Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2022 от 11.03.2022

Судья Нагорина Е.В. №12-9/2022(5-32/2022)(12МS0031-01-2022-000126-82)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

пгт. Морки 15 апреля 2022 года

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Харисова Э.Ш., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройстандарт» на постановление мирового судьи судебного участка №31 Моркинского судебного района Республики Марий Эл о назначении административного наказания от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32 ч. 7 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №31 Моркинского судебного района Республики Марий Эл от 28 февраля 2022 года ООО «Стройстандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Стройстандарт» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы директор ООО «Стройстандарт» Ефимов П.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить.

Представитель потерпевшего МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, на рассмотрение жалобы не явились, надлежаще извещены

Выслушав директора ООО «Стройстандарт» Ефимова П.В., изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, в виде административного штрафа в размере от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Подрядные строительные работы (ст. 740 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (п. 1 ст. 763 ГКРФ).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

На основании ст. ст. 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 34, 95 названного Федерального закона.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ).

В соответствии с п. 22 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 года №115, учебный год в образовательных организациях, которые реализуют образовательные программы общего (начального, основного, среднего) образования, начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.

15 ноября 2021 года должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл за невыполнение работ по капитальному ремонту учебного здания структурного подразделения Муниципального образовательного учреждения «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа», предусмотренных муниципальным контрактом №… от 13 апреля 2021 года, что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, при этом указанное деяние не повлекло уголовной ответственности, в отношении ООО «Стройстандарт» составлен протокол №… об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32 ч. 7 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 13 апреля 2021 года между Муниципальным образовательным учреждением «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» и ООО «Стройстандарт» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту учебного здания структурного подразделения Муниципального образовательного учреждения «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа», расположенного в с.П. ул.П. д… Моркинского района Республики Марий Эл, в срок до 28 августа 2021 года. Цена контракта определена в 4979996,84 руб.

По состоянию на 10 сентября 2021 года работы по капитальному ремонту не были завершены, учебный процесс был перенесен, что негативно сказалось на деятельности образовательного учреждения, сделало невозможным использование имущества в полном объеме по целевому назначению, нарушило нормальное функционирование образовательного процесса.

В подтверждение указанных обстоятельств к делу об административном правонарушении приложены муниципальный контракт №… от 13 апреля 2021 года (л.д.89-96), письма директора МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» от 16 декабря 2021 года №…, от 20 октября 2021 года №… (л.д.5, 24), копия приказа отдела образования Администрации Моркинского муниципального района республики Марий Эл от 30 августа 2021 года №… (л.д.25), акты о приемке выполненных работ №…… от 27 и 30 сентября 2021 года (л.д.26-75), справки о стоимости выполненных работ и затрат №… от 27 сентября 2021 года и №… от 30 сентября 2021 года (л.д.76), справка помощника прокурора Моркинского района Республики Марий Эл от 10 сентября 2021 года (л.д.80), объяснение директора МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» от 7 октября 2021 года (л.д.81-82), акт проверки соблюдения требований действующего законодательства от 7 октября 2021 года (л.д.83), письма директора МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» от 16 июня 2021 года №…, от 23 июля 2021 года №…, от 23 августа 2021 года №… (л.д.84, 85), фотографии (л.д.109-131).

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья признал доказанным наличие в действиях ООО «Стройстандарт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в том числе, его вины в совершении указанного правонарушения.

Однако с данными выводами мирового судьи согласиться нельзя.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для ненадлежащего исполнения обязательства.

Факт нарушения обязательства по муниципальному контракту ООО «Стройстандарт» не оспаривается. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела ООО «Стройстандарт» последовательно заявляло, что оно своевременно приступило к исполнению своих обязательств по контракту и не уклонялось от их исполнения, однако у него объективно отсутствовала возможность для исполнения условий контракта на этапе необходимости исполнения заказчиком своих обязательств, поскольку в процессе выполнения работ было установлено, что предусмотренные контрактом работы невозможно было выполнить надлежащим образом без проведения ряда дополнительных работ, мероприятий и согласований, требующих, в том числе, внесение изменений в техническую документацию, о чем заказчик заблаговременно предупреждался письмами от 25 июня 2021 года о приостановке работ в связи с отсутствием в проектно-сметной документации некоторых видов работ, необходимых для выполнения демонтажно-монтажных работ, 16 июля 2021 года о необходимости создания комиссии для оперативного решения технических вопросов и согласования дополнительных видов работ, 22 июля 2021 года ООО о согласовании сметной документации по дополнительным видам работ. На неоднократные обращения заказчика о необходимости выполнения работ, не включенных в локально-сметный расчет, заказчик указывал на необходимость соблюдения условий контракта в соответствующем технической документации и смете объеме, качестве и сроках. И только 9 сентября 2021 года МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» в порядке п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникших правоотношений) заключило с ООО «Стройстандарт» дополнительное соглашение, по условиям которого цена контракта была увеличена до 5470768,84 руб.

В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного выводы мирового судьи о наличии в деянии ООО «Стройстандарт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, являются необоснованными.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку ООО «Стройстандарт» были приняты соответствующие и достаточные меры по исполнению муниципального контракта, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Стройстандарт» Ефимова П. В. удовлетворить.

постановление мирового судьи судебного участка №31 Моркинского судебного района Республики Марий Эл от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32 ч. 7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройстандарт» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Э.Ш.Харисова

12-9/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Стройстандарт"
Суд
Моркинский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Харисова Эльвира Шамилевна 73
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
morkinsky--mari.sudrf.ru
11.03.2022Материалы переданы в производство судье
14.04.2022Судебное заседание
15.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее