Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-811/2024 от 20.04.2024

Дело № 5-811/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 апреля 2024 года                            г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.

(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Магеррамова Муссц Алескера оглы, ..., о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Магеррамова М.А.о. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В суде Магеррамов М.А.о. вину в совершении административного правонарушения признал, поддержал доводы, приведенные им в объяснениях от ** ** **. При этом пояснил, что ему было известно о части имевшихся у него долгов. После неудачной попытке выезда за пределы Российской Федерации ** ** ** он предпринимал попытки погасить задолженность, но все долги оплатить не смог. Каких-либо родственников на территории Азербайджана у него не осталось. Практически всю свою жизнь он проживает на территории Российской Федерации, его близкие родственники являются гражданами Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** Магеррамов М.А.о., являющийся гражданином Республики ..., ** ** ** в 18 часов 00 минут в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий на территории г. Сыктывкара, в отделе по вопросам миграции УМВД России по городу Сыктывкару установлен гражданин ... Республики Магеррамов М.А.о., ** ** ** года рождения, который с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: въехал на территорию Российской Федерации ** ** **, ** ** ** получил разрешение на временное проживание, срок действия которого закончилось ** ** **, не предпринял никак мер для выезда за пределы Российской Федерации. Таким образом, гражданин ... Республики Магеррамов М.А.о., ** ** ** года рождения, с ** ** ** по настоящее время нарушает п. 2, ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение по ч.1.1, ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года.

В своих объяснениях от ** ** ** Магеррамов М.А.о.пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации ** ** ** с целью визита «работа» через КПП «...». ** ** ** МВД по Республике Коми выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации №... сроком действия ** ** **. До окончания срока действия разрешение на временное проживание пытался выехать за пределы территории Российской Федерации через КПП «Шереметьево» ** ** **, при прохождении пограничного контроля, меня вывели из потока и ознакомили с запретом на выезд в связи с задолженностью, инициатором запрета на выезд выступает ФССП. После чего вернулся в Республику Коми, где проживал с ** ** ** по настоящее время по адресу: .... На территории Российской Федерации проживают следующие родственники граждане Российской Федерации:

...

...

...

Также в своих объяснениях Магеррамов М.А.о. указал, что просит не разлучать с семьёй, свою вину признает.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами).

Согласно п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вина Магеррамова М.А.о. подтверждается материалам дела. Довод о том, что Магеррамовым М.А.о. была предпринята попытка выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, однако в связи с наличием денежных обязательств на территории РФ по исполнительному производству, ему запретили выезд из Российской Федерации, правового значения не имеет. О наличии имеющегося запрета Магеррамову М.А.о. стало известно не позднее ** ** **. При этом до окончания срока действия разрешения на временное проживание (до ** ** **) каких-либо мер по прекращению запрета на выезд не предпринял, запрет на выезд в установленном законом порядке не обжаловал.

С учетом изложенного, наличие законных оснований для пребывания Магеррамова М.А.о. на территории Российской Федерации судом не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

Таким образом, суд считает, что в действиях Магеррамова М.А.о. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Судом установлено, что у Магеррамова М.А.о. на территории Российской Федерации проживают мать, отец, брат. Большую часть своей жизни Магеррамов М.А.о проживает на территории Российской Федерации. Каких-либо доказательств сохранения им устойчивых социальных связей с лицами, проживающими на территории Азербайджана, материалы дела не содержат.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.

Оснований для применения к Магеррамову М.А.о. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать гражданина Республики ... Магеррамова Муссу Алескера оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; счет 41028102453702000074; КБК 18811640000016020140; БИК 018702501; ОКТМО 87701000; р/с 03100643000000010700. Назначение платежа: штраф, постановление № 5-811/2024.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Д.А. Паншин

5-811/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Магеррамов Мусса Алескер оглы
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
20.04.2024Передача дела судье
20.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2024Рассмотрение дела по существу
20.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее