Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-6283/2020 от 01.06.2020

Судья: Дурнова Н.Г. Апел. гр./дело: 33 -6283/2020

Номер дела суда первой инстанции 2-2575/2019

                 Апелляционное определение

    г. Самара 30 июля 2020г.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда

в составе: председательствующего Неугодникова В.Н.,

судей Лазаревой М.А., Ефремовой Л.Н.,

при секретаре Середкиной О.А.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам представителя администрация г.о. Самара, представителя Департамента градостроительства г.о. Самара и представителя Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 20 декабря 2019г., которым постановлено:

«Исковые требования Дорохова С.А. – удовлетворить.

Признать за Дороховым С.А. право собственности на земельный участок площадью 1 500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под садоводство, в следующих координатах:

Х

У

1

418921,73

1356749,21

2

418922,18

1 356779,21

3

418872,18

1356 779,95

4

418871,73

1 356749,95

1

418921,73

1 356749,21

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н.,     объяснения Опритова Л.В. (представителя Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) в поддержание доводов своей апелляционной жалобы,

суд апелляционной инстанции

УСТАНОВИЛ:

Истец - Дорохов С.В. обратился в суд с иском к Администрации г.о. Самара о признании права собственности на земельный участок, ссылаясь на следующее.

Истец является владельцем земельного участка по адресу: <адрес> площадью 1500 кв.м., согласно заключению Правления СНТ «Орленок» с ДД.ММ.ГГГГг и несет расходы по его содержанию.

С целью оформления права собственности на указанный земельный участок истец обратился в Департамент градостроительства городского округа Самара - о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.

Однако Департамент градостроительства городского округа Самара своим Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка государственная собственность на который не разграничена, так как:

- план-схема садоводческого некоммерческого товарищества «Орленок» не утверждена,

- испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда и находится в квартале Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества,

-размер испрашиваемого земельного участка для ведения садоводства составляет 1500 кв.м, что не соответствует статье 12 Закона о земле.

Истец считает данный отказ незаконным, необоснованным и нарушающим его права.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ. , выданной СНТ «Орленок» подтверждается, что истец является членом товарищества с ДД.ММ.ГГГГ, и ему предоставлен в пользование земельный участок , задолженности по членским взносам и текущим платежам не имеет.

Правлением СНТ «Орленок» истцу выдано заключение от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что за нам закреплен участок , площадью 1500 кв.м., по адресу: <адрес>, СНТ «Орленок», участок .

Согласно имеющимся сведениям Управления Росреестра по Самарской области о ранее возникших правах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., информация о предоставлении кому-либо земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадь 1500 кв.м. - отсутствует.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в ЕГРН отсутствует информация об основных характеристиках и зарегистрированных правах на указанный земельный участок.

В ДД.ММ.ГГГГ года члены СДТ «Орленок» на выделенной ему территории организовали СНТ «Орленок», и как следствие, земельный участок, выделенный истцу, стал находиться в границах территории СНТ «Орленок».

Спорный земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» для ведения садоводства предприятиям и организациям, составляющего территорию впоследствии созданного СНТ «Орленок».

Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов (п.12 ст.14 ФЗ от 21.12.2004 года №172-ФЗ).

То обстоятельство, что Департамент градостроительства на протяжении долгих лет не решает вопрос об утверждении схемы садоводческого товарищества, нарушая при этом права граждан членов товарищества на представление участков в собственность, является поводом для обращения с указанным иском в суд, поскольку в административном порядке в разумные сроки разрешить вопрос о предоставлении участка не представляется возможным.

Истец - Дорохов С.В. просил суд признать право собственности на земельный участок площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под садоводство согласно схемы расположения земельного участка приложенной к иску.

Представитель Министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - представил отзыв на иск, просил отказать в удовлетворении требований

Представитель третьего лица - председатель СНТ «Орленок» полагал требования истца подлежащими удовлетворению.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

    В апелляционных жалобах представителем администрация г.о. Самара, представителем Департамента градостроительства г.о. Самара и представителем Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения, отказав в иске.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами апелляционных жалоб и находит основания для отмены решения суда и для постановки нового решения, отказав Дорохову С.В. в удовлетворении исковых требований, так как судом первой инстанции нарушены нормы материального права, не доказаны установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно п.1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п.2 ст.15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Статьей 28 данного Федерального закона от 15.04.1998 года №66-ФЗ (в его первоначальной редакции) предусматривалось, что садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, не может быть отказано в приватизации таких земельных участков, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земельных участков в частную собственность (п.1).

Граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки. При наличии встречных требований к границам земельных участков спор рассматривается органом местного самоуправления или в суде. Таким образом, с вступлением в силу данного закона граждане приобретали право на индивидуальную приватизацию законно предоставленных для ведения садоводства земельных участков. Данная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 31.05.2016 года №78-КГ16-18.

В соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 31.12.2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

В случае, если указанные в абзаце втором или пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

В случае, предусмотренном п.2.7 вышеуказанной статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст.39.2 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

Согласно подп.1 п.4 ст.14 ФЗ от 21.12.2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.

Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов (п.12 ст.14 ФЗ от 21.12.2004 года №172-ФЗ).

Как следует из материалов дела, истец Дорохов С.А. просил суд первой инстанции признать за ним право собственности на земельный участок площадью 1 500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под садоводство, в следующих координатах:

Х

У

1

418921,73

1356749,21

2

418922,18

1 356779,21

3

418872,18

1356 779,95

4

418871,73

1 356749,95

1

418921,73

1 356749,21

Судом первой инстанции, в том числе установлено следующее:

- что ДД.ММ.ГГГГ года( то есть до ДД.ММ.ГГГГ года) истцу Дорохову С.А. в границах территории СДТ «Орленок» был выделен спорный земельный участок , площадью 1500 кв.м.,

- что согласно информации представленной Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ), спорный земельный участок частично относится к землям лесного фонда 123 квартал Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества,

- что в соответствии с Генеральным планом г.о. Самара утвержденным решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. , кварталы <адрес> входят в границы г.о. Самара.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции полностью согласился с доводами истца, и том числе в решении указал на следующее:

- что информация, предоставленная Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области об отнесении спорного земельного участка к землям лесного фонда, не является препятствием для удовлетворения заявленных требований,

- что каких-либо ограничений, либо запретов на приобретение истцом в собственность спорного земельного участка, не имеется,

- что в состав земельного участка Ново-Буянского лесничества Задельненского участкового лесничества не входят кварталы ,

-что земельный участок входит в границы населенного пункта «город Самара» городского округа Самара и расположен на территории Красноглинского района г. Самары, относится к землям населенных пунктов, земельный истца находится в границах территории СНТ «Орленок»,

- что в силу п.4, п.9 и п.13 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», не требуется принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель, согласно (п.15 ст.14 ФЗ от 21.12.2004 года №172-ФЗ).

Суд апелляционной инстанции не соглашается с такими выводами суда первой инстанции, так как в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, земельный участок истца Дорохов С.А. входит в состав участка, площадью 11 995,00 га., и является частью участка лесного фонда, назначение: леса 1-й группы,
кадастровый     условный    , на которое за Российской Федерации зарегистрировано право собственности, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, истцом не представлены документы, подтверждающие соблюдение процедуры изъятия земельного участка истца Дорохова С.А. из земель лесного фонда и перехода его в другую категорию.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено предоставление лесного участка в составе земель лесного фонда в собственность физическому лицу.

Так, спорный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в соответствии со сведениями содержащимися в государственном лесном реестре - относится к землям лесного фонда и находится в квартале Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества.

Принадлежность спорного земельного участка к землям лесного фонда подтверждаются материалами лесоустройства, а именно:

- выкопировкой из планшета лесоустройства Ново-Буянского лесничества;

-копией таксационного описания по Ново-буянскому лесничеству,

-свидетельством о государственной регистрации права на указанный участок на Российской Федерации как земли лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

По данным картографической основы программы ГИС ИНГЕО, спорный земельный участок находится вне береговой полосы, вне воодоохранной зоны водных объектов.

Доводы истца Дорохова С.А. об утверждении схемы генерального плана и освоения территории дачных участков и земель общего пользования территории СНТ «Орленок» - уполномоченными     органами с учетом фактического землепользования, являются не состоятельными, так как не свидетельствует о соблюдении требований земельного законодательства и о правомерности притязаний на земельный участок.

Арбитражным судом Самарской области, по делу А55-27658/2015:

- исковые требования Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области к СНТ "Орленок" о признании незаконными строения, установленные самовольно Товариществом на землях лесного фонда Российской Федерации в квартале 122 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества и об обязании снести незаконные строения за собственный счет - удовлетворены,

- отказано в удовлетворении встречных требованиях СНТ «Орленок» о признании отсутствующим права собственности Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на земельные участки, расположенные под недвижимым имуществом, имеющим кадастровые номера , расположенные по адресу: <адрес>

Арбитражным судом Самарской области, по делу А55-27658/2015 установлено, что с учетом положений статьи 6 Лесного кодекса РФ расположение спорного участка в границах городской черты городского округа Самара, не исключает отнесение спорного участка к лесным землям.

Нахождение лесов указанной категории на землях городских поселений является основанием для начала процедуры перевода их в земли других категорий и изъятия из земель лесного фонда.

В определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 04.09.2013 г. N ВАС-11649/13 указано, что согласно свидетельству о регистрации права собственности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ., спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, при этом перевод спорного земельного участка из земель лесного фонда в земли населенных пунктов - в установленном действующим законодательством порядке не производился.

Статьей 39.16 Земельного кодекса установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. К таким основаниям, в частности, относятся: -изъятие из оборота или ограничение в обороте указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, предоставление которого на указанном в заявлении праве не допускается (пункт 6); -предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (пункт 19).

Подпункт 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка(Определение Верховного Суда РФ от 01.11.2017 N 25-КГ17-18 ).

В соответствии счастью 2 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2019 по делу А55-22169/2018, прекращено производство по заявлению Администрации г.о.Самары о признании незаконным отказа Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, выраженный в письмах ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ во внесении изменений в сведения государственного лесного реестра, в части изменения категории с «земли лесного фонда» на «земли иных категорий» в отношении лесных участков, площадью 4922,9га, в том числе Ново-Буянского лесничества, расположенных в границах городского округа Самара, и обязаний министерство внести изменения в государственный лесной реестр в указанной части, а также отказано в заявленных в данном деле требованиям СНТ «Орленок» об обязании Министерство внести изменения государственный лесной реестр в части изменения категории с «земли лесного фонда» на «земли населенных пунктов».

Согласно правовой позиции, выраженной в определении Верховного Суда РФ от 31.08.2016 N 306-КГ16-7898 по делу N А55.-11541/2015, изменение категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной форме собственности, возможно исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Таким федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесного хозяйства, в силу Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736, является Федеральное агентство лесного хозяйства.

Вместе с тем, из материалов дела не усматривается согласование с Федеральным агентством лесного хозяйства нормативного правового акта об исключении спорного земельного участка из состава лесного фонда, что не соответствует нормам Земельного кодекса, Лесного кодекса РФ, Федеральному закону от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Статус земельного участка в силу действующего законодательства определяется не местом его нахождения, а нормами закона, регулирующего соответствующие правоотношения. Нахождение спорного земельного участка в территориальных границах населенного пункта не свидетельствует о безусловном отнесении участка к категории земель населенных пунктов (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.01.2019 N Ф06-41932/2018 по делу МА55-5320/2018)

Согласно статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации (в ред. от 29.01.1997 № 22-ФЗ), действовавший в период государственной регистрации права федеральной собственности на спорный участок лесного фонда, к участкам лесного фонда относятся лесные участки.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

На основании статьи 19 Лесного кодекса РФ, зарегистрировано право собственности Российской Федерации, о чем ДД.ММ.ГГГГ. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации .

Право собственности Российской Федерации на указанный земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому 11995 га, адрес объекта: <адрес>.

В соответствии со статьей 81 Лесного кодекса РФ установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение и количества на территории субъекта Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхозом).

Согласно постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

В соответствии со статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.

В соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре земельный участок Дорохов С.А. входит в состав участка площадью 11995,00 га и является частью участка лесного фонда, назначение: леса 1-й группы, кадастровый     условный    , на которое имеется вышеуказанное свидетельство о праве собственности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации, лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса.

В отношении спорного участка проводилось лесоустройство как на землях лесного фонда, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. на указанные участки леса первой группы, на основании статьи 19 Лесного кодекса РФ.

Приказом от 15.12.1994 № 265 Федеральной службы лесного хозяйства России (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 28.06.1995 № 887) утверждена Инструкция по проведению лесоустройства в лесном фонде России, определяющая порядок установления границ лесопользования и составления лесоустроительных проектов и лесоустроительной документации.

При государственной регистрации права федеральной собственности на земельные участки в составе лесного фонда (участки лесного фонда) такая регистрация осуществляется по единому лесопользованию - лесхозу. Соответствующий лесхоз направляет в территориальный орган Минимущества России подлинники и копии плана участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда, удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участников лесного фонда.

Территориальный орган Минимущества России обращается с заявлением в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, которые находятся в федеральной собственности в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Документы, послужившие основанием для отнесения лесных участков, материалы лесоустройства – вышеприведенные планшет и таксационное описание не оспорены.

Постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 № 149 «Об утверждении лесного плана Самарской области», утвержден лесной план, который является основой для ведения государственного лесного реестра.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 № 435, определено количество лесничеств, расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают.

Согласно вышеприведенным нормативным правовым актам Задельненское участковое лесничество Ново-Буянского лесничества располагается на землях лесного фонда.

Вышеуказанные нормативные документы также никем не оспорены и недействительными не признаны.

Кроме того, участки лесного фонда в силу положений норм Лесного кодекса РФ, являются федеральной собственностью, независимо от того, оформлены на них права или нет.

Согласно п. 1,2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе в составе земель лесного фонда находится в федеральной собственности.

Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

Таким образом, предоставление лесного участка в составе земель лесного фонда в собственность физическому лицу - законодательством не предусмотрена.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие соблюдение процедуры изъятия земельного участка Дорохова С.А. из земель лесного фонда и перехода его в другую категорию.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 «122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним -юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В силу положений Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ для имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними законодателем предусмотрен приоритет за лесным законодательством и специальными федеральными законами конкретных природных ресурсов.

Однако суд первой инстанции не дал правовую оценку данным обстоятельствам и не применил нормы закона, подлежащие применению.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не доказаны установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, судом неправильно применены нормы материального права, что повлекло вынесение незаконного и необоснованного решения, вследствие чего решение суда подлежит отмене.

В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. Нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению.

Согласно ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Таким образом, отменив решение суда, по вышеизложенным основаниям по делу следует постановить новое решение об отказе Дорохову С.А. в удовлетворении исковых требований полностью, удовлетворив апелляционные жалобы представителя администрация г.о. Самара, представителя Департамента градостроительства г.о. Самара и представителя Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу требований ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, истец не представил относимые, допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие обоснованность своих исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

     ОПРЕДЕЛИЛ:

    

    Решение Красноглинского районного суда г. Самары от 20 декабря 2019г. - отменить.

    Постановить по делу новое решение:

«В удовлетворении исковых требований Дорохова С.А. о признании права собственности на земельный участок - отказать полностью.»

    

    Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия, и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение 3 месяцев.

    

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: копия

СУДЬИ:

33-6283/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Дорохов С.А.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Другие
Департамент градостроительства г.о. Самара
СНТ Орленок
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
01.06.2020[Гр.] Передача дела судье
09.07.2020[Гр.] Судебное заседание
30.07.2020[Гр.] Судебное заседание
11.08.2020[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее