Судья Старкова А.В. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 26 октября 2021 года
Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Елькина Д.В. на постановление от 8 июня 2021 года № 18-25-2021 по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Паркового лесничества, старшего государственного лесного инспектора в Парковом лесничестве Кировской области Глазыриным К.В. и решение судьи Слободского районного суда Кировской области от 13 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Елькина Д.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Паркового лесничества, старшего государственного лесного инспектора в Парковом лесничестве Кировской области Глазырина К.В. № 18-25-2021 от 08 июня 2021 года Елькин Д.В. привлечен к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному штрафу в размере 20000 рублей.
Решением судьи Слободского районного суда Кировской области от 13 сентября 2021 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, жалоба Елькина Д.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Кировской областной суд, Елькин Д.В. просит постановление о назначении административного наказания и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, приводя доводы о законности устройства в 2018 году дорожного полотна на южном проезде д. <адрес> на основании документации о планировке территории, утвержденной распоряжением администрации Шиховского сельского поселения от 20.03.2013 № 105. Полагает, что администрация поселения должна была провести межевание вновь образованного земельного участка и поставить его на кадастровый учет. О том, что земли на которых построена дорога являются землями лесного фонда, он не знал, администрация поселения утверждала, что территория южного проезда д. Машкачи находится в муниципальной собственности. В судебном решение его доводам, что не мог закрепить документально свои права на сформированный земельный участок, не дана надлежащая оценка. Укладка железобетонных плит была произведена им в рамках проекта планировки территории для неопределенного круга лиц, для обеспечения надлежащего доступа собственникам к своим земельным участкам, умысла на самовольное занятие участка земельного фонда у него не было.
Елькин Д.В.. его защитник Морозова Е.В., должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, Глазырин К.В., в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены.
С учетом надлежащего извещения сторон считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственности по ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно положениям ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует из содержания п. 4 ч. 1 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются в том числе для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).
Согласно ч. 2 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.
В силу ст. 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута (ч. 1). Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов (ч. 2). Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты (ч. 3).
Статьей 71 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование (ч. 1). Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование (ч. 2). Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 3). К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 4). Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическим лицам и в безвозмездное пользование гражданам осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 5).
В силу пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с частью 1 статьи 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается Земельным кодексом РФ и лесным законодательством.
Как следует из материалов дела, в соответствии с поручением и.о. министра лесного хозяйства Кировской области № 116 от 06.04.2021, начальнику лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Паркового лесничества поручено организовать патрулирование территории лесного фонда, примыкающей к <адрес> <адрес>.
15.04.2021 в ходе патрулирования лесов в квартале № 53 выдела № 8 Рубежницкого сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области выявлена самовольная постройка на землях лесного фонда дороги из бетонных плит, отсыпанной гравием, на площади 0,04 га, о чем составлен акт патрулирования территории лесного фонда, из схемы и приложения к которому следует, что указанная дорога является проездом в южной части д. <адрес>, в конце <адрес>.
Сведения о предоставлении гражданам, юридическим лицам указанного участка лесного фонда в соответствии со статьей 9 Лесного Кодекса РФ для строительства линейного объекта, выдачи специального разрешения на строительство линейного объекта, отсутствуют.
Из обращений старосты ТОС «<данные изъяты>» ФИО5 в МО МВД России «Слободской», в лесной отдел Паркового лесничества, ее объяснений от 15.04.2021 следует, что данную дорогу оборудовал и использует Елькин Д.В. в качестве подъездной дороги к участку №, также данная дорога активно используется иными собственниками земельных участков <адрес> <адрес> (около 120 участков под ИЖС), при наличии иного законного подъездного пути.
То обстоятельство, что строительство рассматриваемой дороги осуществлено именно Елькиным Д.В. следует и из его объяснений от 13.11.2020, полученных в ходе проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ по факту хищения плит с дороги, и объяснений свидетеля ФИО6 от 26.11.2020, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 27.11.2020 (КУСП № 9826).
Таким образом, установлено, что ФИО1 в период с момента укладки железнодорожных плит до момента выявления правонарушения, то есть 15 апреля 2021 года без оформленного в установленном порядке разрешительного документа на право использование лесного участка осуществил строительство и эксплуатацию дороги на землях лесного фонда.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2021 года, актом патрулирования территории лесного фонда, с приложенным к нему чертежом, объяснением ФИО5, материалами проверки МО МВД России «Слободской» и иными имеющимися в деле доказательствами.
Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств по делу произведена по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт строительства и эксплуатации линейного объекта Елькин Д.В. не отрицал, поясняя, что действовал на законных основаниях на основании разработанного проекта планировки проезда в южной части д. <адрес>, разработанного по инициативе ФИО9
Вместе с тем проект планировки территории не подменяет собой решение о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком (ст. 9, 45 Лесного кодекса Российской Федерации), а также разрешения на строительство (ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как верно указано в решении судьей районного суда земельный участок, на котором Елькиным Д.В. размещен линейный объект, не сформирован, а сведения о его границах не внесены в единый государственный реестр недвижимости (ответ министерства строительства Кировской области от 09.03.2021 л.д. 7-9), а само строительство осуществлено без соответствующего разрешения.
При таких обстоятельствах выявленное нарушение было правильно квалифицировано по ст. 7.9 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим должностным лицом в пределах сроков давности, предусмотренных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и норм материального права судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление от 8 июня 2021 года № 18-25-2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное начальником лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Паркового лесничества, старшим государственным лесным инспектором в Парковом лесничестве Кировской области Глазыриным К.В. в отношении Елькина Дмитрия Владимировича и решение судьи Слободского районного суда Кировской области от 13 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу Елькина Д.В. - без удовлетворения.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья |
А.В. Мосеев |