Дело 46RS0024-01-2021-000192-91
№5-64/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июля 2021 г. п. Тим
Судья Тимского районного суда Курской области Плотникова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес> ФИО1 <адрес>, гражданки РФ, работающей уборщицей ООО «Общепит», инвалида 3 группы, в браке не состоящей, зарегистрированной и проживающей по адресу: ФИО1 <адрес>, с. 1-е Выгорное, <адрес>, привлекавшейся к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ Тимским районным судом ФИО1 <адрес> по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ,
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 повторно совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
21.06.2021 в 18 часов 08 минут ФИО2, будучи привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании постановления Тимского районного суда Курской области от 02.06.2021, находясь в магазине «Тимчанка», расположенном по адресу: Курская область, п. Тим, ул. М. Горького, д. 19, то есть в месте массового пребывания людей, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушил подпункты «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повешенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и п. 13.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 №60-рг «О введении режима повышенной готовности».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 в суд не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину признает полностью, раскаивается в содеянном.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственности за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68 – ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения им территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Курской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Распоряжение Губернатора Курской области от 10.03.2020 N 60-рг (с последующими изменениями) "О введении режима повышенной готовности".
Пунктом 20 указанного распоряжения установлены обязанности, в том числе граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. (п.п.20.2)
Указанных предписаний и обязанностей ФИО2 повторно не исполнил, поскольку, будучи привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании постановления Тимского районного суда Курской области от 02.06.2021, 21.06.2021 в 18 часов 08 минуту находилась в месте массового пребывания людей – магазине «Тимчанка», расположенном по адресу: п. Тим, ул. М. Горького, д. 19, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Вина ФИО2 в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается исследованными судом материалами дела, а именно: рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Тимскому району Гатилова М.А. от 21.06.2021, объяснениями ФИО2 от 21.06.2021, фотоматериалом, вступившим в законную силу 16 июня 2021 г. постановлением Тимского районного Курской области от 02.06.2021, на основании которого ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО2 правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 46 АБ №491597 от 21.06.2021, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Учитывая, что имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения, совершенного ФИО2 административное правонарушение считается оконченным.
Оценив доказательства в их совокупности с точки зрения их относимости и допустимости, руководствуясь ст. ст. 26.2, 26.7, 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении инкриминируемого административного правонарушения и о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При определении вида и меры наказания ФИО2 в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая характер, совершенного правонарушения, личность виновной, причиненный ущерб и наступившие последствия, а также то, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу о назначении наказания ФИО2 в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствиями, личность и имущественное положение ФИО2, являющейся инвалидом 3 группы, считаю возможным при определении размера административного штрафа применить положения ч. 2.2, ст. 4.1 КоАП РФ и назначить его в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ с учетом требований ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа должна быть внесена в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу одним платежом в размере 7500 рублей по следующим реквизитам: ОМВД России по <адрес> ФИО1 <адрес>, ИНН 4624001228, КПП 462401001, ОКТМО 38642000, р/с 03№ в ГРКЦ ГУ Банка России по ФИО1 <адрес>, БИК 013807906, КБК 18№, назначение платежа: штраф, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Тимский районный суд ФИО1 <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья