Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-311/2023 от 21.09.2023

Дело № 12-311/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск                                                    20 ноября 2023 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре» Трепецева Р.В. на постановление судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 29 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре»,

УСТАНОВИЛ:

11 июля 2023 года старшим государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО Журавлевой М.М. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре» (далее - ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.

12 июля 2023 года старшим государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО Журавлевой М.М. в отношении ООО «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Определением судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 21 августа 2023 года указанные дела об административных правонарушениях соединены в одном производстве на основании ч.ч. 2,6 ст. 4.1 КоАПР Ф.

Постановлением судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 29 августа 2023 года ООО «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Законный представитель ООО «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре» Трепецев Р.В. обратился в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит постановление судьи районного суда изменить, переквалифицировать действия Общества на ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ и снизить размер назначенного штрафа с учетом положений ч.1,2 ст.4.1.2 КоАП РФ.

Жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя Общества, защитника Алейникова А.С., надлежащим образом извещенных о дне, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

Под мероприятием по контролю в силу положений п. 5 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

В силу ст. 56 Федерального закона № 248-ФЗ контрольными (надзорными) мероприятиями являются: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование. Приведенный перечень является исчерпывающим.

Главой 18 Федерального закона № 248-ФЗ предусмотрены специальные режимы государственного контроля (надзора), одним из которых является постоянный рейд.

Под постоянным рейдом понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований (ст. 97.1 Федерального закона № 248-ФЗ).

Из материалов дела следует, что 02.06.2023 года должностным лицом ТОГАДН по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО в ходе проведения постоянного рейда были выявлены нарушения в деятельности ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», по результатам которого был составлен акт постоянного рейда от №112 от 02.06.2023 года и определениями от 13.06.2023 года возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1.2 и ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

11.07.2023 года старшим государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО Журавлевой М.М. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.

12 июля 2023 года указанным должностным лицом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Поскольку рассматриваемое дело не было возбуждено по результатам проведения какого-либо контрольного (надзорного) мероприятия государственного контроля (надзора), муниципального контроля, то применение судьей районного суда положений ч. 6 ст. 4.4. КоАП РФ является необоснованным.

Не имелось оснований в рассматриваемом случае и для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку согласно требованиям ч. 1, абзаца 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, подведомственно мировому судье.

Согласно материалам дела административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» не проводилось.

В соответствии с абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Санкция ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, предусматривающая возможность назначения для юридических лиц административного наказания, в частности, в виде административного приостановления деятельности, предполагает рассмотрение данного дела в отношении Общества судьей районного суда.

Таким образом, рассмотрение указанных дел не подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, а значит оснований для применения положений ч.ч. 2, 6 ст. 4.4 КоАП РФ у судьи районного суда не имелось.

Допущенное при рассмотрении дела нарушение предусмотренных ст.4.4 КоАП РФ правил назначения наказания является существенным, повлияло на исход дела и привело к неправильному его разрешению.

Таким образом, постановление судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 29 августа 2023 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1.2 и ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, подлежит отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, составляет три месяца.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Общества вышеуказанных дел об административных правонарушениях, были выявлены 02.06.2023 года.

Следовательно, срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный для данной категории дел, на момент рассмотрения в Хабаровском краевом суде истек.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Иных предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в рамках разрешения настоящей жалобы, с учетом изложенных в ней доводов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу законного представителя ООО «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре» Трепецева Р.В. удовлетворить частично.

Постановление судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 29 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Хабаровского краевого суда                                     

12-311/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "АТП Комсомольск-на-Амуре"
Другие
Трепецев Р.В.
Алейников А.С.
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Савватеева Александра Алексеевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoy--hbr.sudrf.ru
21.09.2023Материалы переданы в производство судье
16.10.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее