УИД: 66RS0044-01-2019-004705-92
Дело №12-35/2020
РЕШЕНИЕ
04 февраля 2020 года г. Первоуральск Свердловская область
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Волкова Е.А.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шумковой Н.Е.,
должностного лица ФИО6,
при секретаре Дрожжевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» - Ульц В.Н. на постановление №840 главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда ФИО10 от 10.12.2019 о назначении административного наказания по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №840 главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда ФИО4 от 10.12.2019, ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, и общественных помещений, зданий, сооружений, транспорта.
Правонарушение выявлено при проведении административного расследования (определение о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования №66-11-08/09-5265-2019 от 25.10.2019) в отношении ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» и обследовании объекта: жилой фонд ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» жилого дома №1 по ул. Химиков г. Первоуральска 20.11.2019.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» - Ульц В.Н. обратилась в Первоуральский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование требований указала о несогласии с оценкой доказательств приведенных должностным лицом в оспариваемом постановлении. Полагает, что затопление подвального помещения произошло по вине ПМУП «Водоканал».
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шумкова Н.С., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила отменить обжалуемое постановление.
Должностное лицо ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, постановление о привлечении к административной ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» полагал законным и обоснованным.
В судебное заседание не явились потерпевшие ФИО7, ФИО9, по не известным суду причинам, о времени месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом. Суд полагает возможном рассмотреть дело в их отсутствии.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, должностного лица, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.6.4КоАПРФ нарушение санитарно-эпидемиологическихтребованийк эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11ФЗ№52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. (далее Закона), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч.3 ст.23 Закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п.1 ст.23 Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:
- использование жилого помещения в целях, не предусмотренных проектной документацией,
- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух,
- выполнение работ, являющихся источником повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях,
- захламлении, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Как усматривается из материалов дела, в связи с обращением ФИО7 с жалобой на неудовлетворительное санитарное состояние и на заселенность тараканами и грызунами мест общего пользования (подъезды, подвалы) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область г. Первоуральск ул. Химиков, 1, Территориальным отделом в г. Первоуральск, Шалинском, Нижнерсергинском районах и городе Ревда проведено административное расследование (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №66-11-08/09-5265-2019 от 25.10.2019) в отношении ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» и обследование объекта: жилой фонд ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» жилого дома №1 по ул. Химиков г. Первоуральска 20.11.2019, в ходе которого обнаружено, что ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, и общественных помещений, зданий, сооружений, транспорта, подробно изложенные в протоколе об административном правонарушении от 21.11.2019.
Действия юридического лица ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» явились нарушением ст.23 п.3, ст.24 п.1, ст.29 п.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.9.1,9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.п.3.3, 3.22 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п.3.6 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, и влекут административную ответственность по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: обращением ФИО7 от 13.09.2019, определением о возбуждении дела об административном правонарушении №66-11-08/09-5265-2019 от 25.10.2019, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов от 06.11.2020, в результате которого выявлены нарушения снитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, и общественных помещений, экспертным заключением №66-20-011/21 2270 2019 от 15.11.2019 года, протоколом об административном правонарушении от 21.11.2020, в котором изложены обстоятельства, совершенного административного правонарушения, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №66-11-01/04-6114/2019 от 10.12.2019, постановлением №840 главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда ФИО4 от 10.12.2019 о назначении административного наказания по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что позволяет судье прийти к выводу о наличии в действиях ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» состава административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАп Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него мер по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения норм санитарного законодательства в деле не имеется, и ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» не представлено.
Доводы заявителя относительно несогласия с нарушением выразившимся в направлении управляющей организацией мероприятий, направленных на предупреждение возникновение и распространение инфекционных заболеваний, уничтожению насекомых и грызунов в доме 1 по ул. Химиков г. Первоуральска, нахожу необоснованными, поскольку сам факт заключения договора не свидетельствует о надлежащем выполнении юридическим лицом своих обязанностей по принятию всех зависящих от него мер по проведению мероприятий по дезинсекции и дезинфекции, дератизации. При этом, имеющийся в материалах дела акты выполненных работ по проведению дератизации (уничтожению грызунов) и дезинсекции (уничтожение тараканов, блох) не свидетельствуют об отсутствии нарушений со стороны ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие». Из обращений жильцов указанного многоквартирного дома следует, что места общего пользования находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, заселены тараканами и грызунами, что впоследствии было подтверждено в ходе проведения административного расследования.
Доводы о том, что затопление подвального помещения произошло по вине ППМУП «Водоканал», на законность принятого решения в целом не влияют и его отмену не влекут. ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» достаточных мер к устранению затопления подвального помещения дома 1 по ул. Химиков г. Первоуральска не принимало, доказательств иного материалы дела не содержат. Переписка с ресурсоснабжающей организацией об устранении неисправности инженерного оборудования к таковым не может быть отнесена.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене постановления должностного лица, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки, а также к выражению несогласия с оценкой должностным лицом представленных по делу доказательств, в связи с чем, признаются судом несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены постановления.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемому правоотношению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иное толкование автором жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении должностным лицом норм права.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия ООО «ОЖК«Первоуральское ремонтное предприятие» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП Российской Федерации.
Постановление о привлечении ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП Российской Федерации, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление №840 главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда ФИО4 от 10.12.2019, которым ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, законно, обоснованно, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ
Постановление №840 главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда ФИО4 от 10.12.2019, которым ООО «ОЖК «Первоуральское ремонтное предприятие» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу защитника Ульц В.Н. без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Первоуральский городской суд Свердловской области.
Судья: подпись. Е.А. Волкова