Дело № 13-843/2022 (№ 2-148/2011)
20 октября 2022 года город Архангельск
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Соломбальский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Лукиной А.А.,
при секретаре судебного заседания Пантелеевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации городского округа «Город Архангельск» о прекращении исполнительного производства №,
установил:
администрация городского округа «Город Архангельск» обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа выданного по гражданскому делу №.
В обоснование заявления указано, что решением Соломбальского районного суда города Архангельска по гражданскому делу № 2-148/2011 на администрацию и ОАО «Архжилкомсервис» возложена обязанность организовать проведение ремонтных работ <адрес> в <адрес> и на администрацию возложена обязанность по восстановлению газоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в части обеспечения газоснабжения и исполнительное производство № в части проведения ремонтных работ. Однако на настоящий момент утрачена возможность исполнения исполнительного документа в части проведения ремонтных работ в связи с признанием указанного дома аварийным и подлежащим сносу.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Соломбальскому округу г. Архангельска в судебное заседание не явился, просил рассмотреть заявление без его участия, направил копию исполнительного производства № 8336/14/21/29.
Изучив доводы заявления, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что на основании вступившего в законную силу решения Соломбальского районного суда г. Архангельска от 28.03.2011 по делу № 2-148/2011 на мэрию г. Архангельска возложена обязанность по обеспечению газоснабжением жителей <адрес> в <адрес> и мэрию <адрес>, ОАО «Архжилкомсервис» возложена обязанность организовать проведение ремонтных работ <адрес> в <адрес>, а именно:
-фундамента и цокольного перекрытия;
-кровли;
-по замене розлива холодного водоснабжения;
-по замене электрооборудования мест общего пользования.
29.01.2014 судебным приставом-исполнителем ОСП по Соломбальскому округу г. Архангельска было возбуждено исполнительное производство № в части проведения ремонтных работ в отношении должников: мэрии г. Архангельска, ОАО «Архжилкомсервис» и взыскателя ФИО3
Согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на территории всей Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силу положений ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Как установлено п. 1 ст. 439 ГПК РФ, исполнительное производство может быть прекращено судом в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.
Закон об исполнительном производстве содержит исчерпывающий перечень оснований для прекращения исполнительного производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судом в ряде случаев, в том числе при утрате возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа. Для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
Таким образом, по смыслу приведенных положений Закона, подобная утрата возможности исполнения исполнительного документа, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, должна носить объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника.
Из имеющихся материалов усматривается, что в настоящее время на основании распоряжения заместителя главы ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №р <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно части 2 статьи 15 ЖК РФ одним из элементов отнесения недвижимого имущества к жилым помещениям является пригодность их для постоянного проживания граждан (соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно частям 3 и 4 указанной правовой нормы порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.
Заключением межведомственной комиссии от 08.09.2020 выявлены основания для признания <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу, проведение ремонтных работ по полной смене конструктивных элементов экономически нецелесообразно.
Таким образом, на основе правового анализа суд полагает, что жилой <адрес> в <адрес> и расположенные в нем квартиры утратили статус жилых помещений вследствие признания дома компетентным органом непригодным для проживания.
Разрешая вопрос о необходимости проведения ремонтных работ, суд исходит из того, что указанный вопрос также отнесен законом к компетенции межведомственной комиссии.
Так, пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Из материалов дела следует, что межведомственной комиссией решение о капитальном ремонте многоквартирного дома либо его реконструкции не принималось.
В этой связи суд приходит к выводу, что многоквартирный дом и расположенные в нем квартиры по причине своего физического состояния утратили статус жилого помещения, вследствие чего не могут являться объектом жилищных прав.
С учетом изложенного должник утратил возможность исполнения решения суда о проведении капитального ремонта дома признанного аварийным и подлежащим сносу.
При указанных обстоятельствах, по мнению суда, имеются законные основания для прекращения исполнительного производства по делу.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.43 Закона об исполнительном производстве, ст.ст. 224, 439, 440 ГПК РФ, суд
определил:
заявление Администрации городского округа «Город Архангельск» о прекращении исполнительного производства № удовлетворить.
Исполнительное производство № прекратить в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.
На определение может быть подана частная жалоба в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г. Архангельска в течение 15 рабочих дней.
Судья А.А. Лукина