№ 5-18/2022
УИД№21RS0017-01-2022-000047-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 января 2022 года г.Шумерля Чувашской Республики
(резолютивная часть объявлена 13.01.2022)
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Миронова Н.Б.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Караман Евгения,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Караман Евгения (Юрьевича), "___" ___________ г. года рождения, _____________, не работающего, _____________,
исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников,
УСТАНОВИЛ:
"___" ___________ г. в 19 часов 00 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: ........................, выявлено незаконное нахождение гражданина Республики Молдова Караман Е. на территории Российской Федерации. При проверке документов Караман Е. установлено, что он въехал в Российскую Федерацию "___" ___________ г. в порядке, не требующем получения визы, и уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания, т.е. после "___" ___________ г.. Тем самым Караман Е. нарушил требования ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», т.е. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КРФоАП.
В судебном заседании Караман Е. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что является гражданином Республики Молдова, зарегистрирован по адресу: ........................, фактически последние 5 лет проживает со своей гражданской женой ФИО5 по адресу: ........................ с которой у них имеется совместный ребенок – дочь ФИО8, которой 3 года, также у гражданской супруги есть старшая дочь ФИО9, "___" ___________ г. года рождения. Его гражданская жена и его дочь имеют российское гражданство. Свое отцовство в отношении дочери не установил, поскольку не зарегистрирован на территории Российской Федерации, где периодически проживает с 2012 года. Также на территории Российской Федерации проживают его сестраи брат, они имеют российское гражданство. Намерен получить гражданство России, зарегистрировать брак с ФИО5, оформить свое отцовство в отношении дочери. Неофициально работает вахтовым методом в ........................ и ......................... Готов выехать из России и въехать официально, узаконив свое пребывание в России, просит не депортировать его. Русскоязычный, русским языком владеет, пишет, читает на нем. Последний раз заехал в Россию "___" ___________ г. со сроком пребывания до "___" ___________ г., в нарушении которого раскаивается.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснила, что с "___" ___________ г. года она проживает в гражданском браке с Караман Е., от совместной жизни у них имеется дочь ФИО10, "___" ___________ г. года рождения. Они все, а также ее дочь от первого брака с лета 2021 года проживают в д......................... вместе с ее родителями, до этого жили в ......................... Отцовство Караман Е. в отношении совместной дочери не установили, но с Караманом Е. живет семьей, намерены зарегистрировать брак и установить отцовство гражданского мужа в отношении младшей дочери, чтобы продолжать семейные отношения. На территории ........................ они проживают с лета 2021 года, до этого они жили в ......................... Ее гражданский муж Караман Е. является гражданином Молдовы, последний раз он заехал в Российскую Федерацию в 2019 году, до какого срока, она не знала. Просит не депортировать Караман Е., так как у них совместный ребенок, они проживают одной семьей. Гражданский супруг – гражданин Молдовы, последний раз он заехал в Российскую Федерацию в2019 году, на какой срок – не знала, о просрочке узнала лишь "___" ___________ г. в Загсе, где им из-за этого отказали в регистрации брака. Просит не депортировать супруга, т.к. иначе дети его забудут, и семейные отношения будут нарушены.
Выслушав объяснения участников, проверив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 1.1. ст.18.8 КРФоАП предусматривает наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ст.25.9 Федерального Закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.25.10 того же закона иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ.
В соответствии с пп.б п.2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не имевшие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, были вправе до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
Таким образом, из материалов дела следует, что после "___" ___________ г. гражданин Молдовы Караман Е. проживает на территории д......................... Чувашской Республики с нарушением режима пребывания.
Так, согласно досье иностранного гражданина, миграционной карте и паспорту гражданина Республики Молдова, а также данным ФМС России Караман Е. въехал на территорию РФ "___" ___________ г. сроком до "___" ___________ г. и, не воспользовавшись возможностью, предусмотренной пп.б п.2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 N 364, до 30 сентября 2021 года не обратился в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с заявлением об урегулировании своего правового положения, а также и не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым пребывает на территории РФ с нарушением предусмотренного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Таким образом, Караман Е. нарушил режим проживания на территории РФ, поэтому действия его подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ по признаку уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкцией ч.1 ст.18.8 предусмотрено назначение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
Однако, из материалов дела следует, что Караман Е. на территории Российской Федерации проживает с гражданской женой ФИО5, гражданской России, с которой имеет общего ребенка ФИО6, "___" ___________ г. года рождения.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года «114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Караман Е. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14.02.2013 №4-П Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны также обеспечивать учет причин и условий совершения правонарушения, личность правонарушителя и степень его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года №1-П, от 17 февраля 2016 года №5-П и др.).
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2017 по делу № 31-АД17-15.
При назначении наказания в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.3.1, 3.9, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающими обстоятельствами следует считать признание вины и раскаяние.
Таким образом, с учетом личности Караман Е., а также конкретных обстоятельств дела – наличия фактических брачных отношений с гражданкой России, общего с ней ребенка, то есть, устойчивых семейных связей на территории РФ, суд считает возможным назначить Караман Е. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8. КРФоАП, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Караман Евгения (Юрьевича) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Чувашской Республике (Министерство внутренних дел ЧР), Банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН - 2128015830, КПП –213001001, ОКАТО – 97413000000, БИК - 049706001, КБК - 188 1 16 90040 04 6000 140, назначение платежа - административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики путем подачи жалобы в Шумерлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 17 января 2021 года.
Судья Н.Б. Миронова