Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-498/2019 ~ М-487/2019 от 23.07.2019

Дело № 2-498/2019 год

УИД 55RS0034-01-2019-000619-60

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Тара Омской области 11 сентября 2019 года

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Омской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тарском районе по доверенности Трофимовой Л.В., представителя ответчика МУП «Тараводоканал» по доверенности Гривкина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 сентября 2019 года в г. Таре дело

по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Омской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тарском районе, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Тараводоканал» о признании противоправными действия в отношении неопределенного круга лиц и о возложении обязанности обеспечить обеззараживание сточных вод,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Омской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области обратилось в Тарский городской суд с иском к МУП «Тараводоканал» и администрации Тарского городского поселения, указав, что в ходе проведения административного расследования в отношении МУП «Тараводоканал» по адресу: Омская область, г. Тара, станция сточных вод, выявлены нарушения законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, а именно: образец пробы воды сточной после хлорирования, отобранной из берегового колодца станции очистки сточных вод, г. Тара, согласно протоколу лабораторного исследования, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим показателям: обнаружено превышение ОКБ и ТБК (ОКБ- 188,2 КОЕ в 100 мл. воды, ТКБ – 188,2 КОЕ в 100 мл. воды). Согласно требованиям приложения 1 СанПиН 2.1.5.980-00 в сточной воде после очистки ОКБ и ТКБ должно быть не более 100 КОЕ в 100 мл воды. Вместе с тем, лабораторные исследования воды сточной после хлорирования, проведенные в г. Тара станции очистки сточных вод, береговой колодец, указывают на то, что требования законодательства ответчиками не соблюдены: вода сточная после очистки не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00, а именно по санитарно-химическому показателю: БПК общей минерализации, по содержанию железа, по запаху, по микробиологическим показателям: ОКБ и ТКБ. Таким образом, МУП «Тараводоканал» и администрация Тарского городского поселения не приняли надлежащих мер по соблюдению требований санитарного законодательства. С учетом уточненных исковых требований просит суд признать противоправными действия МУП «Тараводоканал» Тарского городского поселения и администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области в части сброса сточных вод, не отвечающих требованиям действующего законодательства в водные объекты р. Иртыш, обязать ответчиков устранить нарушения требований санитарных правил, обеспечить обеззараживание сточных вод по адресу: г. Тара, станция очистки сточных вод в соответствие с нормативами в срок до 01.11.2019, при удовлетворении исковых требований обязать ответчиков опубликовать решение суда в средствах массовой информации, либо иным способом в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Представитель истца Трофимова Л.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что Управлению не было известно о ранее вынесенном решении суда в отношении администрации Тарского городского поселения Омской области о возложении обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод. В отношении ответчика- администрации Тарского городского поселения исковые требования не поддержала, полагает, что обеспечить обеззараживание возможно путем увеличения объема хлорирования. На вопрос пояснила, что обеззараживание-это часть очистки, решение суда от 10.09.2015 предусматривает больший объем требований, в том числе и проведение обеззараживания.

Представитель ответчика МУП «Тараводоканал» Гривкин С.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что в настоящее время исполнить требование истца невозможно, в связи с тем, что администрацией Тарского городского поселения не исполнено решение суда от 10.09.2015 и не проведена реконструкция очистных сооружений, биологическая очистка отсутствует. Поэтому просил увеличить срок исполнения решения суда.

Представитель администрации Тарского городского поселения Омской области не явился в судебное заседание, письменные возражения суду не представлены.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом прекращено производство по данному делу в отношении ответчика администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, в связи с тем, что ранее судом уже было вынесено решение от 10.09.2015 по спору по тем же основаниям и о том же предмете.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с положениями статей 3, 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п. 5.2 "СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000) качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1 Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов, утвержденные в установленном порядке (ГН 2.1.5.689-98, ГН 2.1.5.690-98 с дополнениями).

В соответствии с п. 6.1 СанПиН 2.1.5.980-00, соблюдение настоящих санитарных правил обязательно при размещении, проектировании, вводе в эксплуатацию и эксплуатации хозяйственных или других объектов и проведении любых работ, способных оказать влияние на качество воды водных объектов.

Как установлено в судебном заседании, основным видом экономической деятельности МУП «Тараводоканал» является - «забор, очистка и распределение воды», дополнительным видом деятельности является – «Сбор и обработка сточных вод», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 22.07.2019 (л.д. 24-27).

Согласно п. 2.2 Устава МУП «Тараводоканал», предметом деятельности предприятия является предоставление населению и организациям услуг по водоснабжению, водоотведению жилых и нежилых помещений надлежащего качества, обеспечение бесперебойного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения. Видами деятельности предприятия среди прочих являются: забор, очистка и распределение воды для бытовых и промышленных нужд, сбор и очистку сточных вод (п.2.3 Устава).

В соответствии с п. 1.4 Устава учредителем МУП «Тараводоканал» является Администрация Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области. Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет орган местного самоуправления Тарского городского поселения.

Из положений ч. 2 ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или другим законом.

В силу п. 2, п. 3 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Согласно протоколу испытания воды сточной после хлорирования № 2401 от 05.07.2019 и заключения по протоколу испытаний воды № 2101 от 05.07.2019 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тарском районе», исследованный образец пробы воды сточной после хлорирования, отобранный из берегового колодца станции сточных вод г. Тара не соответствует требованиям Приложения 1 СанПиН 2.1.5.980-00 по микробиологическим показателям, а именно: обнаружено превышение ОКБ, ТКБ (ОКБ- 188,2 КОЕ в 100 мл. воды, ТКБ – 188,2 КОЕ в 100 мл. воды), согласно требованиям СанПиН не более 100 КОЕ в 100 мл. воды (л.д. 21-22).

Из протоколов испытаний № 86 от 21.01.2019, № 390 от 22.02.2019, № 1007 от 05.04.2019, № 11575 от 07.05.2019, № 1494 от 14.05.2019, № 1898 от 07.06.2019, № 14225 от 30.05.2019 установлено, что исследованный образец пробы воды сточной после хлорирования, отобранный из берегового колодца станции сточных вод г. Тара не соответствует требованиям Приложения 1 СанПиН 2.1.5.980-00 по санитарно-химическому показателю: БПК (биологическая потребность кислорода) общей минерализации, по содержанию железа, по запаху; по микробиологическим показателям : ОКБ, ТКБ.

В материалах дела представлены постановления о закреплении муниципального имущества за МУП «Тараводоканал» от 22.07.2019, 31.08.201817.04.2019, с перечнями имущества, в том числе содержащие информацию об объектах очистных сооружений.

С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что ответчиком МУП «Тараводоканал» допущены нарушения законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса России при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению с предоставлением срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено – до 01.11.2020, учитывая пояснения сторон. Суд считает, что данный срок является реальным и достаточным для исполнения требований.

По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика МУП «Тараводоканал» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб., от уплаты которой истец освобожден в соответствии с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования Управления Роспотребнадзора по Омской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тарском районе, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Тараводоканал» удовлетворить.

Признать незаконными действия МУП «Тараводоканал» в части сброса сточных вод, не отвечающих требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, в водные объекты р. Иртыш.

Обязать МУП «Тараводоканал» обеспечить обеззараживание сточных вод по адресу: г. Тара, станция очистки сточных вод в соответствии с нормативами СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в срок до 01.11.2020 (первого ноября две тысячи двадцатого года)

Обязать МУП «Тараводоканал» опубликовать решение суда в средствах массовой информации, либо иным способом в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с МУП «Тараводоканал» государственную пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей в доход бюджета Тарского муниципального района Омской области.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Тарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме подписано 11 сентября 2019 года.

Согласовано

2-498/2019 ~ М-487/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Омской области
Ответчики
МУП "Тараводоканал"
Администрация Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области
Суд
Тарский городской суд Омской области
Судья
Мальцева И.А.
Дело на сайте суда
taracourt--oms.sudrf.ru
23.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2019Передача материалов судье
24.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019Подготовка дела (собеседование)
12.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2019Судебное заседание
11.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее