Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-126/2019 от 16.06.2019

Дело № 5-126/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.г.т. Погар                                                                 16 июня 2019 года

Судья Погарского районного суда Брянской области Булавин И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в    отношении

Макаровой Екатерины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <данные изъяты> уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Макарова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 35 минут, являясь гражданкой <данные изъяты>, находилась на территории РФ (<адрес>) с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания 90 из 180 суток суммарно (с 22 апреля 2018 года по 20 июля 2018 года), то есть с 21 июля 2018 года    по настоящее время, тем самым нарушила требования ст.5 п.1 и п.2 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25 июля 2002 года (с последующими изменениями и дополнениями).

     В судебном заседании Макарова Е.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, признала и показала, что въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, после чего постоянно находилась в пределах РФ, на протяжении последнего года проживает без регистрации у своей сестры, гражданки <данные изъяты> ФИО3 по адресу: <адрес>, так как с ДД.ММ.ГГГГ находилась на стационарном лечении в <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ приехала в Брянскую область, Погарский район на МАПП «Погар», чтобы получить    новую миграционную карту, где была задержана сотрудниками ПУ ФСБ и доставлена в ОП «Погарский». Разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории РФ не имеет.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Макарову Е.В., исследовав материалы дела, прихожу    к    следующему.

Согласно п.п. 1-3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Из п. 1 ст. 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) следует, что документами, удостоверяющими личность    иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

       Статья 5 этого же закона предусматривает, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

     Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

     Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

     Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

      В силу статьи 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно паспорту , выданному ДД.ММ.ГГГГ на имя Макаровой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, она является гражданкой <данные изъяты>.

Вина Макаровой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, полностью подтверждается исследованными доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Макаровой Е.В., учетными данными (досье) СПО «Мигрант-1» в отношении Макаровой Е.В., справкой начальника миграционного пункта ОП «Погарский» МО МВД России «Стародубский» ФИО4, из которых следует, что гражданка <данные изъяты> Макарова Е.В. прибыла на    территорию РФ 22 апреля 2018 года, должна была выехать из РФ по истечении 90 суток и в течение последующих 90 суток находиться за пределами РФ, однако не сделала этого, в связи с чем с 21 июля 2018 года по настоящее время находится на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть свыше предельно допустимого срока, предусмотренного статьей 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, а также объяснениями самой Макаровой Е.В., подтвердившей обстоятельства совершенного ею административного правонарушения.

Указанные доказательства оцениваю как достоверные и допустимые, а в    своей совокупности достаточные для установления виновности Макаровой Е.В. в совершении указанного правонарушения.

       На    основании вышеизложенного прихожу     к выводу, что    Макарова Е.В. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации, поскольку, не имея миграционной карты, она пребывает на территории Российской Федерации сверх установленного статьей 5 п. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срока, при    этом иные основания законности пребывания Макаровой Е.В. на    территории РФ    отсутствуют.

    Наличие у Макаровой Е.В. сестры, гражданки <данные изъяты>, у которой она проживала в период своей временной нетрудоспособности, не может являться основанием для неприменения в отношении ее дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ, так как последняя членом её семьи не является, Макарова Е.В. проживает постоянно на территории <адрес>, где имеет собственное жилье.

       При назначении административного наказания Макаровой Е.В. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Макаровой Е.В. к административной ответственности, в том числе личность правонарушителя, которая регистрации и постоянной работы на территории РФ не имеет.

      Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Макаровой Е.В., предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

             В соответствии с частью 4 настоящей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

        С учетом вышеизложенного, а также того, что Макарова Е.В. пояснила, что она располагает достаточными денежными средствами, чтобы самостоятельно покинуть территорию РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения Макаровой Е.В. административного наказания по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из РФ.

                 На основании изложенного и руководствуясь    ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ    об    административных    правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Макарову Екатерину Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в     размере 2000 (две тысячи) рублей    с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

Сумму штрафа перечислить: .

В соответствии со ст. 32.2 п.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Контроль за исполнением гражданкой <данные изъяты> Макаровой Е.В. настоящего постановления в части его административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в соответствии с ч.7 ст. 32.10 КоАП РФ возложить на Федеральный орган исполнительной власти,    уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

           Судья                                                                            И.В. Булавин

5-126/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макарова Екатерина Васильевна
Суд
Погарский районный суд Брянской области
Судья
Булавин Игорь Васильевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pogarsky--brj.sudrf.ru
16.06.2019Передача дела судье
16.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2019Рассмотрение дела по существу
27.06.2019Обращено к исполнению
27.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее