№5-375/2021
УИД 44RS0014-01-2021-000912-6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Островское 9 ноября 2021 года
Судья Островского районного суда Костромской области Белоглазов В.С., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Шарова А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение в Островский районный суд Костромской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Шарова А.А..
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, материалы, поступившие в суд вместе с протоколом об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Из положений, закрепленных в ст. 23.1 КоАП РФ, следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.27 КоАП РФ рассматриваются судьями. При этом, положениями ст. 23.1 КоАП РФ, также установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в остальных случаях вышеназванные дела рассматриваются мировыми судьями.
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование, что напрямую следует из содержания ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в абзаце 3 пункта 3 постановления от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что инспектором ДПС ГДПС ОГИБДД МО МВД России «Островский» в отношении Шарова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, а именно, что Шаров А.А. 12.09.2021г. в 04 час.00 мин. управляя автомашиной ВАЗ г.н№, совершил наезд на забор, после чего с места ДТП скрылся, не прибыл в ближайший отдел милиции для оформления документов о ДТП, чем нарушил п.п. 25, 26.1 ПДД РФ.
Ст. инспектором ДПС ГДПС ОГИБДД МО МВД России «Островский» ФИО3 13.09.2021 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Из текста вышеназванного постановления не усматривается мотивов необходимости проведения по делу административного расследования.
При этом из представленных материалов в суд видно, что каких-либо экспертиз в рамках настоящего дела не назначалось и не проводилось, а также, что каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностным лицом, вынесшим вышеуказанное определение, также не выполнялось. После принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом ОГИБДД МО МВД России ««Островский» 17.09.2021 было взято объяснение с Шарова А.А. и осмотрена его автомашина.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.06.2010 № 13 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленного в суд дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении вынесен должностным лицом 17.09.2021г. Объяснение получено 17.09.2021 года. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 13.09.2021 года. То есть процессуальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, требующих значительных временных затрат по настоящему делу не проводилось.
Таким образом, анализ имеющихся в деле сведений, свидетельствует о том, что должностным лицом отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения фактически не проводилось административного расследования в рамках производства по настоящему делу об административном правонарушении, поскольку получение объяснения и осмотр автомашины не являются теми процессуальными действиями, которые в контексте вышеназванных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, требуют значительных временных затрат.
Материалы дела не содержат каких-либо иных сведений, указывающих на то, что должностным лицом ОГИБДД были приняты иные меры, направленные на проведение административного расследования.
Из содержания п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 ««О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях», следует, что судья районного суда, установив, что административное расследование по делу фактически не проводилось, должен разрешить вопрос о передаче дела мировому судье.
При подобных обстоятельствах не представляется возможным оценить обоснованность назначения по делу административного расследования. Формального указания на проведение административного расследования недостаточно для принятия дела к производству судьей районного суда.
Таким образом, дело об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье судебного участка №43 Островского судебного района Костромской области.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 5-375/2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №43 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.