Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-384/2021 от 09.08.2021

Дело №5-384/2021

УИД 61RS0049-01-2021-000886-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

25 августа 2021 года село Песчанокопское

    Судья Песчанокопского районного суда Ростовской области Золотухина О.В.,

при участии защитника ИП Шевченко С.А.- Асеева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Шевченко Светланы Александровны, <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

В ходе осуществления 07.07.2021 в 12 часов 20 минут проверки ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по Сальскому, Целинскому, Песчанокопскому, Егорлыкскому, Орловскому, Пролетарскому районах совместно с инспектором УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Песчанокопскому району, в магазине <адрес> И.П. Шевченко С.А. по адресу: <адрес> выявлены нарушения несоблюдения требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а именно:

- при входе в магазин отсутствуют вирулицидные и дезинфицирующие средства для посетителей;

- отсутствует Журнал учета текущих уборок и дезинфекции помещения, поэтому установить когда проводилась дезинфекция помещения невозможно. Отсутствует журнал проведения генеральных уборок. Температурный режим сотрудников не измеряется и не фиксируется, журнал учета температурного режима отсутствует.

- дезинфицирующие средства отсутствуют, предоставлена одна емкость объемом 5 литров с неизвестным содержимым, емкость обезличена:

- уборочный инвентарь     по видам работ не укомплектован, инвентарь без маркировки, хранится в открытом месте, совместно с продуктами питания;

- контейнеры для хранения продуктов питания расположены в хаотичном порядке, санитарная обработка контейнеров не проводится;

- в помещение магазина, на крючке расположены одноразовые

использованные лицевые маски сотрудников. Личные вещи сотрудников и рабочая униформа хранятся в санитарном узле на вешалке.

    Данные факты являются     нарушением требований ст. 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 N52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", имели место в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

ИП Шевченко С.А., представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по Сальскому, Целинскому, Песчанокопскому, Егорлыкскому, Орловскому, Пролетарскому районах в судебное заседание не явились, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.

Защитник ИП Шевченко С.А. Асеев А.В. вину своей подзащитной в совершении административного правонарушения не признал, представил в суд возражения, в которых указывает, что составленный в отношении ИП Шевченко С.А. протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, проверка проведена с нарушением, без законных оснований, без уведомления лица и в ее отсутствие, действиям лица дана неправильная квалификация. В случае признания ИП Шевченко С.А. виновной в совершении административного правонарушения, просит уменьшить размер минимального штрафа, поскольку она является субъектом малого предпринимательства, в настоящее время какие-либо нарушения в ее деятельности отсутствуют.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 указанной статьи, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно п. 4.4. мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Пунктом 6.1 установлено проведение с целью профилактики и борьбы с COVID-19 профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции. Для проведения дезинфекции используются дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Согласно п. 6.2. профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 утверждены СП 3.1/3.2.3146-13. "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила".

Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 5.2 СП 3.1/3.2.3146-13 индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, обязаны организовывать и проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, таких материалов и изделий.

Согласно п. 2.7. СП 3.5.1378-03. 3.5. "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 г. N 131, дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.

Согласно п. п. 3.6 - 3.6.3 СП 3.5.1378-03 дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий. Обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием, обработкой аэрозолями, погружением и другими способами. Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36 утверждены СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61572).

Согласно 5.3 используемые в торговых объектах контейнеры, тележки и корзины для самообслуживания покупателей должны обрабатываться и храниться отдельно от торгового оборудования и инвентаря.

Из п.5.4 следует, что в торговых объектах должно быть предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное подводкой к нему холодной и горячей воды. При отсутствии такого помещения допускается хранение уборочного инвентаря в специально отведенном месте (местах).

Как усматривается из материалов дела, ведущим специалистом- экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском районах Алениной В.В. совместно с инспектором УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Песчанокопскому району ФИО10 проведены совместные мероприятия по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции, проведен осмотр магазина <данные изъяты> ИП Шевченко С.А., осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> по результатам которых 07.07.2021 составлена справка.

Согласно указанной справке при осмотре магазина «Вкусная курочка» по адресу: Ростовская область, Песчанокопский район, с. Песчанокопское, ул. 1-й Конной Армии, 2-и, 07.07.2021 в 12 часов 20 минут выявлены следующие нарушения:

- при входе в магазин отсутствуют вирулицидные и дезинфицирующие средства для посетителей;

- отсутствует Журнал учета текущих уборок и дезинфекции помещения, поэтому установить когда проводилась дезинфекция помещения невозможно. Отсутствует журнал проведения генеральных уборок. Температурный режим сотрудников не измеряется и не фиксируется, журнал учета температурного режима отсутствует.

- дезинфицирующие средства отсутствуют, предоставлена одна емкость объемом 5 литров с неизвестным содержимым, емкость обезличена.

- уборочный инвентарь     по видам работ не укомплектован, инвентарь без маркировки, хранится в открытом месте, совместно с продуктами питания;

- контейнеры для хранения продуктов питания расположены в хаотичном порядке, санитарная обработка контейнеров не проводится;

- в помещение магазина, на крючке расположены одноразовые использованные лицевые маски сотрудников. Личные вещи сотрудников и рабочая униформа хранятся в санитарном узле на вешалке.

    Ответственность за выявленные нарушения несет индивидуальный предприниматель Шевченко С.А. (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 01.12.1998, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 18.04.2013).

Вина ИП Шевченко С.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается также:

- сообщением оперативного дежурного ОМВД России по Песчанокопскому району от 07.07.2021 КУСП №856, согласно которому в магазине <данные изъяты>;

- протоколом осмотра помещения от 07.07.2021, магазина <адрес> инспектором УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Песчанокопскому району ФИО11 в котором отражены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства;

- фототаблицей к протоколу осмотра помещений, территорий от 07.07.2021;

- трудовыми договорами № 5, №7 от 04.02.2021, заключенными ИП Шевченко С.А. ФИО12 которые приняты на работу в качестве продавцов продовольственных товаров;

- протоколом об административном правонарушении от 20.07.2021, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вопреки доводам защиты в нем отсутствуют существенные недостатки.

Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения допущены ИП Шевченко С.А. в период действия режима повышенной готовности, обусловленном необходимостью принятия мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введенного на территории Ростовской области распоряжением Губернатора РО от 16.03.2020 N 43 (в редакции от 05.04.2020) с 17 марта до особого распоряжения, соответственно, ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Поскольку в рассматриваемой ситуации уполномоченным органом осуществлялся осмотр помещений и территорий на наличие нарушений и соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенных в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), а не по проверке деятельности заявителя нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также нормы Административного регламента, утвержденного Приказом от 16.07.2012 N 764, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, в рассматриваемом случае применению не подлежат.

Нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем, суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность лица, судом не установлено.

Учитывая характер допущенных ИП Шевченко С.А. нарушений, суд считает возможным применить к индивидуальному предпринимателю, в отношении которого ведется производство по делу, административное наказание в виде административного штрафа, поскольку его назначение сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как видно из материалов дела, несоблюдение ИП Шевченко С.А. санитарно-эпидемиологических норм и правил создавало угрозу возникновения и распространения заболеваний, то есть угрозу жизни или здоровью человека.

Совокупность установленных по делу обстоятельств свидетельствует о том, что оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание санкцию части 2 ст.6.3 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь принципом справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению, совершения правонарушения впервые, на основании части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о снижении ИП Шевченко С.А. размера административного штрафа до 25 000 рублей.

В соответствии со ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя Шевченко Светлану Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Оплата административного штрафа производится по банковским реквизитам:

ИНН 6167080043, КПП 616701001

Банк: отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону

Ед. к/с 40102810845370000050

БИК 016015102

Получатель УФК по Ростовской области (Управление Роспотребнадзора по ростовской области л/с 04581788120), Банк: отделение г. Ростов-на-Дону

КБК 14111601061010003140, ОКТМО 60650000

Административный штраф подлежит оплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, передает судье. Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Песчанокопский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья О.В.Золотухина

5-384/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шевченко Светлана Алексндровна
Другие
Асеев Александр Валерьевич
Судья
Золотухина О.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
peschanokopsky--ros.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
11.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2021Рассмотрение дела по существу
25.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее