Дело №
УИД: 91RS0№-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Хулапова Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> УССР, гражданки РФ (паспорт серия 3914 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ФМС код подразделения 900-003), официально не трудоустроенной, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>,
к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 10 минут, ФИО1, находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, комната 28, осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках «демилитаризации» и «денацификации» Украины, а именно с использованием информационно - телекоммуникационной сети интернет, на личной странице в социальной сети «ВКонтакте», по адресу: «https://vk.com/id94836869» лично разместила общедоступные фотоизображение и текстовые записи с символикой Украины, с целью несогласия с проведением специальной военной операции. Действия ФИО1 не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признала. ФИО1 и ее защитник, действующий на основании ордера, адвокат - ФИО3 просили возвратить протокол в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков, выразившихся в неконкретизации действий ФИО1, либо, в случае отказа в возвращении протокола для устранения недостатков, учитывая тяжелое материальное положение ФИО1 назначить ей наказание ниже низшего предела санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 20.3.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Статья 29 Конституции РФ устанавливает запрет на пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
В соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ N Пр-2753, возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", являются наиболее опасными проявлениями экстремизма.
Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека и гражданина, подрывает государственную и общественную безопасность, создает реальную угрозу суверенитету, единству и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя Российской Федерации, а также межнациональному (межэтническому) и межконфессиональному единению, политической и социальной стабильности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" к экстремистской деятельности (экстремизму) относятся в том числе возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3. КоАП РФ подтверждается представленными суду материалами: протоколом об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, постановлением о проведении ОРМ от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом исследования предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки доводам защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, вышеуказанные письменные доказательства судья относит к надлежащим доказательствам по делу, поскольку они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации указанных доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Вместе с тем, как усматривается из протокола об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ, в нем содержатся все сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе описание события вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, оснований для возвращения протокола в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков, выразившихся в неконкретизации действий ФИО1, не имеется, поскольку данные обстоятельства не установлены.
С учетом изложенного, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину ФИО1 в совершении инкриминируемого ей деяния доказанной и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, - как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности, исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и повышенную степень общественной опасности совершенного ФИО1 административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить ФИО4 административное наказание в виде административного штрафа, в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в размере 30 000 руб., что, по мнению судьи, соответствует требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, а также индивидуализации административной ответственности.
Данная мера наказания, по мнению судьи, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и будет отвечать целям и задачам административного наказания, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Возможность снижения гражданам наказания, назначаемого за административные правонарушения ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения, выражена также в правовой позиции Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П.
Вместе с тем, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не имеется..
При этом в случае невозможности уплаты административного штрафа, с учетом своего материального положения, лицо не лишено возможности обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по реквизитам:
Наименование банка получателя: Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>, получатель: УФК по <адрес> (УМВД по <адрес>), счет получателя средств 03№, счет банка получателя 40№, БИК 013510002, ИНН 9102003230, КПП 910201001, КБК 18№, ОКТМО 35701000, УИН 18№, назначение платежа- административный штраф.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.
Судья Хулапова Г.А.