№ 5-581/2022
18RS0023-01-2022-001164-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2022 года г. Сарапул УР
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Евлевских С.В.,
при секретаре Сбоевой Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Ершова Д.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Ершова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УАССР, гражданина РФ, паспорт: серия № №, женатого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут Ершов Д.А. в <адрес> в помещении БУЗ УР «РНД» МЗ УР КМО с явными признаками административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, в присутствии медицинского работника Мерзляковой Л.С., отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Ершов Д.А. в судебном заседании суду пояснил, что отказывался от прохождения медицинского освидетельствования, так как хотел повредничать, но когда он согласился пройти данную процедуру, сотрудники полиции сообщили ему, что его отказ от прохождения медицинского освидетельствования уже зафиксирован.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает вину Ершова Д.А. в совершении правонарушения установленной исследованными материалами дела.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Ершовым Д.А. административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудником полиции Котовым К.В., которым установлены обстоятельства совершения Ершовым Д.А. административного правонарушения по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ;
-протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудником полиции Котовым К.В., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 20.15 часов, в связи с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, задержан Ершов Д.А.;
-протоколом о доставлении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудником полиции Гарифуллиным Р.А., согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 20.15 часов при наличии оснований невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, составление протокола о котором является обязательным, Ершов Д.А. доставлен в МО МВД России «Сарапульский»;
-рапортами сотрудников полиции Гарифуллина Р.А., Юшкова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19.15 часов, находясь на службе по ОПП и ОБ на обслуживаемой территории МО МВД России «Сарапульский» в <адрес> у <адрес> выявлен Ершов Д.А. в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, шел сильно шатаясь из стороны в сторону, на местности не ориентировался, имел неопрятный внешний вид: лицо было в слюнях, ширинка была расстегнута, на поставленные вопросы отвечал с трудом, изо рта исходил резкий запах алкоголя. Передан АП-747 для доставления в МО МВД России «Сарапульский»;
-рапортом сотрудника полиции Мымрина Н.Д., составленным ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19.50 часов в <адрес> «б» в помещении БУЗ УР «РНД» МЗ УР КМО Ершов Д.А. после неоднократных требований сотрудников полиции пройти мед.освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, категорически отказался от прохождения данной процедуры, вел себя нагло и вызывающе;
-объяснениями Мерзляковой Л.С., отобранными сотрудником полиции Коноваловым Р.В. ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась на дежурстве в БУЗ УР «РНД» МЗ УР КМО <адрес>. Сотрудниками полиции был доставлен Ершов Д.А. для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на неоднократные требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения отвечал отказом;
-актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, составленным врачом Коноплевой Л.В. ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Ершов Д.А. от прохождения медицинского освидетельствования отказался.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции предоставлено право доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ч.3,4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что исследованными по делу доказательствами устанавливается, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут Ершов Д.А. в <адрес>Б в помещении БУЗ УР «РНД» МЗ УР КМО с явными признаками административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, в присутствии медицинского работника Мерзляковой Л.С., отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Таким образом, своими действиями Ершов Д.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях- неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ершова Д.А. судом не установлено.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания суд учитывает характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, отношение к содеянному, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя и находит необходимым назначить Ершову Д.А. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Ершова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (МО МВД России «Сарапульский», адрес: УР, г.Сарапул, ул.Первомайская,13), ИНН 1838010055, КПП 183801001, р/с 03100643000000011300 в Отделение- НБ Удмуртская Республика Банка России, БИК 019401100, ОКТМО 94740000, КБК 18811601191019000140, УИН 18880418220008553884.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Евлевских С.В.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.