Дело № 12-23/2020
РЕШЕНИЕ
с.Грахово Удмуртской Республики 08 сентября 2020 года
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Ильина Е.В.,
при секретаре Елкиной Е.Г.
с участием законного представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью (далее-ООО) «Орион», привлеченного к административной ответственности, в лице его директора ГАВ,
представителя ООО «Орион» - адвоката ФИО4, предоставившей удостоверение № и ордер № от 08.09.2020г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Орион» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ООО «Орион» ( ИНН 1831197012, КПП 183101001), привлеченного к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Орион» постановлением начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации (далее - Центр ГСЭН г.Казань) №/П/ 18 от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно оспариваемого постановления следует, что 23.01.2020г. при проведении надзорных мероприятий офицер военной прокуратуры и привлеченный им специалист Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике обратились непосредственно к командиру в/части 53701 с требованием о предоставлении документов по организации питания военнослужащих и гражданского персонала, затем произвели осмотр столовой №, расположенной на территории в/части 53701 в п.Кизнер, в ходе которого присутствовал управляющий столовой ООО «Орион» ЧСВ
В ходе осмотра столовой выявлены нарушения требований ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 (далее по тексту - СП 2.3.6.1079-01), и изданных в их развитие ведомственных нормативных правовых актов:
- пункта 8.11 СП 2.3.6.1079-01 производится хранение нарезанных компонентов для приготовления салатов (свежая морковь и капуста) в неработающем холодильнике при прикрытых дверях;
- пунктов 6.2 и 6.6 СП 2.3.6.1079-01 допущены к использованию разделочные доски из дерева с трещинами, пластмассовые - с глубокими надрезами, что не позволяет проводить их качественную санитарную обработку: механическую очистку, мытьё горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой;
- пункта 6.2 СП 2.3.6.1079-01 для обработки яиц используется инвентарь (пластмассовая урна, черные вёдра с маркировкой «для не пищевых продуктов»), не предназначенный для использования в предприятиях общественного питания;
- пункта 6.10 СП 2.3.6.1079-01 используется столовая посуда с трещинами и сколами;
- пункта 5.9 СП 2.3.6.1079-01 в цехе для приготовления холодных закусок не установлена бактерицидная лампа.
В жалобе и при ее рассмотрении законный представитель юридического лица ООО «Орион» ГАВ, директор общества, действующий на основании приказа о приеме на работу от 19.12.2019г., указал, что постановление является незаконным и необоснованным, о дне рассмотрения административного дела общество было не извещено.
Аналогичное мнение высказала его представитель - адвокат Гайнуллина И.Р.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих при рассмотрении жалобы лиц, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования норм действующего законодательства должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, не выполнены.
В материалах дела о привлечении ООО «Орион» к административной ответственности отсутствуют сведения о надлежащем извещении юридического лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте рассмотрения дела. В деле имеется определение от 22.05.2020г. о переносе даты рассмотрения дела на 22.06.2020г. Однако нет информации о направлении юридическому лицу копии данного определения.
В оспариваемом постановлении также не отражены обстоятельства извещения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и причины его неявки на рассмотрение дела.
Таким образом, изложенное подтверждает доводы представителя ООО «Орион», что общество не было извещено надлежащим образом о дате рассмотрения административного дела, чем были нарушены его права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ.
Допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении процессуальные нарушения являются существенными, они не позволили должностному лицу административного органа (Центр ГСЭН г.Казань) полно и всесторонне рассмотреть данное дело.
При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление №/П/18 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене как незаконное и необоснованное. Учитывая, что срок привлечения ООО «Орион» к административной ответственности при рассмотрении жалобы не истек, а постановление отменяется ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ №/П/18 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Орион» ( ИНН 1831197012, КПП 183101001) - отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Орион» ( ИНН 1831197012, КПП 183101001) направить на новое рассмотрение начальнику Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации.
Жалобу удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Е.В.Ильина