Судья Ганус Д.И. дело № 21-1554/21
Р Е Ш Е Н И Е
«17» июня 2021 года г. Красногорск
Московской области
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Куликовой М.В., действующей на основании доверенности в интересах СНТ «Водопроводчик 12» на решение судьи Королевского городского суда Московской области от 22 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении СНТ «Водопроводчик 12»,
при секретаре Нестеровой А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 38/1506/83 от 05.08.2019 года, вынесенным консультантом территориального отдела № 38 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области- старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, Пискуновым М.В., СНТ «Водопроводчик12» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, представитель Куликова М.В., действующая на основании доверенности в интересах СНТ «Водопроводчик 12» принесла жалобу, в которой просит решение и постановление отменить, заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника СНТ «Водопроводчик 12» Куликовой М.В., опросив должностное лицо Пискунова М.В., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления и решения по делу об административном правонарушении не усматривает.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что 04.07.2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Московская область, Пушкинский район, Акуловский гидроузел, ул. 12 Переключатель, СНТ «Водопроводчик 12» нарушило экологические и санитарно- эпидемиологические нормы и требования при обращении с отходами производства и потребления, выразившиеся в отсутствии (не заключении) договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, чем нарушило требования ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641 (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. На территории Пушкинского района Московской области свою деятельность осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор». Таким образом СНТ «Водопроводчик 12» должно было заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», на основании соглашения от 28.04.2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора.
По данному факту в отношении СНТ «Водопроводчик 12» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В абзацах двадцать шестом и двадцать седьмом статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ определено, что: - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - это оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Согласно абзацу пятидесятому статьи 5 и пункту 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 (ред. от 15.12.2018) (далее - Правила обращения с отходами), потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что в деятельности СНТ «Водопроводчик 12» образуются твердые коммунальные отходы.
В нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ СНТ «Водопроводчик 12» не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Вина СНТ «Водопроводчик 12» в совершении вмененного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: информационным письмом от ООО «Сергиево-Посадский РО» от 04.07.2019 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении СНТ «Водопроводчик 12»; протоколом об административном правонарушении № 38/1506/83 от 15.07.2019 года, согласно которому 04.07.2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Московская область, Пушкинский район, Акуловский гидроузел, ул. 12 Переключатель, СНТ «Водопроводчик 12» нарушило экологические и санитарно-эпидемиологические нормы и требования при обращении с отходами производства и потребления, выразившиеся в отсутствии (не заключении) договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления и других доказательств по делу и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение юридического лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Действия СНТ «Водопроводчик 12» по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.
Наказание СНТ «Водопроводчик 12» назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.
Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Королевского городского суда Московской области от 22 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении СНТ «Водопроводчик 12» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья М.В. Мертехин