Дело № 2-121/2023
УИД 54RS0035-01-2023-000035-05
Поступило в суд 09.01.2023 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2023 года г. Татарск
Татарский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего Колосовой Л.В.
при секретаре Белоус Е.С.
с участием прокурора Горина М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора Новосибирской области в интересах несовершеннолетней ФИО2 к Министерству здравоохранения Новосибирской области, ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетней ФИО2 к Министерству здравоохранения Новосибирской области, ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» о возложении обязанности, указывая, что в ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетней ФИО2 установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., страдает сахарным диабетом 1 типа, находится под наблюдением педиатра ГБУЗ НСО «Татарская НРБ им. 70-летия Новосибирской области».
Согласно выписному эпикризу ГБУЗ «ГНОКБ» несовершеннолетняя ФИО2 проходила лечение в 22 отделении с 19.10.2022 по 28.10.2022, где ей установлен диагноз: Сахарный диабет 1 тип. Целевой уровень гликированного гемоглобина менее 7%. По выписке из больницы несовершеннолетней рекомендовано осуществлять контроль уровня сахара ежедневно.
Вместе с тем, мониторинг уровня гликемии может осуществляться у пациентов с диагнозом «сахарный диабет первого типа» с помощью аппарата флеш-мониторинга глюкозы, который позволяет своевременно корректировать инсулинотерапию. Использование аппарата такого рода позволяет предупредить гипогликемические состояния, снизить риск возникновения микрососудистых осложнений, улучшить качество жизни ребенка.
В Клинических рекомендациях «Сахарный диабет 1 типа у детей», утвержденных Минздравом России (далее - клинические рекомендации), отражены преимущества системы флеш - мониторирования уровня глюкозы в крови. Согласно п. 3.6 указанных рекомендаций, системы НМГ (непрерывного мониторирования глюкозы) измеряют глюкозу в интерстициальной жидкости непрерывно с частотой 5-15минут с помощью устанавливаемых подкожно электродов (сенсоров). Доступные в настоящее время системы НМГ могут быть условно разделены на три категории: 1) НМГ в «слепом» режиме или т.н. профессиональные НМГ; 2) НМГ в реальном времени; 3) периодически сканируемый/просматриваемый НМГ - или Флеш-мониторинг глюкозы (ФМГ).
Особенностью систем НМГ в «слепом» режиме является ретроспективный характер получаемых за короткий промежуток времени данных. Основным назначением данного метода является объективная оценка гликемического профиля, выявление скрытых эпизодов гипо-/гипергликемий с целью коррекции проводимого лечения, а также обучение пациентов.
Особенностью систем НМГ в реальном времени является наличие сигналов тревоги, которые активируются при достижении гликемией пороговых значений, прогнозировании этих значений, а также при достижении порогового уровня скорости изменения гликемии. Некоторые модели систем НМГ в «реальном» времени передают данные об уровне глюкозы непосредственно на смартфон, откуда они могут быть сохранены на сервере в сети Интернет и использованы для удаленного мониторинга, что особенно важно для контролирования показателей у малолетнего ребенка, не способного в силу возраста самостоятельно оценить свое состояние здоровья.
ФМГ предоставляет информацию о текущем уровне глюкозы, тенденции (направления и скорости) изменения глюкозы, график глюкозы за последнее и предыдущее время.
В клинических рекомендациях указано, что преимуществами НМГ в реальном времени и ФМГ является улучшение показателей уровня гликированного гемоглобина, снижение частоты гипогликемии, снижение вариабельности гликемии, снижение времени в гипогликемии, увеличение времени в целом диапазоне. Системы НМГ и ФМГ являются современными методами лечения сахарного диабета 1 типа.
Применение систем непрерывного мониторинга глюкозы в реальном времени или систем флеш-мониторинга глюкозы следует рассмотреть у пациентов при:
- HbAlc выше индивидуального целевого показателя;
- Тяжелые гипогликемии (1 раза за последний год);
- Высокая вариабельность гликемии независимо от уровня НвА1с;
- Частые эпизоды легкой гипогликемии;
- Выраженное снижение качества жизни;
- Время в целевом диапазоне менее 50% по данным НМГ.
Таким образом, использование системы флеш - мониторинга является жизненно необходимым для несовершеннолетнего.
Измерение уровня глюкозы системой ФМГ осуществляется с помощью датчиков, которые необходимо регулярно менять.
В соответствии с перечнем заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» - сахарный диабет входит в данный перечень заболеваний, при амбулаторном лечении которого лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
При этом применяемая при его лечении система ФМГ не включена в Перечень медицинских изделий, предоставляемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 31.12.2018 № 3053-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг» (далее - Перечень).
Вместе с тем, Министерством здравоохранения Новосибирской области не выделяются бюджетные денежные средства для приобретения таких систем непрерывного мониторирования глюкозы в крови.
Отсутствие в Перечне бесплатных медицинских изделий сенсоров для непрерывного мониторинга не является основанием для отказа в их предоставлении.
Система непрерывного мониторинга глюкозы имеет маленькие размеры, не стесняет движения ребенка, при его использовании отсутствует необходимость в постоянных проколах пальцев. Конструкция сенсора и аппликатор для его установки обеспечивают легкое и безболезненное приложение сенсора к телу, а также тот факт, что система ФМГ автоматически и непрерывно осуществляет замеры сахара и сохраняет информацию. Это является важным для полноценного развития ребенка, его возможности социализации, посещения дошкольных и школьных, досуговых учреждений, поскольку сканирование уровня глюкозы в крови с помощью системы ФМГ может осуществляться и посторонним лицом (например, учителем или воспитателем), а не только матерью.
Вместе с тем, в нарушение названного законодательства при наличии рекомендаций ГБУЗ ГНОКБ по контролю сахара ежедневно несовершеннолетней ФИО2 с использованием системы флеш-мониторинг, в ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» рецепты на бесплатное обеспечение несовершеннолетнего системой флеш - мониторинга глюкозы в крови не выписываются, Козлова Ж.С. указанными медицинскими изделиями не обеспечивается.
Осуществление данного самоконтроля несовершеннолетнего является затруднительным ввиду ее возраста и невозможности в полной мере оценивать состояние своего здоровья. В связи с этим использование системы непрерывного мониторинга является жизненно необходимым для несовершеннолетнего.
Прокурор просит обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» назначить врачебную комиссию и обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изделиями медицинского назначения: сенсорами для системы флеш - мониторинга глюкозы в количестве 27 штук в год до момента отмены осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показаниям; обязать Министерство здравоохранения Новосибирской области выделить необходимые денежные средства для приобретения изделий медицинского назначения: сенсоры системы флеш - мониторинга глюкозы.
В судебном заседании прокурор Горин М.А. уточнил исковые требования, просил обязать ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» выдать направление ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на обследование с целью определения нуждаемости несовершеннолетней в средствах флеш-мониторинга уровня глюкозы; обязать Министерство здравоохранения по Новосибирской области обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за счет средств областного бюджета изделиями медицинского назначения датчиками FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга до момента отмены осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показателям.
Третье лицо Козлова Н.С. в судебное заседание не явилась, предоставила заявление, в котором подержала исковые требования, просила рассмотреть дело в её отсутствие. В судебном заседании 31.01.2023 г. суду пояснила, что с апреля 2022 года её дочь начала болеть. На тот момент ей было 6 лет, и ей поставлен диагноз – сахарный диабет первого типа. Данный диагноз внезапно приобретенный. Сначала она была на стационарном лечении в Татарской ЦРБ, но так как в больнице нет эндокринолога, то их отправили в областную клиническую больницу. Флеш-мониторинг они покупают сами. Татарская ЦРБ выдает им тест-полоски, инсулин и иглы, но не в полном объеме. Никакого лечения «Татарская ЦРБ» им не оказывает. В областной больнице врачом-эндокринологом им было рекомендовано приобрести флеш-мониторинг на экстренный случай для того, чтобы ребенок не впал в кому, когда находится вне дома. Они приобрели за свой счет флеш-мониторинг, и пользуются им уже два года. На месяц надо 27 сменных датчиков. Для её семьи это очень дорого.
Представитель ответчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» Чурилова Н.В. исковые требования признала в полном объеме, при этом пояснила, что поддерживает исковые требования прокурора в части обеспечения прав малолетней ФИО2. В ходе судебного разбирательства прокурор изменил исковые требования, адресованные ЦРБ. После этого ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» выдало направление ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на обследование с целью определения её нуждаемости в средствах флеш-мониторинга уровня глюкозы; с привлечением детского эндокринолога Новосибирской областной больницы такое обследование проведено, результаты направлены в Министерство здравоохранения Новосибирской области. Таким образом, все предъявленные к ним исковые требования выполнены добровольно.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Новосибирской области Кафтаева С.Ю. в судебное заседание не явилась, предоставила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что при формировании областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (закон Новосибирской области от 23.12.2021 № 167-03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов») не было предусмотрено финансирование датчиков системы непрерывного мониторинга глюкозы (далее датчики системы НМГ), в связи с тем, что данные медицинские изделия не входят в перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам при предоставлении набора социальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 3053-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам, при предоставлении набора социальных услуг» и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».
Указанная позиция подтверждена в письме Минздрава Российской Федерации (в ответ на обращение Минздрав НСО от 28.08.2022 № 04-03/19749/24 по вопросу льготного обеспечения пациентов, страдающих сахарным диабетом, системами НМГ), согласно которому льготное обеспечение системами НМГ и расходными материалами к ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в настоящее время не предусмотрено.
Финансирование прочих непредвиденных расходов осуществляется в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 211-па «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области».
Правительству Новосибирской области для принятия положительного решения о целесообразности предоставления средств из резервного фонда Правительства Новосибирской области Минздраву НСО в целях финансирования прочих непредвиденных расходов, связанных с приобретением датчиков системы НМГ необходимы решения суда, вступившие в законную силу.
Таким образом, Правительству Новосибирской области необходимо принять решение об организации обеспечения населения медицинскими изделиями, не включенными в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации, самостоятельно за счет средств регионального бюджета.
Согласно имеющейся в деле документации пациент ФИО2 нуждается в использовании систем НМГ по медицинским показаниям.
Минздрав НСО в соответствии со статьей 39 ГПК РФ полагает необходимым признать иск в части требования об обеспечении гражданина изделиями медицинского назначения датчиками FreeStyle Libre системы флэш-мониторинга до момента отмены осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показаниям.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В Российской Федерации правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, и гарантии реализации этих прав определены Федеральным законом РФ от 21.11.2011 № 323- назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно которому дети первых трех лет жизни, дети в возрасте до 6 лет из многодетных семей, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет обеспечиваются всеми необходимыми лекарственными средствами бесплатно.
Статьей 80 Закона предусмотрено, что в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливает перечень видов (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи), форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» определено, что в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, при наличии новообразований.
На основании п. 5 раздела 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 09.11.2015 № 401 «Об утверждении положения о министерстве здравоохранения Новосибирской области» (далее - Положение), финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерацией - за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета.
В соответствии с п. 15 раздела 2 Положения на министерство возложена, в том числе и функция по организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на получение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой.
Согласно разделу 4 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 291.12.2020 г. № 561-п (далее - Территориальная программа) Территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования: гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с разделом 5 Территориальной программы источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства областного бюджета и средства обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь.
В соответствии с п. 57 приложение № 6 Территориальной программы, которое регламентирует перечень видов высокотехнологической медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (высокотехнологичной медицинской помощи относится, в том числе терапевтическое лечение сахарного диабета и его сосудистых осложнений (нефропатии, нейропатии, диабетической стопы, ишемических поражений сердца и головного мозга), включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии, для которого установлен метод лечения в виде комплексного лечения, включая персонализированную терапию сахарного диабета на основе молекулярногенетических, иммунологических, гормональных и биохимических методов диагностики, комплексное лечение, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного введения инсулина (инсулиновая помпа).
Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2299 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден перечень видов высокотехнологической медицинской помощи, к которым относится терапевтическое лечение сахарного диабета.
В соответствии со ст. 11 Закона отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
В силу п. 2 ст. 19 Закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно которому дети первых трех лет жизни, дети в возрасте до 6 лет из многодетных семей, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет обеспечиваются всеми необходимыми лекарственными средствами бесплатно.
Статьей 80 Закона предусмотрено, что в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливает перечень видов (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи), форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно.
В перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 г. № 2505 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» включено комплексное лечение, включая установку средств суточного мониторинга гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализации показателей углеводного обмена с системой непрерывного ведения инсулина (инсулиновая помпа), а также комплексное лечение тяжелых форм сахарного диабета на основе молекулярно-генетических, гормональных иммунологических исследований с установкой инсулиновой помпы под контролем систем суточного мониторирования глюкозы.
Согласно копии свидетельства о рождении, родителями ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. являются ФИО3 и Козлов Сергей Александрович.
Из выписного эпикриза ГБУЗ «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. находилась на лечении в 22 отделении с 19.10.2022 г. по 28.10.2022 г. с диагнозом: <данные изъяты>
Согласно счёт-фактуре № ИП-118 от 16.06.2021 г. ИП Игнатьева Д.А., стоимость 1 датчика (сенсора) Фристайл Либра составляет 4 990 рублей.
Согласно справке МСЭ-2017 № 0941587, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ установлена группа инвалидности категории «ребёнок-инвалид».
Согласно протоколу консультации ГБУЗ «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» от 15.03.2023 г., учитывая основной диагноз ФИО2, клинические рекомендации по лечению сахарного диабета 1 типа у детей - контроль гликемии рекомендован глюкометром и флеш-мониторингом Либро. Аппарат флеш- мониторинга уровня глюкозы и расходные материалы к нему не входят в перечень медицинский изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг (утвержденного постановлением правительства РФ от 31.12.2018 года N 3053-р. Непрерывный мониторинг гликемии, в том числе и флеш- мониторинг Либро не имеет жизненных показаний. Жизненными показаниями являются показания, немедленное выполнение которых необходимо для устранения или предотвращения непосредственной угрозы жизни пациента, чего в данном случае не имеется, т.к. надлежащий контроль гликемии по глюкометру (тест - полосками для которых дети обеспечиваются в полном объеме), не приведет к декомпенсации диабета и развитию состояний угрожающих жизни. Использование НМГ это улучшение качества жизни ребенка, возможность компенсации диабета (из-за резкого снижения гликемии, или выраженной лабильности гликемии, которые фиксируются на мониторинге), что в свою очередь позволит исключить поздние осложнениям сахарного диабета и вести более активный образ жизни.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем Министерство здравоохранения по Новосибирской области в части обеспечения ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за счет средств областного бюджета изделиями медицинского назначения датчиками FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга до момента отмены осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показателям,, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Как следует из доказательств, представленных суду, ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» добровольно, до вынесения судебного решения выдало направление Козловой Жанне Сергеевне, 10.04.2010 года рождения на обследование. В ходе указанного обследования была определена нуждаемость несовершеннолетней в средствах флеш-мониторинга уровня глюкозы. Указанное обследование стало основанием для формирования позиции Министерства здравоохранения по Новосибирской области в части обеспечения датчиками FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга.
При таких обстоятельствах суд считает, что на день вынесения решения право ФИО2 не нарушено, и не требует судебной защиты, поэтому в удовлетворении исковых требований Татарского межрайонного прокурора к ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия <адрес>» о выдаче направления ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на обследование с целью определения нуждаемости несовершеннолетней в средствах флеш-мониторинга уровня глюкозы следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Татарского межрайонного прокурора Новосибирской области удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения по Новосибирской области обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за счет средств областного бюджета изделиями медицинского назначения датчиками FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга до момента отмены осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показателям.
В удовлетворении исковых требований ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» выдать направление ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на обследование с целью определения нуждаемости несовершеннолетней в средствах флеш-мониторинга уровня глюкозы отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления.
Решение изготовлено 24.03.2023 года.
Судья Колосова Л.В.