Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-42/2019 от 14.03.2019

№ 12-42/2019

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Волгореченск Костромская область 24 апреля 2019 года

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Соловьёва Н.Б., с участием председателя СПК «Нива» Дмитриевой И.А., защитника Виноградовой И.А., представителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Чижовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя СПК «Нива» Дмитриевой И.А. на постановление заместителя начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 20 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении председателя СПК «Нива» Дмитриевой И.А.,

установил:

постановление заместителя начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 20 февраля 2019 года председатель СПК «Нива» Дмитриева И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Дмитриева И.А. обратилась в Нерехтский районный суд Костромской области с жалобой на вышеназванное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, либо изменить и назначить наказание в виде предупреждения, на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, либо признать правонарушение малозначительным. Указывает, что поскольку СПК не является ни изготовителем, ни исполнителем, ни продавцом, не осуществляет реализацию фуражного зерна, которое использовалось в личных целях, то есть не осуществляет выпуск указанного зерна в обращение, в связи с чем, не может являться субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Фактов реализации зерна административным органом не установлено, документов, подтверждающих его реализацию, в административном материале не имеется. С учетом изложенного, наличие состава инкриминируемого правонарушения административным органом не доказано, что в силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В случае, если суд признает доказанным в ее, Дмитриевой И.А., действиях состава административного правонарушения, просит принять во внимание следующее. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, СПК «Нива» является малым предприятием и включено в реестр 1 августа 2016 года. Административное правонарушение предприятием совершено впервые. В деле отсутствуют доказательства причинения СПК вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среде. На основании изложенного имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также то, что допущенные нарушения не причинили ущерба интересам общества, государства, третьим лицам, существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям отсутствует считает возможным применить в отношении Дмитриевой И.А. ст. 2.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания отменить. Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, объявив ей замечание.

Председатель СПК «Нива» Дмитриева И.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление о назначении административного наказания отменить, либо изменить в части назначенного наказания и вынести в ее адрес предупреждение. Просила учесть, что СПК «Нива» устранило все нарушения, которые были выявлены на их предприятии, об этом свидетельствует акт проверки от 4 апреля 2019 года, составленный Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям. Полагает, что у суда имеются все основания для того, чтобы заменить штраф на предупреждение. Указанные в постановлении нарушения не причинили вред жизни и здоровью людей, либо животным. Также просила, учесть, что СПК «Нива» осуществляет свою деятельность на кредитные средства, на данный момент у предприятия имеются кредиты на сумму (данные изъяты) рублей.

Защитник Дмитриевой И.А. – Виноградова И.А., участвующая в рассмотрении дела на основании устного ходатайства лица, привлеченного к административной ответственности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным, просила административный штраф заменить предупреждением. Суд должен принять во внимание, что Дмитриева И.А. привлекается к административной ответственности впервые, СПК «Нива» является субъектом малого предпринимательства.

Представитель Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Чижова Т.А., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, полагала, что постановление о привлечении председателя СПК «Нива» Дмитриевой И.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. О невозможности применения ст. 4.1.1 КоАП РФ в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, указано в постановлении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ - технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 874 - технический регламент распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей и устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.

В силу п. 6 ст. 4 Регламента хранение зерна осуществляется в зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его потребительских свойств, при соблюдении требований к процессам хранения зерна, установленных настоящим техническим регламентом, а также условий хранения, установленных национальным законодательством государства- члена Таможенного союза.

Согласно п. 7 ст. 4 Регламента поверхности стен, потолков, несущих конструкций, дверей, пола производственных помещений, а также силосов и бункеров должны быть доступными для их очистки и обеззараживания. Состояние кровли с стен зернохранилищ, конструкции входных отверстий каналов активной вентиляции должны обеспечить предотвращение попадания в них атмосферных осадков и посторонних предметов.

Согласно п. 11 Регламента в зернохранилище в течение всего периода хранения зерна должна быть организована проверка условий его хранения (влажность, температура), а также показателей зараженности вредителями, цвета зерна и наличия постороннего запаха.

Пункт 12 Регламента предусматривает, что в зернохранилищах при хранении зерна должны обеспечиваться условии, позволяющие исключить возможность самовозгорания зерна, а также условия, обеспечивающие взрыво - и пожаробезопасность.

Основанием для привлечения председателя СПК «Нива» Дмитриевой И.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, послужило выявленное в рамках внеплановой выездной проверки, проведенной 30 января и 18 февраля 2019 года, по адресу: Костромская область, Нерехтский район, д. Хомутово, ул. Победы, д. 4 должностными лицами Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, несоответствие условий хранения зерна требованиям пунктов 6, 7, 11, 12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 874:

- не организован контроля за состоянием и условиями хранения зерна во втором и третьем складах (не предоставлены записи контроля за зерном: температура, влажность, цвет, запах, зараженность вредителями);

- во втором складе не производится уборка от пыли дробильной установки, на всем электрооборудовании большое скопление пыли, прилегающие территории не очищены от пыли;

- в первом складе состояние кровли и стен зернохранилищ, конструкции входных отверстий обеспечивают попадание в них синантропных животных, в том числе птиц;

- зерно во всех складах хранится насыпью, плотно прилегает к стенам, что препятствует проведению очистки и обеззараживанию.

Факт нарушения должностным лицом требований нормативных актов, подтвержден собранными по делу доказательствами: приказом Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 28 января 2019 года № 77 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении СПК «Нива»; актом проверки № 65-к/02к,з от 18 февраля 2019 года; фототаблицей места проведения проверки от 16 января 2019 года; протоколом об административном правонарушении № 102-к/02з от 18 февраля 2019 года, в котором указано, что Дмитриева И.А. с нарушением согласна и имеется ее подпись, другими материалами дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Россельхознадзора на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Данное правонарушение связано с ненадлежащим исполнением председателем СПК «Нива» Дмитриевой И.А. своих должностных обязанностей, в связи с чем ее привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за хранение зерна в условиях несоответствующих Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» является обоснованным.

Доводы Дмитриевой И.А. и ее защитника о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, является несостоятельным и опровергается собранными по делу доказательствами.

При таких обстоятельствах исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, основания для освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.

Вместе с тем, вышестоящий суд считает возможным заменить административное наказания М. в виде штрафа на предупреждение по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что Дмитриевой И.А. вменяемое ей административное правонарушение совершено впервые, предприятие которым она руководит, является субъектом малого предпринимательства, отсутствует причинение вреда, имущественный ущерб, правонарушение устранено до вынесения постановления о назначении административного наказания, суд считает возможным заменить наложенное на Дмитриеву И.А. административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФ об АП, судья

решил:

Постановление заместителя начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 20 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении председателя СПК «Нива» Дмитриевой И.А. изменить, заменив административное наказание, назначенное Дмитриевой Ирине Андреевне в виде штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    Н.Б. Соловьёва

12-42/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Дмитриева Ирина Андреевна
Другие
Виноградова Ирина Анатольевна
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Соловьева Надежда Борисовна
Статьи

ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nerehtsky--kst.sudrf.ru
15.03.2019Материалы переданы в производство судье
20.03.2019Истребованы материалы
01.04.2019Поступили истребованные материалы
24.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2019Вступило в законную силу
27.05.2019Дело оформлено
28.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее