Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2020 от 14.04.2020

    Дело №***

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    01 июня 2020 года                                                                <*****>

    Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики ФИО6

    рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении:

    наименование юридического лица – «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>»,

    юридический адрес: Удмуртская Республика, <*****>,

    фактический адрес: Удмуртская Республика, <*****>,

    <***>

<***>

<***>

    Представитель юридического лица– ФИО1, <дата> года рождения, действующий на основании доверенности за №*** от 25.12.2019

    ранее привлекалось к административной ответственности в течение года: <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб.,

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ,

    установил:

Управление ЖКХ Администрации <*****> привлекается к административной ответственности за то, что являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог не приняло своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании <*****>, а именно: <дата> в 14 часов 20 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» старшим лейтенантом полиции ФИО3 в ходе надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети <*****> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <*****>, выразившиеся в том, что:

-на участке дороги <*****> в районе <*****> имеется дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин:

Выбоина №*** длина 1 м 40 см, глубина 8 см, ширина 90 см;

Выбоина №*** длина 50 см, глубина 5 см, ширина 70 см;

-на участке дороги <*****> от <*****> до пересечения с <*****> имеется дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин:

Выбоина №*** длина 70 см, глубина 7 см, ширина 1 м 12 см;

Выбоина №*** длина 40 см, глубина 6 см, ширина 50 см;

    Выбоина №*** длина 65 см, глубина 10 см, ширина 1 м 60 см.

Выбоина №*** длина 35 см, глубина 4 см, ширина 40 см;

-на участке дороги <*****> от <*****> до пересечения с <*****> имеется дефекты обочины в виде занижения и просадок: размеры занижения составляют от 4 до 7 см, размеры просадок №*** длина 90 см ширина 70 см глубина 8 см, №*** длина 85 см, ширина 70 см, глубина 7 см.

Опасные участки дороги не обозначены средствами организации дорожного движения.

Фиксация недостатков производилась с помощью фотосъемки камерой «Recam», замеры производились рулеткой металлической измерительной Р30УЗК свидетельство о поверке 0-6062-01 до <дата>, рейкой дорожной КП 231С свидетельство о поверке №*** до <дата>.

Выявленные нарушения является нарушением требований пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. №***), пункта 4.4, п. 5.2.4 Государственный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ), статей 12, 15, 17 Федерального Закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещения или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает опасность.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в Государственный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (ГОСТ Р 50597-2017).

Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения.

Указанные требования в силу части 1 статьи 46 Федерального закона от <дата> № 184-ФЗ «О техническом регулировании» являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Согласно пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 определены предельно допустимые размеры дефектов и сроки их устранения, не допускается отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, 0.06 м2, равной или более, максимальный срок устранения указанных дефектов осуществляется в срок не более 12 суток.

Пунктом 3.5 ГОСТ Р 50597-2017 определено что срок устранения дефекта: Время с момента обнаружения дефекта до его устранения.

В ходе проведения проверки по выявленным дефектам дорожного покрытия отраженных в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <дата> установлено, что аналогичные дефекты дорожного покрытия были выявлены ранее, а именно <дата> в ходе комиссионного обследования автомобильных дорог <*****>. По результатам проведённого обследования, в адрес юридического лица Управления ЖКХ <дата> было выдано предписание №*** об устранении выявленных дефектов дорожного покрытия от <дата>, максимальный срок устранения дефектов дорожного покрытия отраженных в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <дата> был установлен по пунктам №*** (10 суток), по пункту №*** (7 суток), с момента получения предписания. Предписание юридическим лицом было получено <дата> вх. №*** от <дата> в 16 часов 05 минут. Предписание должно было быть исполнено <дата>.

Также согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <дата>, опасный участок дороги не обозначен средствами организации дорожного движения, так согласно требованиям пункта 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения, что свидетельствует о непринятии юридическим лицом Управлением ЖКХ мер к своевременному устранению помех для движения, запрещения или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает опасность.

В соответствии со статьей 3 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ – ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статья 2 Закона № 196-ФЗ определяет, что безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. п. 5 п.1 ст. 14. Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии пункту 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Управление ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации <*****>, осуществляющим на территории муниципального образования «<*****>» отдельные управленческие функции в целях реализации полномочий Администрации <*****> (статья 1 п.2 Положения «Об органе Администрации <*****> с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>»).

Согласно ст. 1 п. 1 «в» Положения к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<*****>» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функциональных парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<*****>», организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 3 п. 1 п.п. 5 Положения Управление обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.

Управление ЖКХ обладает правами юридического лица (ст.1 Положения)

Как следует из положений вышеперечисленных федеральных законов № 131-ФЗ, № 196-ФЗ, № 257-ФЗ, а также Положения, обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории <*****> возложены на Управление ЖКХ.

Неудовлетворительное эксплуатационное состояние автомобильной дороги <*****> свидетельствует о недостаточности принимаемых мер и отсутствии должного контроля со стороны «Управления ЖКХ».

Выявленные <дата> нарушения требований действующего законодательства стали возможными вследствие не выполнения Управлением ЖКХ своих функциональных обязанностей, а именно:

- по осуществлению контроля за содержанием дорог;

- не соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог;

- не принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Кроме того, выявленные несоответствия требованиям федеральных законов и требованиям ГОСТ Р 50597-2017, приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.

С учетом изложенного в бездействиях Управления ЖКХ, выразившейся в не соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил а также не принятии мер к своевременному устранению помех для движения, запрещения или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает опасность (п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации), вследствие чего образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а так же непринятие своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Административное правонарушение является длящимся, так как выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Административное правонарушение выявлено: <дата>, в 14 часов 20 минут, место совершения административного правонарушения – Удмуртская Республика, <*****> (юридический и фактический адрес «Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>».

За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Представитель Управления ЖКХ Администрации <*****> ФИО1, в судебном заседании пояснила, что вину в совершении данного вида правонарушения, не признает. Обстоятельства, совершенного правонарушения, изложены в протоколе об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, верно. Акт от <дата> и фототаблицу, акт от <дата> и фототаблицу не оспаривает.

В настоящее время дефекты на указанных выше участках автодорог в виде множественных выбоин не устранены, однако предпринимаются меры к устранению. Подтвердила, что в полномочия Управления ЖКХ Администрации <*****> входит обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения, в том числе указанных выше участков автодорог, в соответствии со ст.3 п.1 п.п.4 п.п.п «а» Положения Управления ЖКХ Администрации <*****>. Таким образом, Управление ЖКХ несет бремя ответственности за содержание автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений, находящихся в границах МО «<*****>».

Не оспаривает и признает, что субъектом данного вида правонарушения является Управление ЖКХ Администрации <*****>. Согласно ст.1 п.3 Положения Управление ЖКХ Администрации <*****> обладает правами юридического лица. Просит при назначении административного наказания применить положения ст.4.1 ч.3 КоАП РФ.

     Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебное заседание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствие ФИО3

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств, считаю, что вина Управление ЖКХ Администрации <*****> нашла свое полное подтверждение и действия юридического лица правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Так, правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 данной статьи, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации использования (пункт 5 части 1 данной статьи), на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (пункт 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ).

Согласно пунктам 1 и 6 части 1 статьи 13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 статьи 13 Закона № 257-ФЗ, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Управление ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации <*****>, осуществляющим на территории муниципального образования «<*****>» отдельные управленческие функции в целях реализации полномочий Администрации <*****> (статья 1 п.2 Положения «Об органе Администрации <*****> с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>»).

Согласно ст. 1 п. 1 «в» Положения к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<*****>» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функциональных парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<*****>», организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 3 п. 1 п.п. 5 Положения Управление обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст.1 Положения Управление ЖКХ обладает правами юридического лица.

Как следует из положений вышеперечисленных федеральных законов № 131-ФЗ, № 196-ФЗ, № 257-ФЗ, а также Положения, обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории <*****> возложены на Управление ЖКХ.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).

Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ 50597-2017, утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст. "ГОСТ 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее по тексту ГОСТ 50597-2017) которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

        Пунктом 3.1 ГОСТ 50597-2017 определено понятие дефекта, согласно которого дефект- несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.

        В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

        Согласно таблицы 5.3 ГОСТ 50597-2017 установлены сроки устранения дефектов, максимальный срок устранения дефекта 12 суток.

        В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

Пунктом 3.5 ГОСТ Р 50597-2017 определено что срок устранения дефекта: Время с момента обнаружения дефекта до его устранения.

В судебном заседании достоверно установлено, что <дата> в 14.20 на проезжей части автодороги, а именно, на участке дороги <*****> в районе <*****> имелись дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин: выбоина №*** длина 1 м 40 см, глубина 8 см, ширина 90 см и выбоина №*** длина 50 см, глубина 5 см, ширина 70 см; на участке дороги <*****> от <*****> до пересечения с <*****> имелись дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин: выбоина №*** длина 70 см, глубина 7 см, ширина 1 м 12 см, выбоина №*** длина 40 см, глубина 6 см, ширина 50 см, выбоина №*** длина 65 см, глубина 10 см, ширина 1 м 60 см., выбоина №*** длина 35 см, глубина 4 см, ширина 40 см, на участке дороги <*****> от <*****> до пересечения с <*****> имелись дефекты обочины в виде занижения и просадок: размеры занижения составляют от 4 до 7 см, размеры просадок №*** длина 90 см ширина 70 см глубина 8 см, №*** длина 85 см, ширина 70 см, глубина 7 см. При том, все указанные выше опасные участки дороги не обозначены средствами организации дорожного движения, о чем Управлению ЖКХ Администрации <*****> стало достоверно известно в 14.20 мин. <дата>.2020 посредством получения предписания №*** от <дата> и копии акта выявленных недостатков от <дата>.

В судебном заседании достоверно установлено и то, что к 14.20 мин. <дата>, получив предписание и акт выявленных недостатков от <дата> Управлением ЖКХ Администрации <*****>, выявленные дефекты в содержании указанных выше участков дорог устранены не были и в нарушение положений п.4.4 ГОСТ 505-97-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, указанные выше участки дороги (улицы) не обозначили соответствующими дорожными знаками и при необходимости не произвели ограждение (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

Данные обстоятельства остались не оспоренным в судебном заседании.

        Так, согласно п.4.2 ГОСТ 505-97-2017 закреплено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Согласно п.4.4 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

    Как следует из положений статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В судебном заседании установлено, что действительно, на указанных выше участках автомобильных дорог, а именно на покрытии проезжей части, обочине указанных выше автомобильных дороги, имелись множественные дефекты дорожного покрытия в виде многочисленных выбоин в нарушении требований п.5.2.4 ГОСТ 50597-2017 и п.5.3.1 ГОСТ 50597-2017, а проезжие части указанных выше автодорог на <дата> и <дата> были расположены в границах МО <*****>.

    Кроме того, в судебном заседании достоверно установлено, и осталось не оспоренным, что действительно, после того, как юридическому лицу стало достоверно известно <дата> в 16 час. 05 мин. об указанных выше опасных участков дорог в течение двух часов с момента обнаружения, а именно, к <дата> 14 час. 20 мин. последние не были обозначены средствами организации дорожного движения, что противоречит требованиям п.4.4 ГОСТ 50597-2017, данное обстоятельство подтвердила в судебном заседании и представитель юридического лица ФИО1 Потому, прихожу к выводу, что в судебном заседании достоверно установлено, что со стороны Управления ЖКХ Администрации <*****> имело место нарушение требований п.4.4 ГОСТ 50597-2017, поскольку достоверно зная (<дата> в 16.05) об имеющихся дефектах на указанных выше участках автодорог, выявленных <дата>, о которых Управлению ЖКХ Администрации <*****> было достоверно известно еще в 16 час. 05 мин., к 14 час.20 мин. (более двух часов) <дата> устранены не были устранены, а в течение двух часов с момента обнаружения и до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, превышающие установленные настоящим стандартом размеры не были обозначены соответствующими дорожными знаками и не разрешался вопрос о необходимости ограждения (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758). Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в то числе актом выявленных недостатков от <дата> и фототаблицей, актом выявленных недостатков от <дата>, предписанием от <дата> №*** и не оспорены юридическим лицом.

    При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что со стороны Управлению ЖКХ Администрации <*****> имеет место нарушение требований п.4.4 ГОСТ 50597-2017, а также положений статей 3, 12 Федерального Закона от <дата>г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. №***, а именно: согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которые выразились в том, что на проезжей части и обочине, указанных выше участках автомобильных дорог после выявления множественных дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, не было предпринято мер к выполнению требований п.4.4 ГОСТ 50597-2017, а именно, опасные участки дороги не обозначены средствами организации дорожного движения, потому, полагаю, как уже отмечалось выше, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия Управления ЖКХ Администрации <*****> правильно квалифицированы и потому, считаю необходимым квалифицировать по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обращаю внимание, что в силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что Управление ЖКХ Администрации <*****> наделена функциями по организации и обеспечению содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах <*****> и является ответственным юридическим лицом за безопасное для движения состояние указанных дорог.

Из анализа представленных в суд доказательств в их совокупности, прихожу к выводу, что выявленные <дата> указанные выше дефекты дорожного покрытия, на указанный выше участках автодорог не обеспечивают безопасных условий движения, при этом, Управлением ЖКХ Администрации <*****> не выполнены требования положения пункта 4.4. ГОСТ 50597-201, поскольку, как уже отмечалось выше, опасные выше участки автодорог к 14 час. 20 мин. <дата>, тогда как о наличии таковых Управление ЖКХ Администрации <*****> было достоверно известно еще <дата> в 16 час. 05 мин., оказались не обозначены техническими средствами организации дорожного движения (временными дорожными знаками, информационными щитами и т.д.), предупреждающими водителей об опасных условиях движения, что свидетельствует о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Прихожу к выводу, что выявленные <дата> в 14.20 нарушения требований действующего законодательства стали возможными вследствие бездействия со стороны Управления ЖКХ Администрации <*****>, которое выразилось в невыполнения своих функциональных обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за содержанием дорог; не соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог; не принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Кроме того, выявленные несоответствия требованиям федеральных законов и ГОСТ Р 50597-2017 приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.

В связи с чем, полагаю, что Управление ЖКХ Администрации <*****> должно понести административное наказание.

Данный вывод нашел свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, в их совокупности.

Полагаю, что действительно со стороны Управление ЖКХ Администрации <*****> имеет место бездействие по исполнению законодательства в области безопасности дорожного движения, которое создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу передвижения по спорному участку автодороги неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность дорожного движения на указанных выше участках автодороги.

Так, из акта выявления недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дата>, составленного в 14.20 мин. старшим госинспектором ДН ОГИБДД ГУ МО МВД России «Воткинский» ФИО3 и приложенной к нему фототаблицы следует, что на <дата> в 14.20, что на указанных выше участках автодорог выявлены нарушения в части содержания дорог, а именно, в нарушении пункта 4.4 ГОСТ Р 50597-2017, выявленные <дата> в 16 час. 55 мин. опасные участки дорог согласно акта выявленных недостатков содержания дорог, на <дата> в 14 час. 20 мин. не были обозначены средствами организации дорожного движения, в том числе не был решен вопрос о применении ограждений данных опасных участков дорог. Предписание Управлением ЖКХ Администрации <*****> было получено <дата> в 16 час. 05 мин., сроки применения технических средств организации дорожного движения на опасных участках дорог до устранения дефектов в соответствии с п.4.4 ГОСТ Р 50597-2017 составляет 2 часов с момента обнаружения, тогда как Управлению ЖКХ Администрации <*****> об имеющихся опасных участках автодорог стало достоверно известно <дата> в 16 час. 05мин.

Полагаю, что вина Управление ЖКХ Администрации <*****> нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании от <дата>; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения от <дата>; фототаблицей, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения от <дата>; фототаблицей; предписанием от <дата>; решением об утверждении Положения «Об органе Администрации <*****> «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>» от <дата>, распоряжением от <дата> №*** о назначении ФИО4, Муниципальным контрактом от <дата>, Положением Об органе Администрации <*****> «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>», утвержденного Решением Воткинской городской Думы от <дата> №***, справкой начальника ОГИБДД МО МВД России «Воткинский» от <дата>, определением от <дата> и другими доказательствами, представленными в судебное заседание и исследованными в совокупности.

В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении учитывается и то, что Управлением ЖКХ Администрации <*****> не представлено доказательств, подтверждающих, что последним предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, обязательств муниципального контракта и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности не установлено, в связи с чем, вину Управления ЖКХ Администрации <*****> в совершении вменяемого административного правонарушения следует считать доказанной.

Кроме того, в суд также не представлено и ни одного доказательства, подтверждающего, что Управлением ЖКХ Администрации <*****> были предприняты все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что положения ст.2.9 КоАП РФ, к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Управлением ЖКХ Администрации МО <*****> административного правонарушения.

Из представленных в суд материалов дела и объяснений представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, усматривается, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность Управления ЖКХ Администрации <*****>, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ не установлено.

Обращаю внимание и на то обстоятельство, что не признавая вину, представитель ФИО1 просит при назначении административного наказания применить положения ст.4.1 КоАП РФ.

Кроме того, при назначении административного наказания судья учитывает и то, что в судебном заседании установлено и не оспорено представителем Управления ЖКХ Администрации <*****> ФИО1, что юридическим лицом Управлением ЖКХ Администрации <*****> повторно совершено однородное правонарушение (в 10-й раз за аналогичное правонарушение), то есть совершено настоящее административное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, что в силу ст.4.3 КоАП РФ признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность Управления ЖКХ Администрации <*****>, что позволяет судье сделать вывод о не желании юридического лица соблюдать безопасность дорожного движения, исполнять законодательство в области безопасности дорожного движения, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу передвижения по спорному участку автодороги неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность дорожного движения на данном участке автодороги. Кроме того, считаю, что Управление ЖКХ Администрации <*****> тем самым не желает и предпринимать все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, обеспечивающих безусловное соблюдение положений статьи 12 "О безопасности дорожного движения", в части соблюдения и исполнения основных требований, обеспечивающих безопасность дорожного движения при ремонте и содержании дорог в соответствии с техническими регламентами и другим нормативными документами, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, а также и о не желании исполнять свою обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам.

    С учетом указанных выше обстоятельств, судья считает необходимым Управлению ЖКХ Администрации <*****> назначить наказание в пределах санкции ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

1. Признать – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде:

административного штрафа в размере сто семьдесят тысяч рублей.

2. Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – <***>

<***>

<***>

<***>

Кроме того, разъяснить Управлению ЖКХ Администрации <*****>, что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа, а также что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.

Судья                                                                                 ФИО7

.

5-80/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Управление ЖКХ Администрации г. Воткинска
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Аганина Яна Вениаминовна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
14.04.2020Передача дела судье
16.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
02.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2020Обращено к исполнению
14.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее