Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-99/2022 от 19.04.2022

Дело № 12-99/2022

Судья Волкова Е.Н.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

7 июня 2022 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Раймова Р.И. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 7 апреля 2022 года, вынесенное в отношении Малова Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 7 апреля 2022 года Малов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением судьи, защитник Раймов И.А. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Ссылаясь на статью 31 Конституции Российской Федерации, указывает на то, что граждане Российской Федерации имеют право проводить пикетирование. Считает, что одиночный пикет является единственной формой публичного мероприятия, которая не требует предварительного согласования с органами госвласти и позволяет гражданам быстро и просто высказаться по важным вопросам; участие в одиночном пикете, не является основанием для привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ; в материалы дела не представлено доказательств того, что Малов С.В. каким-либо образом нарушал общественный порядок или создал угрозу распространения коронавирусной инфекции.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Малова С.В. и Раймова Р.И., извещенных надлежащим образом.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года до особого распоряжения, установлен запрет на проведение на территории Чувашской Республики спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий (пункт 2). Данный запрет является действующим.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Из материалов дела следует, что 26 февраля 2022 года в 15 часов 40 минут в период угрозы возникновения заболевания COVID-19, представляющей опасность для окружающих, Малов С.В., находясь в общественном месте возле <адрес> провел публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием плаката <данные изъяты> чем нарушил обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики, установленные пунктом 2 распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности».

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Малова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2022 года, рапортом сотрудника полиции ФИО1 от 26 февраля 2022 года, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 26 февраля 2022 года, письменными объяснениями Малова С.В., ФИО2 от 26 февраля 2022 года с фотоизображением, плакатом «<данные изъяты>», которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, факт совершения Маловым С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и виновность в совершении административного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения судом первой инстанции установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Малова С.В. в совершении правонарушения, соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Доводы жалобы о том, что публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования было проведено Маловым С.В. без нарушения требований Закона о публичных мероприятиях, в рамках рассматриваемого дела не имеет правового значения, поскольку Малов С.В. привлечен к административно ответственности не за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Административное наказание назначено Малову С.В. в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ, соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 7 апреля 2022 года, вынесенное в отношении Малова Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

12-99/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Малов Сергей Владимирович
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
19.04.2022Материалы переданы в производство судье
07.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее