД 01RS0004-01-2024-004691-79

Подлинник находится в материалах дела № 5-920/2024 в Майкопском городском суде РА    

5-920/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ёмудов Ровшен
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
09.06.2024Передача дела судье
09.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2024Рассмотрение дела по существу
09.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее