Дело № 2-7138/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2022 года
Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода,
в составе председательствующего судьи Лебедева Д.Н.
при секретаре Мухиной Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.С.А. к Администрации городского округа г.Кулебаки Нижегородской области, Правительству Нижегородской области об обязании предоставить субвенцию для строительства (приобретения) жилого помещения, об обязании предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
К.С.А. обратился в суд с иском к Администрации Кулебакского района Нижегородской области, Правительству Нижегородской области об обязании предоставить субвенцию для строительства (приобретения) жилого помещения, об обязании предоставить жилое помещение, указывая, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заочным решением Кулебакского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ его мать К.Н.В. была лишена в отношении него родительских прав. До лишения матери родительских прав находился в «Социально-реабилитационном центре» в городе Кулебаки. Постановлением администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № был направлен в организацию для детей-сирот. К.С.А. находился в «Дальноконстантиновском специальном (коррекционном) детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». Отец К.А.А. записан в свидетельстве о рождении со слов матери, что следует из Постановления администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № над К.С.А. была установлена опека К.В.А.. Он стал проживать по месту жительства опекуна по адресу: <адрес>. В 2020 году окончил ГКОУ «Перевозская коррекционная школа-интернат» (Справка об обучении в образовательном учреждении № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно Выписки из протокола № жилищной комиссии при администрации Кулебакского района от ДД.ММ.ГГГГ К.С.А. был поставлен на очередь на получение жилья. На основании решения комиссии при администрации Кулебакского района от ДД.ММ.ГГГГ был включен в список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, в связи с чем, в ГКОУ «Дальнеконстантиновский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья было направлено письмо от управления образования администрации Кулебакского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на территории Кулебакского муниципального района Нижегородской области под №. Основания для предоставления истцу жилого помещения возникли 16 апреля 2019 года. К.С.А. обратился в Администрацию Кулебакского района Нижегородской области с заявлением на предоставление жилья. В ответе от 09.06.2022г. № указывается, что он включен в список, по состоянию на 07.06.2022 г. его порядковый номер в списке 23, передо ним в списке находятся 22 человека, основания для предоставления жилья у которых наступили ранее, чем у него, что в 2022 году планируется обеспечить жильем 11 человек, что он будет обеспечен жильем при наличии финансирования. В письме в министерство социальной политики Нижегородской области К.С.А. задал вопросы о том, были ли сведения о нем переданы в министерство социальной политики Нижегородской области с целью своевременного планирования бюджетных ассигнований для приобретения (строительства) жилого помещения для последующего предоставления истцу по договору найма специализированного жилого помещения и установлены ли сроки предоставления ему жилья, как лицу из числа детей-сирот. Из ответа от 02.06.2022 г. № следует, что по состоянию на 1 апреля 2022 число детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, у которых наступили основания, составляет 2 933 человек, из которых 59 человек подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.о.г. Кулебаки, что сроки обеспечения жильем зависят от даты наступления оснований и финансирования данных мероприятий.
На основании вышеизложенного, просит суд обязать Правительство Нижегородской области в лице Министерства социальной политики предоставить Администрации Кулебакского района Нижегородской области субвенцию для строительства (приобретения) для К.С.А. на территории Кулебакского района Нижегородской области жилого помещения, отвечающего требованиям применительно к условиям соответствующего населенного пункта, площадью не менее 30,0 кв.м. Обязать Администрацию Кулебакского района Нижегородской области предоставить К.С.А. на территории Кулебакского района Нижегородской области по договору найма специализированных жилых помещений жилое помещение которое отвечает требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям, не менее 30 кв.м.
В ходе рассмотрения дела произведена замена ответчика Администрации Кулебакского района Нижегородской области на правопреемника Администрацию городского округа г.Кулебаки Нижегородской области.
В судебное заседание истец К.С.А. не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца К.С.А.- Ш.Л.Г. исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика администрации городского округа г.Кулебаки Нижегородской области- Ш.С.А. исковые требования не признала.
Представитель ответчика Правительства Нижегородской области, третье лицо в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения извещены в установленном законом порядке.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).
Забота о детях, по смыслу части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации, предполагает, что ущемление прав ребенка, создание ему немотивированного жизненного дискомфорта несовместимы с самой природой отношений, исторически сложившихся и обеспечивающих выживание и развитие человека как биологического вида.
Согласно ст.17 и ст.40 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Указанные права также регламентированы Жилищным кодексом РФ (ст.ст.2,3 и 11), устанавливающим запрет на произвольное ограничение жилищных прав граждан и в качестве одного из способов защиты жилищных прав предусматривающим признание жилищного права, не исключая судебный порядок такого признания. При этом полномочия по обеспечению реализации гражданами жилищных прав возложены на органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями предусмотрено Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к категории детей-сирот относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
К категории детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны и в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Судом установлено, что родителями К.С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются К.А.А. и К.Н.В., что подтверждается свидетельством о рождении I-КС № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Кулебакского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ его мать К.Н.В. была лишена родительских прав в отношении истца.
Отец К.А.А. записан в свидетельстве о рождении со слов матери, что следует из Постановления администрации Кулебакского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
До лишения матери родительских прав находился в «Социально-реабилитационном центре» в городе Кулебаки.
Постановлением администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № был направлен в организацию для детей-сирот. К.С.А. находился в «Дальноконстантиновском специальном (коррекционном) детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № над К.С.А. была установлена опека К.В.А..
Решением жилищной комиссии при администрации Кулебакского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ К.С.А. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Кулебакского муниципального район Нижегородской области.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Из отзыва на исковое заявление администрации г.о.г.Кулебаки Нижегородской области, следует, что в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Кулебакского муниципального района Нижегородской области, номер очередности истца 22.
Таким образом, до настоящего времени, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кулебакского района Нижегородской области площадью не ниже установленной действующим законодательством норм К.С.А. предоставлено не было.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (п. "ж" ч. 1 ст. 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов РФ.
При этом, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его ст. 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта РФ п���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????????���?j�?????????J?J?J????Й?Й????????????�?�?�??��???????????J?J?J????????????J?J?J????????????????�?�?�??��?????????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?���
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 2 п. 1 ст. 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз. 3).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
Установленный законом субъекта РФ порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Поскольку истец относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд приходит к выводу о том, что К.С.А. имеет право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений и по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п.3 ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта РФ порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом РФ Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются Законом Нижегородской области от 10.12.2004 N 147-3 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области".
Согласно ч.1 ст.5 Закона Нижегородской области от 10.12.2004 N 147-3 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, которым граждане вышеуказанных категорий включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по месту жительства однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 N 315 "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" утверждено Положение о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (действовавшее в момент возникновения у истца оснований для предоставления жилого помещения).
Согласно п.1.2 указанного Положения обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем, предоставления жилых помещений из состава имеющегося муниципального жилищного фонда.
Предоставление жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, осуществляющими государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, однократно по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Нижегородской области - по месту выявления и первичного устройства детей-сирот (п. 1.4 Положения).
Законом Нижегородской области от 30.09.2008 N 116-3 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений" органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Таким образом, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.
Положения приведенных выше норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.
Именно поэтому с момента включения истца в список на получение жилья у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения, тогда как необходимости повторного обращения для реализации права на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения закон не устанавливает.
Согласно п.2.7 Положения о порядке обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. N 315, предоставляемые органами местного самоуправления детям-сиротам жилые помещения должны отвечать требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям, соответствовать норме предоставления общей площади жилого помещения жилищного фонда Нижегородской области по договору социального найма для одиноко проживающих граждан (30 кв. м).
Судом установлено, что именно Администрация г.о.г.Кулебаки Нижегородской области в силу действующего законодательства, как и в силу приведенных выше норм права, должна предоставить К.С.А. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, суд находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению, К.С.А. должен быть обеспечен жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в черте г.о.г.Кулебаки Нижегородской области, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 30 кв.м.
Относительно требования истца о возложении обязанности на Правительство Нижегородской области предоставить Администрации Кулебакского района Нижегородской области субвенцию для строительства (приобретения) для К.С.А. на территории Кулебакского района Нижегородской области жилого помещения, пригодного для постоянного проживания граждан, суд указывает следующее.
Как предусмотрено Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. N 315 "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" «2.1. Строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, при условии наличия заключенных на основании требований, установленных федеральным соглашением, с органами местного самоуправления соглашений о предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. 2.6. Объем субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями за счет средств федерального и областного бюджетов определяется законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Субвенции за счет средств федерального бюджета направляются на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот. Субвенции за счет средств областного бюджета направляются: на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот; на возмещение расходов муниципальных районов (городских округов), обеспечивших детей-сирот жилыми помещениями имеющегося муниципального жилищного фонда в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения. 2.6.1. Объем средств на приобретение жилых помещений министерством социальной политики Нижегородской области для обеспечения детей-сирот в городе Нижнем Новгороде определяется при расчете размеров средств субвенций муниципальным районам и городским округам в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет средств областного бюджета".
Как указывалось судом ранее, порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, установленный законом субъекта РФ, определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
Поскольку действующий порядок финансового обеспечения переданных государственных полномочий нормативно установлен, решение суда не должно его подменять.
Подтверждений того, что субвенции за счет средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот не направлялись в материалах дела не имеется.
Таким образом, на основании вышеуказанного, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требования истца о возложении обязанности на Правительство Нижегородской области предоставить Администрации г.о.г.Кулебаки Нижегородской области субвенцию для строительства (приобретения) для К.С.А. в границах городского округа г.Кулебаки Нижегородской области жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований к Правительству Нижегородской области, следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования К.С.А. удовлетворить частично.
Обязать Администрацию городского округа г.Кулебаки Нижегородской области (ИНН 5251010483) предоставить К.С.А. (паспорт серия 2215 №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения в границах городского округа г.Кулебаки Нижегородской области, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 30 кв.м.
В удовлетворении исковых требований К.С.А. к Правительству Нижегородской области (ИНН 5253004358) - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья Д.Н.Лебедев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.10.2022 года