Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-49/2023 от 04.12.2023

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 декабря 2023 г. <адрес>

Судья Табасаранского районного суда Республики Дагестан Шихгереев Г.И., рассмотрев протокол полицейского ОВ ППСП ФИО1 по <адрес> об административном правонарушении <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и проживающего <адрес> Республики Дагестан, со слов временно не работающего, женатого, имеющего четверо детей, один из которых малолетний, ранее не привлекавшего к административной ответственности,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

не заявившего о необходимости услуг защитника, которому разъяснены права, предусмотренные 25.1 КоАП РФ часть 1 ст.51 Конституции РФ

У С Т А Н О В И Л:

Полицейским ОВ ППСП ФИО1 по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, из которого следует, что он ДД.ММ.ГГГГ в 11-40 час воспрепятствовал исполнению полицейским своих служебных обязанностей по доставлению его сыновей ФИО4 и ФИО5 согласно обращению о доставлении их в военный комиссариат <адрес>, вел себя агрессивно, на неоднократные требования прекратить такие действия, не реагировал, тем самим, совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

ФИО2 виновным в совершении данного правонарушения не признался, в то же время не отрицал, что он препятствовал доставлению сотрудники полиции его сыновей в Военный комиссариат <адрес>, поскольку они ему не показывали документ, на основании которого требуется их доставление.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 735 "О призыве в октябре - декабре 2023 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и призывным комиссиям поручено обеспечить выполнение мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.

Порядок организации и взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в данной работе определен утвержденной Приказом Министра внутренних дел РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 789 "Инструкцией об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности" а также совместными указаниями прокуратуры <адрес>, ГУВД по Москве, Управления ФМС ФИО1 по <адрес>, СУ СК при прокуратуре РФ по <адрес> и Военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 76/20-6-670/01н-1/2392-2/2881.

Пункт 5 "а" Инструкции обязывает ФИО1 ОВД по району при получении письменных обращений военного комиссара об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимать необходимые меры по установлению фактического местонахождения граждан и вручать им повестки для прибытия в военный комиссариат.

Пункт 5.2.2 Указаний обязывает ФИО1 отделов внутренних дел по району обеспечивать явку гражданина на мероприятия, связанную с призывом на военную службу путем вручения повестки военкомата лично призывнику под роспись, не позднее, чем за 3 дня до истечения указанного в повестке срока явки.

В силу п. 1 ст. 26 Закона "О воинской обязанности и военной службе" и п. 3 "Положения о призыве на военную службу граждан РФ" призыв на военную службу организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах.... и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ "О полиции" полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие... государственным органам, к которым относятся военные комиссариаты и органы местной администрации, проводящие призыв граждан на военную службу.

Как следует из материала дела ФИО1 по <адрес> Военным комиссаром Табасаранского муниципального района Республики Дагестан направлено в соответствии с Приказом Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 10315) обращение о доставлении гражданин ФИО6 и ФИО5, в отношении которых осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 21.5 - 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях составления протокола об административном правонарушении.

Сотрудник полиции ДД.ММ.ГГГГ осуществлял доставление указанных лиц (призывников) на основании данного обращения в Военный комиссариат Табасаранского муниципального района Республики Дагестан.

Однако из протокола об административном правонарушении, из рапорта полицейского ОВ ПСПП ФИО1 по <адрес>, а также из показаний свидетелей ФИО7 и ФИО8 следует, что ФИО2 воспрепятствовал доставлению его сыновей, которые находились в здании Почта ФИО1, где они подрабатывали на строительно-ремонтных работах, в Военный комиссариат Табасаранского муниципального района Республики Дагестан, вел себя агрессивно, нападал на сотрудников полиции, заявлял, что его сыновья не должны служить, допускал в отношении сотрудников полиции оскорбительные слова.

Кроме того, сам ФИО2 также заявлял, что он препятствовал сотрудникам полиции доставлять его сыновей в данный военный комиссариат, поскольку они ему не показывали документ, на основании которого они имели право их доставить.

Считаю, что сотрудники полиции действовали в рамках своих полномочий и во исполнение вышеуказанного обращения о доставлении призывника в указанный военный комиссариат, и они не обязаны были ФИО2 показывать какой-либо документ, поскольку он не являлся тем лицом, который подлежал доставлению в военный комиссариат в связи с необходимостью проведения в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации.

При таких обстоятельствах вышеприведенные требования сотрудника полиции суд считает законными.

Поскольку ФИО2 воспрепятствовал сотрудниками полиции исполнению ими служебных обязанностей, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает его личность, обстоятельства совершения данного правонарушения, что он не просто воспрепятствовал доставлению сыновей в военный комиссариат, а считает, что его дети не должны служить, и, исходя из тяжести содеянного, и совершение действий по воспрепятствованию исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей в грубой форме, суд считает, что только применением ареста могут быть достигнуты цели административного наказания.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.23.1, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на три сутки.

Срок исчислить с момента его доставления в Отдел МВД ФИО1 по <адрес>, то есть, с 11 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Дагестан через Табасаранский районный суд.

Судья Г.И.Шихгереев

5-49/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Османов Идрис Мурсалович
Суд
Табасаранский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шихгереев Г.И.
Статьи

ст.19.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
tabasaranskiy--dag.sudrf.ru
04.12.2023Передача дела судье
05.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2023Рассмотрение дела по существу
06.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее