Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-423/2022 от 13.07.2022

К делу №12-423/2022

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

«13» сентября 2022года         г. Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Хуаде А.Х., рассмотрев жалобу Шехова Альберта Аслановича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РФ .5-1884/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Шехов А.А. обратился в Майкопский городской суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РФ .5-1884/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Шехов А.А. в обоснование своей жалобы указал, что постановление принято без учета обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения. Просит расценивать совершенное правонарушение как малозначительное, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Шехов А.А. в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания, представитель в судебное заседание так же не явился, ранее просил расценивать совершенное правонарушение как малозначительное, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Представитель Управления ФАС РФ в судебное заседание не явился, обратились с заявлением просили рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел по Республике Адыгея (далее - гсдазчик) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте ziixupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого кнкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, геконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания Отдела МВД России по <адрес> с ИВС в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0) (далее - Конкурс).

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее по тексту в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее - Закон о контрактной системе) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от ДД.ММ.ГГГГ Х° 21/44/105/677ГОЗ (далее - Решение ГОЗ) жалоба ООО «Фокус» признана обоснованной в части установления Заказчиком ненадлежащим образом платежных реквизитов Заказчика. В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Кроме того в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок в действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выраженные в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по показателям «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», «Общее количество исполненных контрактов (договоров)», «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации)»

На основании Решения /Ю5/677ГОЗ Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика, АО «ЕЭТП» выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от ДД.ММ.ГГГГ ГОЗ (далее - Предписание /Ю5/677ГОЗ), в соответствии с которым в том числе предписывалось привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом Решения ГОЗ.

Срок исполнения Предписания /Ю5/677ГОЗ - до ДД.ММ.ГГГГ.

Отчет об исполнении Заказчиком Предписания /Ю5/677ГОЗ в ФАС России не поступал.

Вместе с тем согласно Конкурсной документации, размещенной в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, Предписание ГОЗ со стороны Заказчика не исполнено надлежащим образом.

При принятии Решения ГОЗ Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса платежными реквизитами для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, платежными реквизитами для обеспечения исполнения контракта, платежными реквизитами для обеспечения гарантийных обязательств являются «р/с 00, л/с см. прилагаемые документы, БИК 000000000».

При этом Конкурсной документацией установлены следующие реквизиты Заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, для перечисления денежных средств в случаях, установленных частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе: «УФК по Республике Адыгея (МВД по Республике Адыгея л/с 05761484830) р/с 03 БИК 017908101».

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации установлены противоречивые сведения в отношении платежных реквизитов, в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным однозначно определить платежные реквизиты Заказчика.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе».

Вместе с тем из Конкурсной документации (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) не исключены противоречивые сведения в отношении платежных реквизитов.

Также в Решении ГОЗ установлено следующее:

«Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:

1)    критерий «Цена контракта» - 60 %; коэффициент значимости равен 0,6;

2)    критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) (далее - Критерий) - 40 %; коэффициент значимости равен 0,4.

Согласно Конкурсной документации Критерий содержит показатель «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» (далее - Показатель ) в рамках которого оценке подлежит общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенных за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (рублей). Указанные контракты (договоры) должны быть исполнены на сумму не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта по Конкурсу.

В рамках Критерия установлен показатель «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» (далее - Показатель ).

W    Согласно порядку оценки Конкурсной документации по Показателю

Критерия оценке подлежит «общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенных за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе. Указанные контракты (договоры) должны быть исполнены на сумму не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта по Конкурсу (по каждому контракту (договору)».

Кроме того, в рамках Критерия установлен показатель «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» (далее - Показатель ).

В рамках Показателя Критерия оценке подлежит наибольшая цена одного … исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенных за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (рублей). Указанные контракты (договоры) должны быть исполнены на сумму не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта по данному открытому конкурсу в электронной форме (по каждому контракту (договору).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателям , 2, 3 Критерия, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе».

Вместе с тем в Конкурсной документации (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) не устранены нарушения в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок.

Таким образом, Конкурсная документация не приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом Решения /Ю5/677ГОЗ в части установления Заказчиком противоречивых сведений в отношении платежных реквизитов, а также в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок.

Следовательно, Предписание ГОЗ Заказчиком надлежащим образом не исполнено, что нарушает требования пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), является начальник тыла Министерства внутренних дел по Республике Адыгея Шехов Альберт Асланович.

Таким образом, в действиях Шехова А.А., допустившего нарушение требований пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: Республика Адыгея, <адрес>, Индустриальная ул., <адрес>.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока для исполнения Предписания ГОЗ - ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу решений, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РФ .5-1884/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Шехова Альберта Аслановича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 дней через Майкопский городской суд.

Судья                    подпись        Хуаде А.Х.

Уникальный идентификатор дела 77RS0-39

Подлинник находится в материалах дела

в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

12-423/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шехов Альберт Асланович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Статьи

ст.19.5 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
13.07.2022Материалы переданы в производство судье
22.08.2022Судебное заседание
13.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Вступило в законную силу
10.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2022Дело оформлено
21.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее