Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2019 от 21.02.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 25 марта 2019 года административное дело по жалобе главы Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области Ефремова М.Г. на постановление заместителя руководителя главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области Рознина И А. от 19.02.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области Рознина И.А. от 19.02.2019 года Администрация Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 130000 рублей.

Администрация Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области с указанным постановлением не согласилась и глава администрации указанного сельсовета обратился с жалобой, в которой просил постановление о взыскании штрафа изменить, снизить размер назначенного наказания в виде штрафа до 65000 руб., в связи с тяжёлым финансовым положением.

Представитель заявителя Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области, глава администрации Ефремов М.Г. в судебное заседание жалобу поддержал по мотивам, изложенным в ней.

Представитель государственной инспекции труда в Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом.

Судья, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, пришел к следующему выводу.

В силу ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Государственной инспекцией труда в Курганской области с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальные предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и официальном сайте Государственной инспекции труда в Курганской области в сети "Интернет", проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района (далее по тексту «Администрация»).

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

Так, в нарушение части 2 статьи 212, части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ, Администрация не обеспечила приобретение и выдачу электросварщику ручной сварки "ШАЮ" средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а именно костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла, ботинки кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла или сапоги кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла, перчатки для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла, боты или галоши диэлектрические или, коврик диэлектрический, перчатки диэлектрические, средство индивидуальной зашиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее.

В нарушение части 2 статьи 212, части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ, Администрация не обеспечила приобретение и выдачу слесарям-сантехникам "САВ", "БВВ" и "МНА" средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а именно сапоги резиновые с защитным подноском или сапоги болотные с защитным подноском, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее.

В нарушение части 2 статьи 212, части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ, Администрация не обеспечила приобретение и выдачу трактористам "БАВ" и "М"

Н.А. средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а именно сапоги резиновые с защитным подноском.

В нарушение части 2 статьи 212, части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ, Администрация не обеспечила приобретение и выдачу водителям пожарной машины "ЗВ", "СПЛ" и "УАГ". и старшему водителю пожарной машины "КИ" средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а именно костюм зимний на утепляющей прокладке, боевая одежда пожарного, средство индивидуальной защиты рук пожарного.

В нарушение части 2 статьи 212, части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ, Администрация не обеспечила приобретение и выдачу сторожам "ТВА". "ПВЯ", "КНВ" средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а именно сапоги резиновые с защитным под носком.

В нарушение части 2 статьи 212, части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ, Администрация не обеспечила приобретение и выдачу дворникам "СНА" и "УАГ", средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а именно, сапоги резиновые с защитным подноском.

В нарушение части 2 статьи 212, части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ, Администрация не обеспечила приобретение и выдачу машинистам (кочегарам) котельной "КСБ"., "БАЛ", "ШАГ", "СГН" средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а именно, каска защитная, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее.

В нарушение части 2 статьи 212, части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ, Администрация не обеспечила приобретение и выдачу истопнику "ШГА" средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а именно сапоги резиновые с защитным подноском, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее.

На момент рассмотрения административного дела сертификаты или деклараций соответствия на средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ) не представлены, в связи, с чем работодатель в нарушении пункта 8 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.06.2009 № 290н (зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2009, регистрационный № 14742) обеспечил выдачу работникам СИЗ без подтверждения сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством.

Таким образом, в действиях (бездействии) Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ - необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, в связи с чем вынесено обжалуемое постановление с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 130000 руб.

Указанные обстоятельства и вина Администрации Краснозвездинского сельсовета подтверждаются составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом протоколом об административном правонарушении с описанием существа вменяемого административного правонарушения, протокол составлен уполномоченным должностным лицом, копиями: распоряжения о проведении проверки, акта проверки, предписания, копиями личных карточек учёта выдачи средств индивидуальной защиты и другими материалами дела.

Согласно материалам дела, обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом с учетом составленного протокола об административном правонарушении и других имеющихся доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется. Постановление вынесено надлежащим должностным лицом, права при привлечении к административной ответственности соблюдены, сроки и порядок привлечения к административной ответственности, правила подсудности не нарушены. Постановление должностного лица в полном объеме соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, все юридически значимые обстоятельства по делу установлены верно, норма закона применена правильная.

Таким образом, должностным лицом сделан правильный вывод о наличии в действиях юридического лица Администрации Краснозвездинского сельсовета состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Администрации Краснозвездинского сельсовета к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Администрации Краснозвездинского сельсовета в пределах, установленных санкцией ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм материального и процессуального законодательства при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, считаю, что государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Курганской области ""КПС" правильно установлены фактические обстоятельства дела и вынесенное ею постановление от 26 июля 2018 года, отмене не подлежит.

Вместе с тем, к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении Администрацией Краснозвездинского сельсовета представлены доказательства тяжёлого финансового положения, доказательства большой кредиторской задолженности.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, тяжёлое финансовое положение юридического лица, отсутствие негативных последствий, полагаю возможным снизить размер назначенного юридическому лицу административного штрафа до 65000 рублей с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, вынесенное постановление подлежит изменению в части размера назначенного административного штрафа.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области Рознина И.А. от 19.02.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области, изменить, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 65000 (шестидесяти пяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление заместителя руководителя главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области Рознина И.А. от 19.02.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области, оставить без изменения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы в Шадринский районный суд.

Судья И.С. Воронцов

12-55/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация Краснозвездинского сельсовета
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Воронцов И.С.
Статьи

ст. 5.27.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shadrinsky--krg.sudrf.ru
22.02.2019Материалы переданы в производство судье
25.03.2019Судебное заседание
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее