Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1317/2023 ~ М-1152/2023 от 03.07.2023

Дело № 2-1317/2023 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2023 года г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мехряковой Л.И.,

при секретаре Токуновой Ж.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о включении в специальный стаж периодов работы, установлении срока возникновения права на страховую пенсию,

установил:

ФИО4 обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты>, о установлении срока возникновения права на страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ она (истец) обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 г «О страховых пенсиях». Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования от ДД.ММ.ГГГГ ей (истцу) отказано в назначении пенсии в связи с тем, что в педагогический стаж не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты>, поскольку наименование учреждения <данные изъяты> не предусмотрен Списком № 781, а также Списком 1067 и Списком № 463. Считает, что решение принято с нарушением требований действующего законодательства. Она (истец) осуществляла и осуществляет педагогическую деятельность, по воспитанию и образованию детей, в том числе в <данные изъяты> Данное учреждение является образовательным, хотя наименование учреждения неоднократно изменялось при его реорганизации. Функции учреждения в указанный период не изменялись. Полагает, что произвольное переименование <данные изъяты> и <данные изъяты> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не должно нарушать ее прав на получение пенсии за выслугу лет, поскольку в спорный период времени она работала в образовательном учреждении для детей. На момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ ее специальный стаж составлял 24 года 11 месяцев 3 дня. До настоящего времени она продолжает работать воспитателем МДОУ <данные изъяты>. На момент обращения – ДД.ММ.ГГГГ. до двадцатипятилетнего стажа ей не хватало 28 дней. Полагает, что право на досрочную страховую пенсию возникло у нее с ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на положения Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ, Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1, Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 г. №350, ст. ст. 15 (ч.1), 19 (ч.2), ст.ст. 39 и 55 Конституции РФ, просит заявленные требования удовлетворить (л.д.2-9).

Истец в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о дате и месте судебного заседания (л.д.63).

Представитель истца ФИО5 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие и письменные пояснения в которых указала, что ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ принята в <данные изъяты> на должность воспитателя, на другую работу истец не переводилась, осуществляла педагогическую деятельность по воспитанию и образованию детей. У данного учреждения путем реорганизации изменялось наименование. В соответствии с уставом учреждения одной из целей воспитательно-образовательного процесса является получение воспитанниками Дома детства общего, среднего образования. Дом детства осуществляет свою деятельность на основе Временного положения об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР № 119 от 23.02.1991 г., согласно которому основным типом учреждений является детский дом для детей дошкольного возраста, школьного возраста, для детей дошкольного и школьного возраста. Устав, утвержденный администрацией г.Чайковского ДД.ММ.ГГГГ, содержит указание на характер деятельности <данные изъяты>», но называется не <данные изъяты>, а <данные изъяты>», в то время как название «<данные изъяты> отсутствовало в Общесоюзном классификаторе. Таким образом, Дом детства является образовательным учреждением. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ истец работала воспитателем в образовательном учреждении для детей. Детский дом и школа-интернат (находящиеся в Списке ) реорганизованы в муниципальное предприятие <данные изъяты> (постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ.), который преобразован в <данные изъяты>постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ.), при этом <данные изъяты> является правопреемником <данные изъяты> Права и обязанности Детского дома и школы-интернат перешли к реорганизованному муниципальному предприятию <данные изъяты> который в дальнейшем реорганизован в муниципальное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты> то есть Детский дом и школа-интернат были созданы как образовательные учреждения и несмотря на изменение наименований при реорганизации <данные изъяты> продолжал осуществлять образовательный процесс. Предмет и основные цели ФИО3 дома детства не изменились, должностные обязанности истца не изменились. Истец в спорный период работала воспитателем в образовательном учреждении, в связи с чем полагает, что отказ во включении спорного периода в льготный стаж является неосновательным. На момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца составляет 24 года 11 месяца 3 дня. С даты обращения в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 продолжала работать воспитателем МДОУ <данные изъяты> педагогический стаж истца составил 25 лет 1 месяц 8 дней, а на момент рассмотрения дела педагогический стаж истца составляет 25лет 2 мес. 2 дня. ФИО4 обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования ДД.ММ.ГГГГ. С данного времени она продолжает работать по специальности, в связи с чем право на возникновение пенсии у нее возникло ДД.ММ.ГГГГ. На основании Закона 350-ФЗ от 03.10.2018 года двадцатипятилетний стаж выработан истцом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего право на возникновение пенсии должно исчисляться с данной даты.

Ответчик представителя в суд не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (л.д. 65). Представил письменные возражения на исковое заявление, согласно которым с исковыми требованиями о включении периодов работы в специальный стаж не <данные изъяты> Считает требования неправомерными и необоснованными, поскольку в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости независимо от возраста назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет при наличии соответствующей величины индивидуального пенсионного коэффициента. Для установления страховой пенсии по старости в 2023 году требуемая величина ИПК 25,8. С 01.01.2019 г. предусмотрено повышение сроков назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 19-21 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию независимо от возраста. Специальный стаж истца составляет 21 год на ДД.ММ.ГГГГ Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты> не включен в специальный стаж, поскольку в указанный период наименование учреждения <данные изъяты> не соответствует действующему Списку должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. . В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. включительно действовал Список профессий и должностей работников народного образования, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. действовал Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, наименование учреждения <данные изъяты> не предусмотрено и этими Списками. Тождественность наименований <данные изъяты> и <данные изъяты> не установлена.

Оценив доводы искового заявления, письменные пояснения представителя истца, учитывая возражения ответчика, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно части 1 статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

В соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч.1 ст. 8 Закона).

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, согласно части 3 статьи 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в частью 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с подп. "м" п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.

В соответствии с Разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от 17 октября 2003 года № 4 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. ст. 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 октября 2003 года № 70 при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 года) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 года), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).

Статьей 58 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу (пункт 1). При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (пункт 2). При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом (пункт 3). При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (пункт 4). При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией (пункт 5). К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие педагогическую деятельность не менее 25 лет в учреждениях для детей, предусмотренных Списками. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Судом установлено, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в орган пенсионного фонда с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» (пенсионное дело).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в организациях для детей. Страховой стаж ФИО4 на 27.04.2023г. составляет 27 лет 7 месяцев 24 дня, индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) 57,596. В соответствии со Списком № 781 стаж педагогической деятельности в организациях для детей на ДД.ММ.ГГГГ составляет 21 год. В специальный стаж не включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 3 года 11 месяцев 03 дня в должности воспитателя в <данные изъяты> так как наименование учреждения «<данные изъяты> не предусмотрено Списком , а также Списком и Списком . (л.д.11-12).

ФИО7 в ДД.ММ.ГГГГ окончила педагогическое училище г.ФИО3, ей присвоена квалификация воспитатель дошкольного учреждения (л.д.39), ДД.ММ.ГГГГ истец окончила Чайковский государственный институт физической культуры (л.д.38).

Согласно трудовой книжке истца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучалась в педагогическом училище, ДД.ММ.ГГГГ она принята воспитателем в детский сад , ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. С ДД.ММ.ГГГГ истец принята воспитателем по 7 разряду в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоен 8 разряд ЕТС воспитателя. В связи с реорганизацией <данные изъяты> на основании постановления администрации г. Чайковский от ДД.ММ.ГГГГ. переименован в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоена 2 квалификационная категория (12 разряд воспитателя). ДД.ММ.ГГГГ год ФИО4 уволена по собственному желанию п.3 ст.77 ТК РФ, ДД.ММ.ГГГГ она принята воспитателем на 1 ст. в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. истцу присвоена высшая квалификационная категория (14 разряд) воспитателя, ДД.ММ.ГГГГ МДОУ <данные изъяты> переименовано в МБДОУ <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ <данные изъяты>, переименовано в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 присвоена высшая квалификационная категория по должности воспитатель. ДД.ММ.ГГГГ МАДОУ <данные изъяты> переименовано в МАДУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ МАДОУ детский сад <данные изъяты> реорганизовано путем присоединения к МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоена высшая квалификационная категория по должности воспитатель (л.д.13-16).

Личная карточка Т-2 сведений о переводе истца на другую работу не содержит, подтверждает осуществление ФИО4 педагогической деятельности, по воспитанию и образованию детей (л.д.17).

Из представленной справки, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей от ДД.ММ.ГГГГ , выдано МАДОУ <данные изъяты> следует, что ФИО4 работала в МДОУ <данные изъяты> в должности воспитатель, занятость на работах постоянно, непосредственно связана с воспитательным процессом. Периоды работы на соответствующих видах работ: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ про ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.40-41, л.д.73).

Согласно справке МАДОУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 работает в указанном учреждении в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 продолжает работать в данном учреждении в должности воспитателя на полную ставку, работает полный рабочий день и полную рабочую неделю (л.д.72).

В соответствии со справкой о реорганизациях государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Пермского края «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Чайковский дошкольный детский дом и школа-интернат зарегистрированы как «<данные изъяты>» на основании Постановления Администрации города Чайковский от ДД.ММ.ГГГГ . С ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», созданный администрацией г. Чайковского, Главным управлением образования <адрес> и городским отделом образования, зарегистрирован как муниципальный Дом детства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании постановления Администрации города ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ . С ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> зарегистрирован как муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты> на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . С ДД.ММ.ГГГГ изменен статус МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты> на МОУ <данные изъяты> на основании постановления главы Чайковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ. изменен статус МОУ для <данные изъяты> на Государственное краевое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «<данные изъяты> на основания распоряжения Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ Государственное краевое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи <данные изъяты> ГКОУ <данные изъяты>, <данные изъяты> ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, <данные изъяты> на основании приказа агентства по управлению социальными службами Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ изменен статус ГКОУ для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи «<данные изъяты> на основании распоряжения Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20, л.д.21-27).

В свидетельстве о государственной регистрации (перерегистрации) указано «<данные изъяты> указаны основные виды деятельности: охрана прав и интересов детей-сирот, воспитание и обучение. Учредителем является <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д.27).

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением образования администрации <адрес> выдана лицензия <данные изъяты>, согласно которой Главное Управление образования разрешает осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного, среднего (полного) общего и дополнительного образования. Условия осуществления данного вида деятельности определяются требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.29).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом образования и науки администрации <адрес> МОУ <данные изъяты> выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.30).

Согласно Уставу <данные изъяты> в <данные изъяты> осуществляется содержание детей-сирот на полном государственном обеспечении. Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»… (п.1.1.2, 2.14). В <данные изъяты> принимаются дети в течение всего календарного года по путевкам Главного управления образования в соответствие с Временным Положением об учреждениях для детей сирот (п.1.6.) Дом детства осуществляет медицинское обслуживание, защищает права и интересы воспитанников (п.2.14). Одной из целей воспитательно-образовательного процесса является получение воспитанниками Дома детства общего, среднего образования (п.1.1.2). Воспитанники Дома детства выпускаются из него после получения образования (п.2.8.). <данные изъяты> создан на основе школы-интерната и дошкольного детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (п.2.1). На базе <данные изъяты> открыты два отделения: дошкольное с пребыванием детей в возрасте от 3 лет до 7 лет и школьное отделение с пребыванием детей с 7 лет (п.2.2). Воспитание в Доме детства осуществляется на педагогически обоснованном выборе воспитателем программ, средств, форм, методов, обеспечивающих получение детьми образования и воспитания, соответствующего государственному уровню требований (п. 3.1). На должность педагогического персонала принимаются лица, имеющую необходимую профессионально-педагогическую квалификацию соответствующего профиля, подтвержденную дипломами об образовании, либо документами о повышении специальности или психолого-педагогической квалификации (п.5.2). Согласно Уставу, <данные изъяты> осуществляет свою деятельность на основе <данные изъяты> утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР № 119 от 23.02.1991 г., согласно которому основным типом учреждений является детский для детей дошкольного возраста, школьного возраста, для детей дошкольного и школьного возраста (п.8.) Постановление предусматривает создание других типов учреждений, однако в данном случае ущемляются права воспитателей, как произошло с преобразованием школы-интерната в <данные изъяты>, а не <данные изъяты>. В соответствии с п.9 данного постановления в учреждения в течение всего календарного года принимаются дети сироты, дети, отобранные у родителей, дети, родители которых лишены родительских прав. Указанные условия приема предусмотрены п.2.1 Устава <данные изъяты> (л.д.31-34). Устав, утвержденный администрацией <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, содержит указание на характер деятельности «для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», но указано название учреждения <данные изъяты>, которое отсутствовало в Общесоюзном классификаторе.

Постановлением Главы администрации г.ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты> <адрес>, который является правопреемником <данные изъяты>. Основные задачи данных учреждений и категории лиц, находящихся в учреждениях совпадают (п.1.6 Устава <данные изъяты>, п.1.1.2 Устава <данные изъяты>) (л.д.35-37).

Таким образом, установлено, что детский дом и школа-интернат (находящиеся в Списке № 493) реорганизованы в муниципальное предприятие «<данные изъяты> который преобразован в <данные изъяты> При этом «<данные изъяты>» является правопреемником «<данные изъяты>».

При оценке пенсионных прав истца подлежит применению как законодательство, действующее на момент обращения в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии (Список №781 и Правила №781), так и законодательство, действовавшее в спорные периоды работы истца (Список №463).

Список № 463 предусматривает включение в специальный стаж работы в должности воспитателя в детских домах всех типов и наименований, дома ребенка, семейные детские дома. Согласно Списку № 781 в льготный стаж подлежит зачету работа в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: детских домах, детских домах школах, детских домах семейного типа.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств приходит к выводу о том, что требование истца в части включения спорного периода в специальный стаж подлежит удовлетворению, поскольку ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем в образовательном учреждении для детей, основным предметом деятельности которого является педагогическая деятельность. Доказательств обратного суду не представлено.

Удовлетворяя требования истца, суд принимает во внимание, что наименование учреждения, в котором протекала трудовая функция истца в должности воспитателя, соответствует наименованию, предусмотренному Спискам.

Таким образом, специальный стаж ФИО4 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом стажа, включенного судом, составит 24 года 11 месяцев 03 дня.

В части 1.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» указано, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 данной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к названному закону.

Приложением 7 предусмотрены сроки назначения досрочной страховой пенсии по старости в зависимости от года возникновения права на соответствующую пенсию. При возникновении такого права в 2023 году – досрочная страховая пенсия назначается не ранее чем через 60 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

При этом согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» и которые в период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Из указанных положений следует, что право на обращение за страховой пенсией по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ считается отложенным, в связи с чем юридическое значение при разрешении вопроса о назначении досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию является дата возникновения права на указанную пенсию, под которой понимается дата, на которую у застрахованного лица отработано 25 лет педагогического стажа, исходя из которой подлежит определению дата истечения срока отложения права на назначение пенсии.

Поскольку ФИО4 продолжает работать воспитателем в МДОУ «<данные изъяты> необходимый 25-летний стаж педагогической деятельности, учитываемый при назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», с учетом учтенных периодов истцом выработан ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с указанной даты у истца возникло право на страховую пенсию по старости. Вместе с тем, с учетом Приложения № 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии у истца возникает ДД.ММ.ГГГГ.

Иск рассмотрен в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ в пределах заявленных требований (предмета и оснований).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО4 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю удовлетворить –

возложить на Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю обязанность включить ФИО4 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы в должности воспитателя <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Установить дату возникновения у ФИО4 права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (ИНН ) в пользу ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН ) расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: п/п (Л.И. Мехрякова)

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи __________________________

Секретарь судебного заседания

отдела обеспечения судопроизводства

по гражданским делам

Ж.С. Токунова

" " 2023 г.

Решение вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в дело

УИД

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края.

2-1317/2023 ~ М-1152/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Двинянинова Юлия Александровна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Мехрякова Лариса Ивановна
Дело на странице суда
chaikov--perm.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
22.08.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
02.10.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.10.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.12.2023Дело оформлено
20.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее