Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2023 от 19.05.2023

Дело №12-58/2023

УИД 75RS0001-02-2023-003298-76

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение по делу

об административном правонарушении

г. Чита                                                                                             17 июля 2023г.

Судья Железнодорожного районного суда г.Читы Соловьева Н.А.

при секретаре Перекрест Т.А.

рассмотрев жалобу Лукьянова Сергея Геннадьевича на постановление И.о. начальника отдела экологического надзора – Главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Днепровского А.А. от 13.04.2023 №23-091 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.46 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Спектр» Лукьянова Сергея Геннадьевича,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением И.о. начальника отдела экологического надзора – Главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Днепровского А.А. от 13.04.2023 №23-091 должностное лицо - генеральный директор ООО «Спектр» Лукьянов Сергей Геннадьевич, привлечен к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением Лукьянов С.Г. подал жалобу, в которой выражает несогласие ссылаясь на следующее. Объект негативного воздействия - производственная площадка ООО «Спектр», расположенная по адресу: г. Чита, ул. Романовский тракт, 38Ж - был внесен в государственный реестр объектов HBOC 19.05.2020 г. под номером 76-0275-002886-П. Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ на данном объекте HBOC проводилась в 2018 году. По результатам инвентаризации был разработан Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и получено разрешение на выброс загрязняющих веществ от данных источников со сроком действия по 28.10.2025 г. Согласно данным проведенной инвентаризации и утвержденному проекту на объекте HBOC было выявлено 5 источников загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ), в том числе 3 на производственном участке: сварочные работы, резка металла и обжиг металла. В соответствии с п. 37 Порядка № 352 данные источники выделения были объединены под одним номером - 6004. На основании этих данных ООО «Спектр» в течение нескольких лет предоставляло экологическую отчетность в контролирующие органы и вносило плату за негативное воздействие на окружающую среду. 07.12.2022 г. ООО «Спектр» была проведена новая инвентаризация ИЗАВ на объекте HBOC. Инвентаризация проводилась в связи с тем, что было принято решение о консервации котельной и складов золы и угля и, соответственно, изменился количественный и качественный состав выбросов (в сторону уменьшения). Также был разработан новый проект ПДВ, в котором ранее объединенный под одним номером источник выделения - резка металла (6004)- был разделен на три - по количеству используемых резаков. Также отдельные номера были присвоены источникам - сварочные работы и обжиг металла. 13.01.2023 г. на новый проект ПДВ было получено санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно которому проект был признан соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 16.01.2023г. обществом через модуль природопользователя на сайте Росприроднадзора РФ было подано заявление на актуализацию учетных сведений об объекте HBOC на основании нового проекта ПДВ. После устранения выявленных недочетов, 14.04.2023 г. сведения об объекте HBOC были актуализированы в Государственном реестре объектов HBOC. Срок для подачи заявления на актуализацию сведений об объекте HBOC установлен ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Считает, что 30-дневный срок подачи сведений не нарушен, поскольку актуализация сведений Реестра, в том числе в случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды срок обращения с заявлением об актуализации в уполномоченный орган законом не установлен. Поскольку конкретный срок для подачи заявки на актуализацию законодательно не установлен, считает, что события административного правонарушения по ст. 8.46 КоАП РФ в данном случае нет. ООО «Спектр» подало заявку на актуализацию сведений сразу, как только было получено заключение Роспотребнадзора о соответствии требованиям закона проектной документации. Без данных, содержащихся в проекте ПДВ, а именно - качественного состава, объема и массы выбросов загрязняющих веществ по каждому источнику - подать заявку на актуализацию сведений было бы невозможно, так как эти данные обязательно указываются в заявлении. А подавать такие сведения, основываясь на несогласованном проекте ПДВ, было бы нецелесообразно, поскольку проект могли не согласовать в Роспотребнадзоре и сведения были бы недостоверными. Таким образом, обязанность по подаче заявки об актуализации сведений в Реестре ООО «Спектр» выполнена, правовых оснований для привлечения к ответственности за неподачу или несвоевременную подачу заявки нет, так как законом не установлен срок выполнения такой обязанности. На основании вышеизложенного, просит отменить обжалуемое постановление.

Министерство природных ресурсов Забайкальского края, надлежаще уведомленное о дате, месте и времени, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайств об отложении не заявило, об уважительности причин неявки не сообщило.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лукьянов С.Г., надлежаще извещенный о дате, месте и времени, в судебное заседание не явился, направил своего представителя Маненкову Т.А., которая жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней. Просила постановление отменить, поскольку на настоящий момент устранены все нарушения, либо прекратить дело об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ, за малозначительностью.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В силу п. 1 ст. 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Согласно п. 1 ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений (п. 9 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ).

Как следует из материалов дела, прокуратурой Железнодорожного района г. Читы 28.12.2022г., на основании обращения ООД «Народный фронт «За Россию», совместно со специалистом Министерства природных ресурсов Забайкальского края, проведена проверка с выходом на место исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды в деятельности ООО «Спектр».

В ходе проведения проверки установлено, что на территории ООО «Спектр» по адресу: г. Чита, ул. Романовский тракт, 38 «ж», а также при изучении проекта нормативов ПДВ от 2022 г., были установлены следующие неучтенные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

посты газовой резки металла;

сварочный пост;

обжиг металла.

Согласно сведениям государственного реестра объектов негативного воздействия (ПТО УОНВОС onvos.rpr.gov.ru) ООО «Спектр» по состоянию на 28.12.2022 года объекты негативного воздействия (посты газовой резки металла, сварочный пост, обжиг металла) на учет не поставлены, заявка на актуализацию сведений об объектах негативного воздействия на окружающую среду в виду наличия не учтенных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в ГБУ «Забайкальский краевой экологический центр» Министерства природных ресурсов Забайкальского края не подавалась.

Источники выбросов: посты газовой резки металла, сварочный пост, обжиг металла по объекту на ул. Романовский тракт, 38 «ж» в системе государственного учета объектов негативного воздействия, не числятся. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, не представлено. В системе ПТО УОНВОС источники не учтены.

Из пояснений представителя по доверенности Маненковой Т.А. данных в ходе рассмотрения дела, следует что выявленные источники HBOC на государственном учете стоят под наименованием источника выделения загрязняющих веществ «Производственный» в подтверждение указанного Маненкова Т.А. ссылается на проект ПДВ разработанный в 2018 году в котором указанно, что источник выделения загрязняющих веществ «Производственный» включает в себя:

01 - сварочные работы в кол. 2 шт., т.е. 2 сварочных оборудования;

02 - резка металла в кол. 1 шт.;

03 - обжиг металла.

При этом, по факту, на осматриваемой территории ООО «Спектр» в 2022 году работало 3 резки метала. Таким образом, еще 2 оборудования для резки метала являются не учтенными источниками выделения загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Кроме того, пункт сварочных работ и обжиг метала по факту также не учтен в государственном реестре объектов HBOC.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «Спектр» постановлением должностного лица от 13 апреля 2023 года к административной ответственности, предусмотренной ст.8.46 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Действия Лукьяновва С.Г. правильно квалифицированы по ст.8.46 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса.

Вопреки доводам представителя Маненковой Т.А. основанием для привлечения к административной ответственности Лукьянова С.Г. послужила не только несвоевременность актуализации сведений об источниках загрязнения окружающей среды в соответствии с проектом ПДВ, разработанного в 2022 году, а неверное указание количества источников загрязнения по проекту ПДВ от 2018 года, внесенных в государственный реестр объектов негативного воздействия.

Доводы жалобы о том, что данное правонарушение является малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, каких-либо негативных последствий не наступило, являются несостоятельными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил в Постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, принимая во внимание, что объектом совершенного правонарушения являются отношения в области охраны окружающей среды, нарушение требований которого создает существенную угрозу жизни и здоровью людей, оно не может быть признано малозначительным. Отсутствие наступивших негативных последствий не является основанием для признания данного правонарушения малозначительным.

Порядок и срок привлечения Лукьянова С.Г. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Лукьянова С.Г. в соответствии с санкцией ст.8.46 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Таким образом, обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу генерального директора ООО «Спектр» Лукьянова С.Г. на постановление и.о. начальника отдела экологического надзора – Главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Днепровского А.А. от 13.04.2023г №23-091 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 КоАП РФ - оставить без удовлетворения, постановление и.о. начальника отдела экологического надзора – Главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Днепровского А.А. от 13.04.2023г №23-091 в отношении генерального директора ООО «Спектр» Лукьянова С.Г - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Читы в течение 10 дней со дня его получения.

          Судья                                                             Н.А.Соловьева

12-58/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лукьянов Сергей Геннадьевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Соловьёва Наталья Анатольевна
Статьи

ст.8.46 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gd--cht.sudrf.ru
19.05.2023Материалы переданы в производство судье
14.06.2023Судебное заседание
17.07.2023Судебное заседание
05.09.2023Вступило в законную силу
19.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2023Дело оформлено
19.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее