Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2589/2019 ~ М-2342/2019 от 07.10.2019

Дело № 2- 2589/2019

УИД 26RS0010-01-2019-004296-47

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» ноября 2019 года                                              г. Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                              Шевченко В.П.,

при секретаре                                     Хасапетовой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» к Краснолуцькому Дмитрию Евгеньевичу о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

    Государственное казенное учреждение Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» (далее - ГКУ СК «ИФ СК») обратилось в суд с иском к Краснолуцькому Д.Е. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Георгиевский городской округ, <адрес>, для проведения осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем.

    В обоснование заявленных требований истец указал, что в государственной собственности Ставропольского края находится жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, закрепленное за ГКУ СК «ИФ СК» на праве оперативного управления. Данное жилое помещение после приобретения в государственную собственность Ставропольского края и регистрации права в установленном порядке, решением Министерства включено в специализированный жилищный фонд Ставропольского края с отнесением к виду жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Между ГКУ СК «ИФ СК» и Краснолуцьким Д.Е. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

    В силу возложенной законом обязанности, истец осуществляет контроль за использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением жилыми помещениями нанимателями или членами их семей по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния.

    Ответчик Краснолуцький Д.Е. был неоднократно уведомлен о проведении внепланового осмотра и необходимости обеспечения доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, однако доступ в помещение не предоставил, в связи с чем, провести осмотр помещения для определения технического и санитарного состояния, состояния санитарно-технического и иного оборудования, не представилось возможным, что подтверждается соответствующими актами.

    В судебное заседание представитель истца ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

    На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

    Ответчик Краснолуцький Д.Е. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о его времени и месте в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовал. Своих возражений на исковые требования ответчик не представил, в связи с чем, в соответствии с ч. 4 ст. 167, ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся в нем доказательствам в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договором найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

     В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющий государственное управление в сфере образования, совместно с уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление в сфере имущественных отношений, в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

    Аналогичные положения содержит ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июня 2013 № 240-п утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, в соответствии с которым решение о предоставлении специализированного жилого помещения указанным лицам принимается уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края.

Согласно Закону Ставропольского края № 6-кз от 06 февраля 2015 года «О внесении изменений в статью 7 Закона Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилья детям - сиротам осуществляет уполномоченный орган в сфере управления имущественных отношений - Министерство имущественных отношений Ставропольского края.

    ГКУ «Имущественный фонд Ставропольского края» находится в ведомственном подчинении Министерства имущественных отношений Ставропольского края и выполняет функции по содержанию и эксплуатации объектов государственной собственности Ставропольского края, включенных в казну Ставропольского края и переданных учреждению, функции по формированию, обслуживанию и управлению специализированным жилищным фондом Ставропольского края, предназначенным для реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается Уставом ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края», утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 19 сентября 2017 года № 470.

Плановый осмотр жилых помещений производится в соответствии с ежегодным графиком, который утверждается руководителем ГКУ «ИФ СК», и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте истца.

В соответствии с подп. «з» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25, ч. 5 ст. 100 ЖК РФ, наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края» и Краснолуцьким Д.Е. заключен договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно п. 1 которого, наймодатель передает нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности <адрес>, состоящее из квартиры, общей площадью 52,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем. Подп. 8 п. 8 данного договора предусмотрено, что наниматель обязан допускать в жилое помещение представителя наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического или иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Краснолуцькому Д.Е. направлены уведомления о проведении планового осмотра и необходимости обеспечения доступа в жилое помещение.

Вместе с тем, доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, нанимателем Краснолуцьким Д.Е. обеспечен не был, что подтверждается соответствующими актами.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования ГКУ СК «ИФ СК» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то данная государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика. Размер государственной пошлины, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, подлежащей взысканию с ответчика, составляет 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Государственного казенного учреждения Ставропольского края «Имущественный фонд Ставропольского края» к Краснолуцькому Дмитрию Евгеньевичу о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение – удовлетворить.

Обязать Краснолуцького Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставить Государственному казенному учреждению <адрес> «Имущественный фонд <адрес>» доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем.

Взыскать с Краснолуцького Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в бюджет муниципального образования Георгиевский городской округ Ставропольского края государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано истцом в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

(Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2019 года).

Судья                                                        В.П. Шевченко

2-2589/2019 ~ М-2342/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края"
Ответчики
Краснолуцький Дмитрий Евгеньевич
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Шевченко Валерий Павлович
Дело на сайте суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
07.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2019Передача материалов судье
10.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2019Подготовка дела (собеседование)
28.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
22.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.11.2019Копия заочного решения возвратилась невручённой
29.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее