Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-52/2023 от 14.06.2023

Ахмадеева А.И.

УИД № 16MS0168-01-2023-001147-53

Дело №12-52/2023

Дело 5-291/2/2023

РЕШЕНИЕ

30 июня 2023 года город Нурлат

Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи         Гильмутдиновой А.И.,

при секретаре судебного заседания     Мингалиевой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Нурлатскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

    

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 по Нурлатскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ года исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе представитель Исполкома Нурлатского муниципального района РТ ставит вопрос об отмене судебного акта, ссылаясь на его незаконность. Санкция статьи предусматривает возможность наложения штрафа на конкретных должностных лиц, по вине которых были допущены нарушения. Наложение штрафа на орган местного самоуправления за ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей приводит к ущемлению прав жителей муниципального образования, поскольку взыскание штрафа будет произведено из бюджета муниципального образования, который формируется, в том числе за счет средств налогоплательщиков, не нарушивших требования законодательства. Просит назначить по данному административному правонарушению штраф должностным лицам исполнительного комитета. Просит постановление по делу об административном правонарушении от 18 мая 2023 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель подателя жалобы - исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, представитель ГУ МЧС РФ по РТ на судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года старшим инспектором ОНД и ПР по Авиастроительному району г. Казани «Авиастроительный» УНД и ПР МЧС России по Республике Татарстан в адрес юридического лица Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, было вынесено предписание по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны. В соответствии с названным предписанием следовало в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить выявленные нарушения.

На основании распоряжения МОНД и ПР по Аксубаевскому и Нурлатскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ года и решения заместителя прокурора Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ года , в период с ДД.ММ.ГГГГ страшим инспектором межрайонного ОНД и ПР по Аксубаевскому и Нурлатскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан Талиповым А.Н. и инспектором межрайонного ОНД и ПР по Аксубаевскому и Нурлатскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан Шайхутдиновым Т. Х. проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ года, по результат которой установлено невыполнение пунктов 1, 2, 3 названного предписания, а именно п. 1) не создана и не сопряжена с региональной системой оповещения муниципальная система оповещения населения (территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей не обеспечена КСЭОН, а именно на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в зону подтопления попадают <адрес>, и на основании распоряжения Кабинета Министерство Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ года в зону лесных пожаров попадают <адрес> (не работает состояние речевой сиренной установки), база отдыха «Вишневая Поляна», расположенная в <адрес>; п. 2) в защитных сооружениях гражданской обороны (инв. № 32По12-16 (текущий ремонт в 2012 году), инв. № 32П016-16 (текущий ремонт в 2012 году), инв. № 32П017-16 (текущий ремонт 2014 года), инв. № 32П018-16 (текущий ремонт 2013 года), инв. № 32П019-16 (текущий ремонт 2010 года)), принадлежащие муниципальным учреждения необходима организация и проведение текущего ремонта технических систем и строительных конструкций; п. 3) не создано, не обеспечено содержание и не организована деятельность аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования органа местного самоуправления (на основании решения Совета г. Нурлат от ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано городское поселение с передачей полномочий по решению вопросов местного значения исполнительному комитету муниципального района).

Тем самым нарушены положения подпункта 21 пункта 1 статьи 15, подпункта 24 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 8, 10, 12 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», пунктов 15.2, 15.4, 15.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, пунктов 4, 5, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 18, 19 приказа МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31 июля 2020 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных субъектов гражданской обороны», раздела 5 пунктов 5.1, 5.2 приказа МЧС России пот 15 декабря 2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».В обоснование вывода о виновности Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в совершении административного правонарушения мировой судья сослался на доказательства: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 1-2); акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ года , в соответствии с которой в отношении Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан была проведена плановая, выездная проверка (л.д. 3-6), предписание по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан не выполнены пункты 1, 2 и 3 (л.д. 7-9); решение о дополнительном продлении срока исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13); письмо на имя старшего инспектора межрайонного ОНД и ПР по Аксубаевскому и нурлатскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан об исполнении предписания (л.д. 14-24); уведомление о проведении внеплановой выездной проверки в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 31); распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года с целью контроля ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны (л.д. 32-34); акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-37); предписание от ДД.ММ.ГГГГ года по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны (л.д. 38-40) и другие материалы дела.

Данные доказательства оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с требованиями закона. Причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обжалуемого акта, которое мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством требований, не представлено.

Ссылка представителя о том, что наложение штрафа на орган местного самоуправления за ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей приведет к ущемлению прав жителей муниципального образования, поскольку взыскание штрафа будет произведено из бюджета муниципального образования, не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по настоящему делу судебного акта и не влечет их отмену.

Ходатайство представителя о назначении по данному административному правонарушению штрафа должностным лицам исполнительного комитета подлежит отклонению, поскольку дело об административном правонарушении возбуждено в отношении исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, который обосновано привлечен к административной ответственности.

Административное наказание назначено с учетом имущественного положения юридического лица, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с действующим законодательством с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшийся по делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывает, является правильным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

    

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Нурлатскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан оставить без изменения, а жалобу исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: А.И. Гильмутдинова

Копия верна. Судья А.И. Гильмутдинова

12-52/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Суд
Нурлатский районный суд Республики Татарстан
Судья
Гильмутдинова Алия Ильясовна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nurlatsky--tat.sudrf.ru
14.06.2023Материалы переданы в производство судье
30.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Вступило в законную силу
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2023Дело оформлено
11.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее