УИД 31RS0001-01-2022-000240-05 Дело № 5-261/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2022 года г. Алексеевка Белгородской области, ул. Мостовая,126
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Слепцова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Кириченко Василия Ивановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, женатого, не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
13 января 2022 года в 10 часов 53 минуты в здании <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>, являющимся местом общего пользования, Кириченко В.И. не использовал одноразовой маски или иных средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Своими действиями Кириченко В.И. нарушил пункт 2.4 Постановления губернатора Белгородской области № 58 от 08.05.2020 года, поскольку не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Кириченко В.И. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом заказным письмом, которое вручено 05 февраля 2022 года; ходатайств не заявлял.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, – заместитель главы администрации Алексеевского городского округа, секретарь Совета безопасности, заместитель председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алексеевского городского округа Демиденко Д.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом электронной почтой; просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайства подлежат удовлетворению, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» с 11 мая 2020 года на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2.4 данного Постановления (в редакции Постановления губернатора Белгородской области от 18 июня 2020 № 76) установлена обязанность граждан использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Пунктом 2.4 Постановления администрации Алексеевского городского округа Белгородской области от 8 мая 2020 года № 339 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Алексеевского городского округа» (в редакции от 18 июня 2020 года № 433) установлена аналогичная обязанность граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина Кириченко В.И. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела:
- актом фотографирования от 13 января 2022 года и фотографией к нему, на которой видно, что 13 января 2022 года в 10 часов 53 минуты в здании <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>, являющимся местом общего пользования, Кириченко В.И. не использовал одноразовой маски или иных средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- объяснениями Б.Л.Е. от 13.01.2022 года, подтвердившей факт неиспользования Кириченко В.И. 13 января 2022 года в 10 часов 53 минуты в здании <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>, одноразовой маски или иных средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- протоколом об административном правонарушении № ... от 25 января 2022 года, в котором установлены обстоятельства административного правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю их достоверными и достаточными, вину Кириченко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
С субъективной стороны совершение Кириченко В.И. данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел). Кириченко В.И., зная, что введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при нахождении в помещении <данные изъяты> не использовал одноразовой маски или иных средств защиты органов дыхания, предвидел наступление вредных последствий и сознательно допускал их наступление.
Судья квалифицирует действия Кириченко В.И. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное в течение года совершение однородного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного (не работает), отягчающее административную ответственность обстоятельство (по делу № 5-328/2021 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ было объявлено предупреждение), и назначает административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан, в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кириченко Василия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: наименование получателя платежа – Администрация Алексеевского городского округа, ИНН 3122014856, КПП 312201001, ОКТМО 14710000, расчётный счёт 40101810300000010002, БИК 041403001, КБК 85011601204010000140, лицевой счёт 04263205700. Назначение платежа: штраф по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Разъяснить Кириченко В.И., что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию платежного документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Алексеевский районный суд Белгородской области.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в отделение судебных приставов по Алексеевскому и Красненскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Белгородской области для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления путем подачи жалобы в Судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Алексеевский районный суд Белгородской области.
СУДЬЯ Е.Н. СЛЕПЦОВА