Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-136/2022 от 31.05.2022

        Дело №5-136/2022

    УИД 13RS0015-01-2022-000320-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснослободск                                                                             10 июня 2022 г.

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Канайкина О.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермакова Владимира Николаевича, родившегося <данные изъяты>

установил:

11 мая 2022 года при проведении проверки прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия по обращению от 11 апреля 2022 г. Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее по тексту – Министерство) о ненадлежащем исполнении администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия ранее выданного предписания от 06 октября 2021 г. №291 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее по тексту - Предписание), в соответствии с которым юридическому лицу - администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту–Администрации) необходимо устранить выявленные нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности, о чем письменно сообщить в Министерство в срок до 13 декабря 2021 года, а по пунктам 1.13, 1.14 - до 11 апреля 2022 года, предоставив копии документов, подтверждающих выполнение настоящего предписания, установлено, что Администрацией в установленный срок до 13 декабря 2021 г. не исполнены требования пункта 1.15 Предписания, требования пункта 1.5 Предписания исполнены не в полном объеме; в срок до 11 апреля 2022 г. не исполнены требования пунктов 1.13 и 1.14 Предписания.

Выявленные нарушения возникли вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей начальником отдела архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Ермаковым В.Н.

Тем самым, Ермаковым В.Н., как должностным лицом, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту –КоАП РФ).

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ермаков В.Н. не явился, о дне, месте и времени рассмотрения материала извещен своевременно и надлежащим образом, представил объяснение, согласно которому вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, дело рассмотреть в его отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.

При таких обстоятельствах и на основании статьи 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ермакова В.Н.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях и пр.

Судом установлено, что на основании обращения Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия о ненадлежащем исполнении администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Предписания от 06 октября 2021 №291 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности 11 мая 2022 г. прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в деятельности администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.

Согласно Предписанию от 06 октября 2021 №291 во исполнение ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия на 2021 год, проведена плановая проверка соблюдения администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия законодательства о градостроительной деятельности, выявлены нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированные в акте проверки от 06 октября 2021 г. №936, предложено:

Рассмотреть настоящее Предписание, Акт проверки от 06 октября 2021 г. №936 и устранить выявленные нарушения законодательства, а именно:

            Представить на проверку административный регламент по оказанию муниципальной услуги, оказываемой в соответствии с пунктами 1 части 6 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступающей в силу с 01 сентября 2021 г.: присвоение адреса объекту адресации;

    Разработать и утвердить Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, предусмотренный положениями части 8 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

    Разработать и утвердить порядок подготовки документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, внесения изменений в документацию по планировке территории, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, предусмотренный положениями части 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

    Разработать и утвердить административный регламент по оказание муниципальной услуги «принятие решения о подготовке документации по планировке территории, утверждение документации по планировке территории»;

        Представить для проверки сведения о:

    разработке и утверждении Положения (порядка) о проведении публичных слушаний по проектам градостроительной документации на; территории Краснослободского муниципального района, подлежащее утверждению Советом депутатов Краснослободского муниципального района Республики Мордовия;

    об уровне подготовки документов для загрузки в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;

    наличии решений администрации о комплексном развитии территории;

    наличии внесения изменений в схему территориального планирования Краснослободского муниципального района и в генеральные планы сельских поселений Краснослободского муниципального района;

    наличии раздела на официальном сайте органа местного самоуправления, где содержится информация о градостроительной деятельности, соответствующая

Рекомендациям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Приложение к Протоколу заседании рабочей группы от 08 августа 2018 г. № 5), направленным Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия главам муниципальных районов Республики Мордовия письмом от 28 мая 2018 г. № 1584;

    размещении по объектам капитального строительства жилого назначения (МКД) градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, разрешений на ввод многоквартирных домов в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИС ЖС) (постановление Правительства Российской федерации от 26 марта 2019 г. № 319);

    разработанных и утверждённых программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, программах комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений, программах комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений (с указанием реквизитов нормативного правового акта об утверждении) и размещение их в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования согласно пункту 3.1 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

    реквизитах страницы официального сайта муниципального образования в сети «Интернет», на которой размещены проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений (часть-5.3 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    представить на проверку документы по объектам жилищного строительства (МКД) на этапе ввода объектов в эксплуатацию, выданные в период 2020-2021 гг.;

    Привести в соответствие с требованиями законодательства Регламент №653, устранив выявленные в результате проведенной плановой проверки нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в разделе 2 акта проверки от 6 октября 2021 г. № 936;

    Привести в соответствие с требованиями законодательства Регламент №268, устранив выявленные в результате проведенной плановой проверки нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в разделе 3 акта проверки от 6 октября 2021 г. № 936;

    Привести в соответствие с требованиями законодательства Регламент №263, устранив выявленные в результате проведенной плановой проверки нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в разделе 4 акта проверки от 6 октября 2021 г. № 936;

    Привести в соответствие с требованиями законодательства Регламент №119, устранив выявленные в результате проведенной плановой проверки нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в разделе 5 акта проверки от 6 октября 2021 г. 936;

    Привести в соответствие с требованиями законодательства Регламент №75, устранив выявленные в результате проведенной плановой проверки нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в разделе 6 акта проверки от 6 октября 2021 г. № 936;

    Не допускать впоследствии выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, указанных в разделах 7, 8, 9, 10, 11 акта проверки от 6 октября 2021 г. № 936.

По факту нарушений законодательства о градостроительной деятельности, указанных в разделах 7, 8, 9, 10, 11 акта проверки от 6 октября 2021 г. № 936, рассмотреть вопрос о проведении служебной проверки и о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, к компетенции которых относится выдача разрешительной документации.

    Скан-копии выданных после получения настоящего Предписаний документов, указанных в разделах 7, 8, 9, 10, 11 акта проверки от 6 октября 2021 г. № 936, с приложением перечня обосновывающих их выдачу документов представить в Минстрой Республики Мордовия для проверки;

    Принять меры по размещению в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования документов сведений:

    протоколы публичных слушаний, заключений о результатах публичных слушаний по проектам генеральных планов сельских поселений, являющиеся обязательными приложениями (часть 12 статьи 24 ГрК РФ);

    протоколы публичных слушаний, заключений о результатах публичный слушаний по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений, являющиеся обязательными к: ним приложениями (часть 15 статьи 31 ГрК РФ);

    сведения о границах территориальных зон в правилах землепользования и застройки поселений (ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ);

    сведения о границах населённых пунктов, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН (в генеральных планах поселений (ч. 5.1 ст. 23 ГрК РФ);

            программы комплексного развития    коммунальной,    транспортной,

    социальной инфраструктур сельских поселений;

    генеральные планы, правила землепользования и застройки сельских поселений с изменениями от 2020-2021 гг.;

            местные нормативы градостроительного    проектирования сельских поселений.

    Принять меры по приведению в соответствие с Законами Республики Мордовия от 24 апреля 2019 г. № 31-3 (О преобразовании) Генеральные планы и Правила землепользования и застройки Красноподгорного, Гуменского сельских поселений.

    Исключить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования упразднённые сельские поселения й разместить в ФГИС ТП актуальные версий генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений Краснослободского муниципального района с учётом преобразования и внесённых в них изменений.    .

2. О выполнении настоящего предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности письменно сообщить в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйств Республики Мордовия в срок до 13 декабря 2021 года, а по пунктам 1.13, 1.14 Предписания -до 11 апреля 2022 года, предоставив копии документов, подтверждающихвыполнение настоящего предписания.

Предписание вынесено уполномоченным на то органом, изложенные в нем требования основаны на законе.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, копия Предписания вручена главе администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия 15 октября 2021 г.

Из сообщения Минстроя Республики Мордовия №789 от 06 апреля 2022г. следует, что на 06 апреля 2022 г. администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия пункты 1.3, 1.5. Предписания исполнены не в полном объеме, пункты 1.4, 1.12, 1.15, 2 Предписания не исполнены, срок исполнения пунктов 1.13, 1.14 Предписания не наступил.

Согласно акту проверки прокуратуры Краснослободского района Республики Мордовия от 11 мая 2022 г. соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в деятельности администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, проведенной на основании решения прокурора Краснослободского района Республики Мордовия от 15 апреля 2022 г., выявлено ненадлежащее исполнении администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Предписания от 06 октября 2021 г. №291, установлено, что Администрацией в срок до 13 декабря 2021 г. не исполнены требования пункта 1.15 Предписания, требования пункта 1.5 Предписания исполнен не в полном объеме; в срок до 11 апреля 2022 г. не исполнены требования пунктов 1.13 и 1.14 Предписания. Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей начальником отдела архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Ермаковым В.Н.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения главы Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 20 марта 2017 г. №86-рл Ермаков В.Н. назначен на должность начальника отдела архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.

Согласно пункту 2.11 должностного регламента (должностной инструкции) начальника отдела архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного распоряжением главы администрации Краснослободского муниципального района от 01 января 2018 г. №516-рл, Ермаков В.Н. осуществляет полномочия по решению вопросов осуществления градостроительной деятельности.

При указанных выше обстоятельствах, суд усматривает в действиях должностного лица - начальника отдела архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку они подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлениями о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 мая 2022 г.(2 шт.); копией решения прокурора Краснослободского района Республики Мордовия от 15 апреля 2022 г.; копией акта проверки прокуратуры Краснослободского района Республики Мордовия от 11 мая 2022г.; копией обращения Минстроя Республики Мордовия №804 от 07 апреля 2022 г. с приложением копий писем администрации Краснослободского муниципального района от 13 декабря 2021 г. №4904, от 05 марта 2022 г. №628, копии письма Минстроя Республики Мордовия главе Краснослободского муниципального района от 06 апреля 2022 г. №789, содержащим сведения о ненадлежащем исполнении Предписания от 06 октября 2021 г. №291; копией сообщения администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия №1275 от 19 апреля 2022г.; копией Предписания Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 06 октября 2021 г. №291; копией распоряжения главы администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия №86-рл от 20 марта 2017 г.; копией должностного регламента (должностной инструкции) начальник отдела архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.

Исследовав и проанализировав представленные доказательства, судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Совокупность приведенных письменных доказательств по делу у судьи не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, судья признает, что начальник отдела архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Ермаков В.Н. не выполнил в установленный срок законного предписания Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 06 октября 2021 г. №291 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

Между тем, Ермаков В.Н. имел возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако не принял для этого все зависящие от него меры.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям с копиями постановлений прокурора от 11 мая 2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении Ермаков В.Н. ознакомлен в день их вынесения, копии им получены о чем имеются его подписи. Ермакову В.Н. были разъяснены права, с выявленными нарушениями он выразил согласие.

Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств позволяет прийти к выводу о виновности Ермакова В.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Исходя из характера данного правонарушения и обстоятельств его совершения, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является признание Ермаковым В.Н. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств дела, характера совершенного Ермаковым В.Н. административного правонарушения, его имущественного положения, наличия смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно путем назначения наказание в виде штрафа, так как основания для назначения наказания в виде дисквалификации, суд не находит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Ермакова В. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя – УФК по РМ (Министерство юстиции Республики Мордовия, л/с 04092002720), ИНН 1326194466, КПП132601001, расчетный счет: 03100643000000010900, банк получателя - Отделение-НБ Республика Мордовия Банка России//УФК по Республике Мордовия г.Саранск, БИК 018952501, корр.счет:40102810345370000076; ОКТМО 89634000, КБК 84211601193010005140.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                            О.Ю. Канайкина

5-136/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ермаков Владимир Николаевич
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Канайкина Ольга Юрьевна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
31.05.2022Передача дела судье
31.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2022Рассмотрение дела по существу
10.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее