№5-687/2023
91RS0002-01-2023-005634-37
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02.08.2023 г. город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Серикова В.А., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Пархомец А.Н., должностного лица – Лустова П.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
гражданина Украины Пархомец Александра Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что года установлен факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в действиях (бездействиях) Гражданина Украины, так по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеет документов подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, что является нарушение требований ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».
В судебном заседании Пархомец А.Н. вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, пояснил, что с февраля 2012 года проживал на территории Луганской области, решением Ленинского районного суда г. Луганска от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт его проживания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель органа, составившего административный протокол, в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда без административного выдворения, с учётом обстоятельств дела.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считаю, что вина Пархомец А.Н. в совершенном правонарушении, полностью подтверждается его признательными пояснениями, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Украины Пархомец А.Н. и справкой на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Следовательно, Пархомец А.Н., нарушил требования части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно – пребывал на территории Российской Федерации свыше девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям КоАП РФ, в связи, с чем являются допустимыми, относимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Оценив доказательства в их совокупности, полагаю, что в действиях Пархомец А.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, для достижения цели административного наказания Пархомец А.Н. необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Вместе с тем назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
Принимая во внимание изложенное, учитывая наличие у Пархомец А.Н. обстоятельств, смягчающих наказание, - признание вины и раскаяние в содеянном, сведений о проживании на юридически значимую дату в ЛНР прихожу к выводу о не возможности применения к Пархомец А.Н. меры ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, 4.2, 4.3, 26.2, 29.7-29.11 КоАП РФ, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 04 ноября 1950 года, –
п о с т а н о в и л :
Признать гражданина Украины Пархомец Александра Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф оплатить по реквизитам: л/с 04751А92590, получатель: УФК по Республике Крым (УМВД России по гор. Симферополю), ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, КБК 18811601181019000140; УИН 18891919990164489429, наименование платежа: Административный протокол.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Киевский районный суд города Симферополя: г. Симферополь, ул. Воровского, 16.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
Разъяснить положение статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя.
Судья Серикова В.А.