Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-645/2022 от 23.06.2022

УИД 59RS0017-01-2022-000754-19

Судья Астафьева О.А.

Дело № 71-645/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев 21 июля 2022 г. в судебном заседании с использованием видеоконференц связи в г. Перми жалобу Цыпуштанова Максима Михайловича на постановление судьи Губахинского городского суда Пермского края от 1 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цыпуштанова Максима Михайловича,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Губахинского городского суда Пермского края от 1 июня 2022 г. Цыпуштанов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1300 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Цыпуштанов М.М. выражает несогласие с вынесенным постановлением и просит освободить от назначенного административного штрафа. Обращает внимание, что изображение не является нацистской символикой, а содержит древний символ галактики, а он является верующим.

В судебном заседании в краевом суде Цыпуштанов М.М. настаивал на доводах жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав привлекаемого, исследовав материалы дела, судья краевого суда не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Федеральный закон № 114-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О противодействии экстремистской деятельности" (далее по тексту - Федеральный закон № 114-ФЗ от 25 июля 2002 г.) в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).

В соответствии с абзацем первым статьи 13 Федерального закона № 114-ФЗ от 25 июля 2002 г. на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

На основании статьи 6 Федерального закона № 80-ФЗ от 19 мая 1995 г. "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" (далее по тексту - Федеральный закон № 80-ФЗ от 19 мая 1995 г.) в Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование, нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных до степени смешения с нацистской атрибутикой или символикой, а также являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, Цыпуштанова М.М. отбывает наказание и проходит лечение в *** отделении № ***, расположенном по адресу: ****, 27 апреля 2022 г. установлено, что Цыпуштанов М.М. публично демонстрировал окружающим находящиеся у него на коленях обеих ног перманентные рисунки (татуировки) в форме символики фашистской Германии (изображены кресты с загнутыми концами, направленными по часовой стрелке), что является нарушением положения пункта 1 статьи 1, статьи 13 Федерального закона № 114-ФЗ от 25 июля 2002 г. и статьи 6 Федерального закона № 80-ФЗ от 19 мая 1995 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Цыпуштанова М.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ.

Несмотря на доводы жалобы, факт совершения административного правонарушения и виновность Цыпуштанова М.М. подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2022 г., рапортом старшего оперуполномоченного А. от 27 апреля 2022 г., актом наблюдения от 12 апреля 2022 г., объяснениями осужденных отбывающих наказание в *** ГУФСИН России по Пермскому краю, согласно которым неоднократно видели у осужденного Цыпуштанова М.М. на коленях обеих ног татуировки фашистских крестов, которые Цыпуштанов М.М. демонстрировал, что у них вызывает негативные эмоции; протоколом опроса Цыпуштанова М.М. от 12 апреля 2022 г. с фототаблицей и иными доказательствами, находящимися в материалах дела, которым судьей городского суда дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вывод о наличии в действиях Цыпуштанова М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом судебном акте.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полном описано событие административного правонарушения. Цыпуштанов М.М. был ознакомлен с содержанием протокола, указал на согласие с с протоколом, каких-либо замечаний относительно его содержания, не указал.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что изображение не является нацистской символикой не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с Федеральным законом № 114-ФЗ от 25 июля 2002 г. экстремистская деятельность - это пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Под нацистской (фашистской) символикой понимаются знамена, значки, атрибуты униформы, приветствия и пароли, а также предметы обихода и иные объекты и предметы, представляющие собой воспроизведение в любой форме символики, использовавшейся национал-социалистической рабочей партией Германии и фашистской партией Италии; свастики, фасций и других знаков, их содержащих, либо разработанных на их основе, а также приветственных жестов и иной символики. Эта символика предполагает одновременное использование ряда элементов: "цветов Бисмарка" - черного, белого и красного в традиционном для нацистов сочетании, объединяющем нацистскую и неонацистскую символику; единой схемы построения: в цветовом (чаще красном) поле круг (чаще белый). В круг вписана свастика или иной символ; использование той или иной модификации свастики как основного элемента системы.

Следовательно, объективную сторону указанного административного правонарушения образует пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики и символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, то есть публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц.

Осужденный Цыпуштанов М.М. содержится в туберкулезно-легочном отделении № *** совместно с другими осужденными в количестве 16 человек, при этом демонстрирует, указанные выше татуировки другим осужденным, то есть нацистскую символику, которые были видны неопределенному кругу лиц, находившимся в непосредственной близости от него, публичное демонстрирование которой запрещено вышеназванными выше федеральными законами.

Публичное демонстрирование указанных татуировок в условиях учреждения отбывания наказания образует состав административного правонарушения.

Факт публичного демонстрирования Цыпуштановым М.М. нацистской символики сомнений не вызывает как подтвержденный совокупностью перечисленных выше и имеющихся в деле доказательств.

Доводы жалобы о том, что Цыпуштанов М.М. является верующим и им нанесены древние символы Галактики, не влекут отмену постановления судьи городского суда.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Поэтому реализуя свое право на свободу вероисповедания, Цыпуштанов М.М. не должен нарушать права и свободы других лиц.

Запрет на использование указанной символики представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу статьи 13 (часть 5) Конституции Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении № 2480 от 23 октября 2014 г., само по себе использование нацистской атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацистской атрибутикой (символикой) до степени смешения, - безотносительно к ее генезису - может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, что также предполагает право законодателя принимать меры в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Запрет на использование нацистской символики в любой форме, направлен, в том числе, на защиту прав и свобод других лиц.

Размещенная Цыпуштановым М.М. на теле свастика, соответствует символике, использовавшейся Национал-социалистической рабочей партией Германии, признанной преступной Нюрнбергским международным трибуналом. Демонстрирование символики, напоминающей нацистскую (фашистскую), не является каким-либо научным исследованием или художественным творчеством, осуждающим нацизм либо излагающем исторические события.

Осуществляя публичное демонстрирование нацистской символики Цыпуштанов М.М. причинял страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны. Поэтому к административной ответственности по части 1 статьи 20.3 КоАП РФ привлечен правильно.

Довод заявителя жалобы относительно несогласия с назначенным административным наказанием в виде административного штрафа, изменение или отмену постановления судьи городского суда не влекут.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Административное наказание назначено Цыпуштанову М.М. с учетом требований статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.3 КоАП РФ, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оснований для признания назначенного административного наказания суровым, судьей краевого суда не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судьей краевого суда также не установлено.

Ссылка привлекаемого на нанесение татуировок с древних символов в 2001 году, не является основанием для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение, совершенное Цыпуштановым М.М., заключается не в нанесении татуировок, а в их публичном демонстрировании, имевшем место в настоящее время, то есть в период действия Федерального закона № 114-ФЗ от 25 июля 2002 г. и Федерального закона № 80-ФЗ от 19 мая 1995 г., устанавливающих запрет на публичное демонстрирование нацистской символики.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи городского суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления жалоба привлекаемого лица не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судьей краевого суда также не установлено.

Постановление о привлечении Цыпуштанова М.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Цыпуштанова М.М. допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления городского суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление судьи Губахинского городского суда Пермского края от 1 июня 2022 г. оставить без изменения, жалобу Цыпуштанова Максима Михайловича - без удовлетворения.

Судья: подпись.

71-645/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Цыпуштанов Максим Михайлович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст.20.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
23.06.2022Материалы переданы в производство судье
21.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Вступило в законную силу
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее