УИД 04RS0010-01-2024-001138-63
Дело № 2 – 890/24г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2024 года с. Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Айсуевой А.Ц., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жамсарановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению заместителя прокурора Иволгинского района Республики Бурятия к администрации МО СП «Оронгойское» об обязании устранить нарушения, суд
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Иволгинского района Республики Бурятия, обращаясь в суд с исковым заявлением просит обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Оронгойское» с момента вступления решения в законную силу незамедлительно направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документы об исполнении контракта № от 03.03.2011 для размещения в единой информационной системе в сфере закупок в целях присвоения контрактам статуса «Исполнение завершено».
Исковые требования мотивированы следующим. Прокуратурой района проведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в ходе которого выявлен факт ненадлежащего исполнения администрацией МО СП «Оронгойское» обязанности по размещению сведений об исполнении контрактов в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
Как показала проверка, вопреки указанным требованиям законодательства должностным лицом заказчика информация и документы, предусмотренные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе по 1 исполненному контракту, срок исполнения по которому истек до 01.01.2024, до настоящего времени не направлены.
Так, администрацией МО СП «Оронгойское» 03.03.2011 заключен контракт № на поставку электроэнергии.
На момент проверки не направлены для размещения в ЕИС об исполнении указанного контракта:
- документы о выполненных работах от 30.03.2011;
- документы об оплате заказчиком выполненных работ – платежные поручения.
По выявленным нарушениям прокуратурой района 23.10.2024 главе МО СП «Оронгойское» внесено представление об их устранении.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Хайдапова Н.Ц0-Д. требования, изложенные в исковом заявлении поддержала в полном объеме по доводам, указанным в нем. Также просила установить срок устранения нарушений до 31.12.2024 года. Не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель администрации МО СП «Оронгойское» в зал суда не явился. Надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокуратурой района проведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в ходе которого выявлен факт ненадлежащего исполнения администрацией МО СП «Оронгойское» обязанности по размещению сведений об исполнении контрактов в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (далее – ЕИС).
ЕИС – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок путем ее размещения в единой информационной системе.
Частью 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ЕИС содержит информацию о закупках, исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также иную информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе.
В реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункты 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Как показала проверка, вопреки указанным требованиям законодательства должностным лицом заказчика информация и документы, предусмотренные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе по 1 исполненному контракту, срок исполнения по которому истек до 01.01.2024, до настоящего времени не направлены.
Так, администрацией МО СП «Оронгойское» 03.03.2011 заключен контракт № на поставку электроэнергии.
На момент проверки не направлены для размещения в ЕИС об исполнении указанного контракта:
- документы о выполненных работах от 30.03.2011;
- документы об оплате заказчиком выполненных работ – платежные поручения.
По выявленным нарушениям прокуратурой района 23.10.2024 главе МО СП «Оронгойское» внесено представление об их устранении.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 Закона о прокуратуре.
В силу статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий.
Статьей 24 Закона о прокуратуре определено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с требованиями статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Внесенное главе МО СП «Оронгойское» представление от 23.10.2023 рассмотрено и удовлетворено, однако фактически нарушения не устранены, документы об исполнении контракта не направлены для размещения в ЕИС, контракт до настоящего времени имеет статус «Исполнение».
Допущенные нарушения являются недопустимыми, свидетельствуют о несоблюдении муниципальным заказчиком принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая объем работы и требования законодательства, подлежит установить срок выполнения обязательств с учетом соразмерности и разумности – до 31.12.2024 г.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233.235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск заместителя прокурора Иволгинского района Республики Бурятия к администрации МО СП «Оронгойское» об обязании устранить нарушения удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Оронгойское» в срок до 31.12.2024 г. направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документы об исполнении контракта №№ от 03.03.2011 для размещения в единой информационной системе в сфере закупок в целях присвоения контрактам статуса «Исполнение завершено».
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Судья Айсуева А.Ц.
Верно: судья Айсуева А.Ц.
Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2024 г.