Дело №
УИД 73RS0006-01-2022-000057-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Барыш Ульяновской области 11 марта 2022 года
Судья Барышского городского суда Ульяновской области Челбаева Е.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Азюкова Р.Н., <данные изъяты>, неработающего,
У С Т А Н О В И Л:
Азюков Р.Н., будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повторно 10.01.2022 в 17 часов 00 мин. находился в общественном месте - в здании магазина «Пятерочка», расположенном по адресу: Ульяновская область, Барышский район, р.п. Старотимошкино, ул. Микрорайон, д.4А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.п. «а» п. 3 и п.п. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области №19 от 12 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнениями гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции от 23.12.2021 №122), создав тем самым угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также иных лиц во время распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019).
В судебное заседание Азюков Н.Р. не явился, о дне заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся в деле материалам.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ образует невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера№).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 12.03.2020 года Губернатором Ульяновской области принят Указ №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», которым на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.Подпунктом 5.6 п.5 данного Указа (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 10.01.2020 в 17 часов 00 минут Азюков Н.Р. в период введенного режима повышенной готовности на территории Ульяновской области при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение правил поведения, установленных Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» находился в общественном месте в помещении магазина, без средств индивидуальной защиты органов дыхания - в период запретов и ограничений, установленных Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19, тем самым нарушил правила поведения, введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Постановлением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 25 марта 2021 года Азюков Р.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 руб.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Азюкова Р.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.01.2022 (л.д.3) с дополнениями (л.д. 20), письменными объяснениями Азюкова Р.Н. от 10.01.2022, согласно которым последний не отрицал, что в указанный день находился в помещении магазина «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.4), рапортом (л.д. 9), копией постановления от 25 марта 2021 года о привлечении Азюкова Р.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 18-19).
Проверка и оценка судом собранных по делу доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой, а также являются относимыми, допустимыми и достоверными, а потому не вызывают сомнения.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, в своей совокупности достаточны для установления вины Азюкова Р.Н. в совершении вмененного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и дополнение к нему составлены с участием Азюкова Р.Н., права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации ему были разъяснены, с содержанием протокола он ознакомлен, каких-либо замечаний к содержанию протокола от Азюкова Р.Н. не поступило, в протоколе имеется выполненная им запись о том, что с протоколом он согласен.
На основании исследованных доказательств установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, у Азюкова Р.Н. имелась.
На основании исследованных доказательств прихожу к выводу о том, что действия Азюкова Р.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку перечисленные выше доказательства объективно свидетельствуют о том, что он повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, а также смягчающие наказание обстоятельства.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает признание Азюковым Р.Н. вины в совершенном правонарушении, выраженное в объяснениях и протоколе.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая имущественное положение Азюкова Р.Н., который не работает, а также учитывая, что вину в совершенном правонарушении он признал полностью, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, считаю возможным назначить Азюкову Р.Н. наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но в размере не менее половины минимального размера.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Азюкова Р.Н. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматривается.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Азюкова Р.Н. (<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 7500 (Семи тысяч пятисот) рублей.
Реквизиты по уплате штрафа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, КПП 732501001, р/с 03100643000000016800, банк получателя: Отделение Ульяновск Банка России БИК 017308101, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 73604000, УИН 18880473220020884744.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, подлежит представлению в Барышский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.С. Челбаева