Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-570/2022 от 24.03.2022

    Дело №5-570/2022

    18RS0023-01-2022-001077-48

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    21 апреля 2022 года                                                    г. Сарапул УР

    Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики,

    при секретаре Ветелиной Н.В.,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации города Сарапула по ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    у с т а н о в и л:

    В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.09.2001. № 966 «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения» здание, расположенное по адресу <данные изъяты>, включено в едины государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации, реестровый номер <данные изъяты> (далее - объект культурного наследия). Приказом Агентства от 10.05.2017 г. № 070 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия.

    В ходе проведения 16.03.2018 г. мероприятий по контролю за состоянием объект культурного наследия установлен факт неудовлетворительного состояния юго-западной част объекта культурного наследия (литера А1 - неэксплуатируемой части, литера А2 и АЗ) аварийного состояния юго-восточной части объекта культурного наследия (литера А1 неэксплуатируемая часть).

    В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости Муниципальному образованию «Город Сарапул» принадлежит на праве собственности 11/100000, 4/100, 5/100, 5/100 долей в общей долевой собственности в нежилом здании, расположенном по адресу г. Сарапул, ул. Труда, № 6.

    Согласно ст.47 Устава г. Сарапула, утвержденного решением Сарапульской Городской Думы от 16.06.2005 г. № <данные изъяты>, от имени муниципального образования «Город Сарапул» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом (осуществляют права собственника) Городская Дума, Глава города Сарапула и Администрация г. Сарапула.

    Городская Дума, Глава города Сарапула и Администрация г. Сарапула осуществляют права собственника муниципального имущества в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, настоящим Уставом и Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждаемым городской Думой.

    В связи с этим, а также на основании ст.ст. 32, 35 Устава г. Сарапула, Администрации г. Сарапула Агентством выдано предписание от 20.03.2018 г. №1 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия. Согласно указанному предписанию Администрации г. Сарапула предписывалось в срок до 31.12.2018 г. в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» порядке, а именно:

    разработку проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных

        работ на объекте культурного наследия;

        проведение ремонтно-реставрационных (производственных) работ на объекте культурного наследия.

    С 09.01.2019 г. по 22.01.2019 г. в отношении Администрации г. Сарапула была проведена внеплановая документарная проверка за исполнение ею предписания Агентства от 20.03.2018 г. № 1. По результатам проверки был установлен факт неисполнения Администрацией г. Сарапула предписания Агентства от 20.03.2018 г. № 1, а именно работы по сохранению объекта культурного наследия организованы не были: проектная документация разработана не была, ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия не проведены (акт от 22.01.2019г. №3).

    В этой связи Администрации г. Сарапула выдано очередное предписание от 22.01.2019г. №3 об устранении выявленных в результате проверки нарушений, согласно которому Администрации г. Сарапула предписывалось в срок до 09.01.2020 г. в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ порядке.

    С 13.01.2020 г. по 21.01.2020 г. в отношении Администрации г. Сарапула проведена внеплановая документарная проверка за исполнение ею предписания Агентства от 22.01.2019 г. № 3. По результатам проверки установлен факт неисполнения Администрацией г. Сарапула предписания Агентства от 22.01.2019 г. № 3, а именно работы по сохранению объекта культурного наследия организованы не были: проектная документация разработана не была, ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия не проведены (акт от г №3).

    В этой связи Администрации г. Сарапула было выдано очередное предписание от 22.01.2019г. № 1, согласно которому Администрации г. Сарапула предписывалось в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 Федерального закона № 73- ФЗ порядке. Срок исполнения предписания от 22.01.2020 г. № 1 установлен до 22.01.2021 г.

    С 28 января 2021 г. по 10 февраля 2021 г. Агентством в отношении Администрации г. Сарапула проведена внеплановая документарная проверка за исполнением ею предписания Агентства от 22.01.2020 г. № 1. По результатам проверки установлен факт неисполнения предписания от 22.01.2020 г. № 1 (акт № 11 от 10.02.2021 г.).

    В этой связи, Администрации г. Сарапула было выдано очередное предписание от 10.02.2021г. № 10, согласно которому Администрации г. Сарапула предписывалось в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 Федерального закона № 73- ФЗ порядке. Срок исполнения предписания от 10.02.2021 г. № 10 был установлен до 22.01.2022 г.

    С 09 февраля 2022 г. по 22 февраля 2022 г. Агентством в отношении Администрации г. Сарапула проведена внеплановая документарная проверка за исполнением ею предписания Агентства от 10.02.2021 г. № 10. По результатам проверки установлен факт неисполнения предписания от 10.02.2021г. №10 (акт №11 от 22.02.2022г.).

    В установленный предписанием от 10.02.2021 г. № 10 срок, т.е. до 22.01.2022 г. Администрация г. Сарапула в уполномоченный орган (Агентство) не обращалось за получением задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разработку проектной документации), не обращалось за согласованием разработанной проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ. Заявлений о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (проведение ремонтно-реставрационных работ) в Агентство не поступало.

    Таким образом, Администрацией города Сарапула в г. Сарапуле 23.01.2022 года не исполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а именно не организовано проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно:

    - не разработана проектная документация на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия;

    - не проведены ремонтно-реставрационные (производственные) работы на объекте культурного наследия.

    Администрации города Сарапула о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом представила письменные возражения, согласно которым Администрация города Сарапула не согласна с протоколом, поскольку объект культурного наследия, расположенный по адресу: г.Сарапул ул.Труда, 6 находится в общедолевой собственности. Администрация города Сарапула является собственником небольшой доли в праве. Начиная с 2018г. и по настоящее время Администрация города Сарапула неоднократно проводила совещания, осуществляла переписку с собственниками и организациями, в том числе для выделения денежных средств, с целью принятия мер к проведению мероприятий по ремонту и сохранению объекта культурного наследия. Также обращалась в прокуратуру города Сарапула для оказания содействия и принятия мер прокурорского реагирования к собственникам долей в ОКН, не желающих предпринимать никаких действий по сохранению ОКН.

    Учитывая, что обеспечение муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрация города Сарапула не имеет возможности осуществлять разработку проектной документации в отношении всего объекта культурного наследия, поскольку данное повлечет за собой нецелевое использование бюджетных средств.

    Таким образом, без участия других собственников ОКН в проведении мероприятий по исполнению условий охранного обязательства, исполнить предписание невозможно.

    С целью привлечения собственников долей для исполнения охранного обязательства и сохранения ОКН, Администрация города Сарапула и Управление имущественных отношений г.Сарапула неоднократно обращались к собственникам для проведения встреч и решения вопроса по сохранению ОКН. От иных собственников конструктивных предложений не последовало, никаких мер предпринято не было.

    Уплата значительных для Администрации города Сарапула штрафов не способствует исполнению обязанности по сохранению (ремонту) объекта культурного наследия, исполнению предписания.

    Администрацией города Сарапула с Агентством обсуждались вопросы изъятия из муниципальной собственности объекта культурного наследия, поскольку у Администрации города Сарапула не имеется необходимых и достаточных средств на проведение мероприятий по сохранению объекта культурного наследия. Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, установленную законом обязанность не исполняет, не обращается в суд с иском об изъятии имущества, а ежегодно выдает предписания. Злоупотребление Агентством своим правом не приводит к сохранению ОКН, наоборот, ведет к полному его разрушению.

    Администрацией города Сарапула предпринимались все возможные и допустимые законодательством меры для исполнения предписания и сохранения ОКН, соответственно, вина Администрации города Сарапула в неисполнении предписания отсутствует.

    Уплата штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи, не будет способствовать исполнению предписания, а наоборот, затруднит его исполнение, в свою очередь, уменьшение суммы штрафа позволит Администрации города Сарапула исполнить предписание в более короткие сроки.

    Кроме того, несмотря на неисполнение в срок предписания Агентства, Администрация города Сарапула не бездействовала, а принимала все возможные и зависящие от нее меры к исполнению предписания, с учетом того, что нарушение, допущенное Администрацией города Сарапула, не причинило вреда людям, природе, безопасности государства, не создало угрозу причинения такого вреда, прошу суд производство по делу об административном правонарушении прекратить, либо применить положения ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности события и наличии в действиях Администрации города Сарапула состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) относятся, объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

    В соответствии со ст. 48 вышеуказанного Федерального закона объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен Федеральным законом (п. 1).

    Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 28.12.2018 года, Муниципальному образованию «город Сарапул» принадлежит на праве собственности 11/100000, 4/100, 5/100, 5/100 долей в общей долевой собственности в нежилом здании, расположенном по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Труда, д. 6; 15.06.2017 года зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости: вид: обязательства по сохранению объекта культурного наследия, объект культурного наследия по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Труда, д. 6 «Ансамбль Вознесенской (Красной площади, 1776-1814, 1818-1927гг.». (л.д.39-43). Остальные доли в праве общей собственности на нежилое здание зарегистрированы за <данные изъяты> (л.д.59-63).

    В соответствии с Постановлением Правительства УР от 17.09.2001 года № 966 «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения» здание, расположенное по адресу: г. Сарапул, ул. Труда, д. 6, включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реестровый номер <данные изъяты>. Приказом Агентства от 10.05.2017 года № 070 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия.

    Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, является региональным органом охраны объектов культурного наследия.

    В соответствии со ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи.

    Согласно п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.

    В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    В соответствии с ч. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

    В соответствии со ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

    В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (п. 1); обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

    В соответствии с положениями статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц (п. 11).

    Таким образом, собственник обязан содержать принадлежащее ему имущество, независимо от того, является ли он собственником целого объекта либо доли в праве собственности на него; при содержании и использовании объекта культурного наследия каждый сособственник на основании достигнутого соглашения обязан осуществлять расходы на его содержание и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия. При этом законодателем определено, что при недостижении соглашения между участниками долевой собственности такой порядок может быть определен в судебном порядке.

    Администрация города Сарапула – является юридическим лицом, наделенным полномочиями по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики".

    Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

    Материалами дела установлено, что в ходе проведения Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики 16.03.2018 года мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия было установлено неудовлетворительное состояние юго-западной части объекта культурного наследия-здания, расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Труда, д. 6 (литер А-1- неэксплуатируемой части, литера А2 и А3) и аварийного состояния юго-восточной части объекта культурного наследия (литер А1-неэксплуатируемая часть), о чем составлен акт визуального осмотра объекта культурного наследия, «Торговые ряды под Вознесенским собором», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вознесенской (Красной) площади, <данные изъяты>» от 16.03.2018 года.

        Администрации г. Сарапула Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики выдано предписание от 20.03.2018 года № 1 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или тинному законному владельцу объекта культурного наследия. Согласно указанному предписанию Администрации г. Сарапула предписывалось в срок до 31.12.2018 года в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 Федерального закона № 73–ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» а именно:

    Разработка проектной документации на проведение ремонтно- реставрационных работ на объекте культурного наследия;

    Проведение ремонтно-реставрационных (производственных) работ на объекте культурного наследия.

    С 09.01.2019 года по 22.01.2019 года в отношении Администрации г. Сарапула была проведена внеплановая документальная проверка за исполнение ею предписания Агентства от 20.03.2018 года № 1. По результатам проверки был установлен факт неисполнения Администрацией г. Сарапула предписания Агентства от 20.03.2018 года № 1, а именно работы по сохранению объекта культурного наследия организованы не были: проектная документация разработана не была, ремонтно- реставрационные работы на объекте культурного наследия не проведены, о чем составлен акт проверки № 3 от 22.01.2019 года.

    В этой связи Администрации г. Сарапула выдано очередное предписание от 22.01.2019 года № 3 об установлении выявленных в результате проверки нарушений, согласно которому Администрации г. Сарапула предписывалось в срок до 09.01.2020 года в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 ФЗ № 73-ФЗ порядке, а именно:

    - разработку проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 05.06.2015 года № 1749 (в ред. от 24.06.2016 года № 1437);

    - проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 года № 2625 (ь л.д.46).

    С 13.01.2020 года по 21.01.2020 года в отношении Администрации г. Сарапула проведены внеплановая документальная проверка за исполнение ею предписания Агентства от 22.01.2019 года № 3. По результатам проверки установлен факт неисполнения Администрацией г. Сарапула предписания Агентства от 22.01.2019 года № 3, а именно работы по сохранению объекта культурного наследия организованы не были: проектная документация разработана не была, ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия не проведены (акт от 22.01.2019 года № 3), о чем составлен акт проверки № 1 от 22.01.2020 года ( л.д.42-44).

    22.01.2020 года Администрации г. Сарапула выдано очередное предписание № 1, согласно которому Администрации г. Сарапула предписывалось в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 ФЗ № 73-ФЗ порядке, а именно:

    - разработку проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 05.06.2015 года № 1749 (в ред. от 24.06.2016 года № 1437);

    - проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 года № 2625.

    Предписанием от 22.01.2020 года № 1 срок исполнения установлен до 22.01.2021 года.

    С 28.01.2021 года по 10.02.2021 года в отношении Администрации г. Сарапула Агентством проведена внеплановая документальная проверка за исполнение ею предписания Агентства от 22.01.2020 года № 1.

    Результаты проверки отражены в Акте от 10.02.2021 года № 11. По итогам проверки установлен факт неисполнения Администрацией г. Сарапула предписания Агентства от 22.01.2020 года № 1.

    В установленный предписанием срок до 22.01.2021 года № Администрация г. Сарапула в уполномоченный орган (агентство) не обращалось за получением задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разборку проектной документации), не обращалось за согласованием разработанной проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ. Заявлений о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (проведение ремонтно-реставрационных работ) в агентство не поступало.

    Постановлением Сарапульского городского суда УР от 08.04.2021 года Администрация г. Сарапула признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    С 09 февраля 2022 г. по 22 февраля 2022 г. Агентством в отношении Администрации г. Сарапула проведена внеплановая документарная проверка за исполнением ею предписания Агентства от 10.02.2021 г. № 10. По результатам проверки установлен факт неисполнения предписания от 10.02.2021г. №10 (акт №11 от 22.02.2022г.).

    Установленные обстоятельства явились основанием для составления Агентством в отношении Администрации г. Сарапула протокола об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

    В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Факт совершения административного правонарушения Администрацией г. Сарапула подтверждается: протоколом об административном правонарушении №1 от 11.03.2022 года (л.д.5-11); актом документальной внеплановой проверки №11 от 22.02.2022 года (л.д. 17-19); обращением Главы города Сарапула Шестакова В.М. первому заместителю Председателя Правительства УР с просьбой о выделении финансовой помощи из бюджета УР в 2022 году на разработку проектной документации объекта (л.д. 21); ответом Министерства финансов УР на обращение (л.д. 22); требованием о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов (л.д. 23); приказом №22 от 08.02.2022 года о решении проведения внеплановой документарной проверки Администрации г. Сарапула; постановлением Сарапульского городского суда УР от 08.04.2021 года по делу об административном правонарушении (л.д. 24-25); постанволением Сарапульского городского суда УР от 08.0.2021 года (л.д. 26-30); предписанием №10 от 10.02.2021 года об устранении выявленных результате проверки нарушений Администрации г. Сарапула (л.д. 33); актом проверки №11 от 10.02.2021 года (л.д. 34-36); приказом №022 от 28.01.2021 года о решении проведения внеплановой документарной проверки Администрации г. Сарапула; предписанием №1 от 22.01.2020 года об устранении выявленных результате проверки нарушений Администрации г. Сарапула (л.д. 37-38); предписанием №1 от 22.01.2020 года (л.д. 41); актом проверки №1 от 22.01.2020 года (л.д. 42-44); предписанием №3 от 22.01.2019 года об устранении выявленных результате проверки нарушений Администрации г. Сарапула (л.д. 46); актом проверки №3 от 22.01.2019 года (л.д. 47-49); предписанием №1 от 20.03.2018 года об устранении выявленных результате проверки нарушений Администрации г. Сарапула (л.д. 51); актом визуального осмотра объекта культурного наследия «Торговые ряды под Вознесенским собором» (л.д. 52-56); заданием №5 от 12.03.2018 года на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия (л.д. 57-58); выпиской из ЕГРН (л.д. 59-63); приказом №070 от 10.05.2017 года об утверждении охранного обязательства собственника или иного владельца объекта культурного наследия «Торговые ряды под Вознесенским собором» (л.д. 64); охранным обязательством собственника или иного законного владельца (л.д. 64-68); паспортом объекта культурного наследия (л.д. 69-70).

    С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Администрацией г. Сарапула не было принято необходимых и достаточных мер для исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР № 10 от 10.02.2021 года в срок до 22.01.2022 года, что свидетельствует о наличии вины Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Обстоятельств, свидетельствующих о том, что Администрацией г.Сарапула приняты всех зависящие от нее меры по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для своевременного исполнения предписания, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлены судом.

    Представленная суду переписка, в частности, обращение 22.10.2021 года Администрации города Сарапула в Правительство УР с просьбой о выделении финансовой помощи из бюджета на разработку проектно-сметной документации на объект «Ансамбль Вознесенской (Красной) площади» (оставленное без удовлетворения), обращение к иным собственникам объекта с приглашением для участия в организационном собрании по вопросу порядка и условий исполнения охранного обязательства, сведения о значительной стоимости работ по разработке проектной документации и факт проведения собрания собственников, на котором решений по вопросу разработки проектной документации, решений по вопросу сохранения объекта культурного значения не принято, сами по себе не свидетельствуют о том, что Администрацией г. Сарапула приняты все возможные меры по выполнению требований предписания в установленный срок, поскольку Администрация г. Сарапула располагала возможностью в судебном порядке понудить иных собственников к совершению действий для выполнения требований предписания, однако, никаких мер не предприняла.

    Таким образом, действия Администрации г. Сарапула образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

    В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Решая вопрос о виде и о размере наказания, надлежит учесть следующее.

    Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельств, смягчающих ответственность, судом не установлено.

    Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

    Санкция ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

    Согласно ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

     С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что субъектом ответственности является лицо, финансируемое из бюджета, учитывая представленные суду сведения о дотационном бюджете города, полагаю возможным и необходимым назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

    п о с т а н о в и л :

    Признать Администрацию города Сарапула, юридический адрес: УР, г. Сарапул, ул. Красная площадь, д.8, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    Штраф подлежит уплате Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, Банк получателя: Операционный департамент банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, р/с 40101810500000001901, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01191 01 005 140.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                       О.В. Мосалева

5-570/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация г.Сарапула
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Мосалева Ольга Валерьевна
Статьи

ст.19.5 ч.18 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
24.03.2022Передача дела судье
28.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2022Рассмотрение дела по существу
27.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2022Обращено к исполнению
24.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее