Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-245/2021 от 16.09.2021

Дело №12-245/2021

64MS0046-01-2020-004406-53

Решение

09 ноября 2021 года город Саратов

Заводской районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Хисяметдиновой В.М., при секретаре Анисян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шрайбера В. С. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Заводского района г.Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №5 Заводского района г.Саратова от 01 октября 2020 года, вынесенное в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «УК «Зенит» Шрайбера Владислава Станиславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Заводского района г.Саратова от 01.10.2020 руководитель общества с ограниченной ответственностью «УК «Зенит» Шрайбер В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год.

В жалобе Шрайбер В.С. просит об отмене судебного акта, считая его незаконным. В жалобе также заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы.

В судебном заседании Шрайбер В.С. и его защитник доводы жалобы поддержали.

Представитель МРИФНС № 19 по Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, проверив законность постановления, суд приходит к следующему выводу.

В силу положений ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, Шрайбер В.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>, вместе с тем извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также копия обжалуемого постановления направлялись Шрайберу В.С. по иному адресу, таким образом, по почте копию постановления от 01.10.2020 Шрайбер В.С. не получал. С материалами дела об административном правонарушении Шрайбер В.С. ознакомлен 09.09.2021, жалоба подана 13.09.2021. При таких обстоятельствах суд, оценив доводы заявителя и обстоятельства дела, полагает возможным восстановить Шрайберу В.С. срок для обжалования постановления.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 названной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ, реестр) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ предусмотрено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 упомянутой статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Основанием для привлечения руководителя ООО «УК «Зенит» Шрайбера В.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 26.08.2020 и постановлении мирового судьи выводы о том, что 06.07.2020 в ходе контрольных мероприятий в отношении ООО «УК «Зенит» установлено, что постоянно действующий исполнительный орган названного юридического лица не находится по адресу, указанному в его учредительных документах. В нарушение пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года
№ 129-ФЗ руководителем общества Шрайбером В.С. в течение 3-х рабочих дней с момента изменения адреса в регистрирующий орган не представлены сведения об адресе места нахождения юридического лица. Ранее постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области от 21.05.2020 №1318 Шрайбер В.С. привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

После составления протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности, должно быть предоставлено время для ознакомления с протоколом об административном правонарушении и подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

В противном случае допускается нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе на представление доказательств, заявление ходатайств и юридическую помощь защитника, в том числе адвоката.

Из материалов дела следует, что дело в отношении Шрайбера В.С. рассмотрено в его отсутствие, при этом привлекаемое к административной ответственности лицо не было извещено о времени и месте рассмотрения дела.

Учитывая указанные выше нормы права, суд приходит к выводу о том, что рассмотрение административного дела 01.10.2020 в отсутствие надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, является нарушением установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Обстоятельства, послужившие поводом для привлечения Шрайбера В.С. к административной ответственности, имели место 10.07.2020.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Шрайбера В.С. к административной ответственности, истек.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

При изложенных к основаниях суд приходит к выводу об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №8 Заводского района г.Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №5 Заводского района г.Саратова от 01 октября 2020 года, вынесенное в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «УК «Зенит» Шрайбера В. С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья В.М. Хисяметдинова

12-245/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шрайбер Владислав Станиславович
Другие
Несмачная Оксана Анатольевна
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Хисяметдинова Валентина Мянсуровна
Статьи

ст.14.25 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
16.09.2021Материалы переданы в производство судье
06.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Вступило в законную силу
01.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее