Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-55/2020 (1-513/2019;) от 23.12.2019

        дело № 1-513/2019

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

18 марта 2020 года                                    г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Сарнаевой О.В.,

при секретаре Давлатове Р.А.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Октябрьского района г. Ижевска Шахмина И.Н.,

потерпевшего БСА,

подсудимого Кириллова В.Н.,

его защитника – адвоката Колеватова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению Кириллова В.Н., 11<данные изъяты> <данные изъяты>,

в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с <дата> <дата> до <дата> <дата> Кириллов В.Н., находясь по месту своего проживания, а именно в квартире по адресу: <адрес>, где употреблял спиртные напитки совместно с ранее знакомым ему БСА, когда между ними произошел словестный конфликт. В этот момент у Кириллова В.Н., из личной неприязни, возник преступный умысел, направленный на причинение БСА тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни.

Реализуя задуманное, в указанный период времени, находясь в указанном месте, Кириллов В.Н., будучи в состоянии алкогольного опьянения, подошел к БСА на расстояние непосредственной близости и, действуя умышленно, с целью причинения физической боли и телесных повреждений БСА, осознавая силу своих ударов, предвидя и сознательно допуская, что в результате выбранного им способа применения насилия последнему может быть причинен тяжкий вред здоровью, относясь к этому безразлично, целенаправленно с большим приложением физической силы, нанес несколько ударов кулаком в область головы БСА, от чего последний испытал сильную физическую боль, получил телесные повреждения и, потеряв равновесие, упал на пол. После чего, Кириллов В.Н., продолжая реализовывать преступный умысел, направленный на причинение тяжкого вреда здоровью БСА, находясь в указанном месте, в указанный период времени, в непосредственной близости от БСА, со значительным приложением физической силы нанес множественные удары руками и ногами по голове и телу потерпевшего, отчего БСА испытал сильную физическую боль и получил телесные повреждения. В результате нанесенных Кирилловым В.Н. ударов БСА, у последнего образовались телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Своими умышленными преступными действиями Кириллов В.Н. причинил БСА сильную физическую боль, моральные страдания и телесные повреждения характера открытой черепно-мозговая травмы в виде ушиба головного мозга легкой степени тяжести, линейного перелома сосцевидного отростка и пирамиды левой височной кости пересекающий наружный слуховой проход с нарушением целостности костной структуры среднего уха, преходящий в зигзагообразный перелом чешуи левой височной кости, осложнившаяся отоликвореей и гемотимпанумом слева, которая причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; закрытой травмы грудной клетки в виде перелома 6-10 ребер слева по задней лопаточной линии; 3-5 ребер справа по передней подмышечной линии, осложнившейся левосторонним гемопневмотораксом, которая причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; ссадины в области левой паховой складки, которая вреда здоровья не причинила.

В судебном заседании подсудимый Кириллов В.Н. вину признал, пояснив, что в <адрес> проживает у своей подруги ЯСН <дата> около 20 часов вместе с ней пошел прогуляться по улицам <адрес>, где встретил своего знакомого БСА Вместе с Яковлевой и БСА они приобрели спиртное, после чего пошли распивать в комнате общежития, где проживает ЯСН, то есть по адресу <адрес>. Сначала ему показалось, что БСА стал приставать к Яковлевой. Он сел на диван и стал трогать его сожительницу. Данное поведение БСА не понравилось Кириллову В.Н., в связи с чем, он стал избивать БСА. При этом Яковлева сразу убежала из комнаты. Затем БСА снял с себя брюки и стал справлять естественные потребности организма на пол. Это также не понравилось Кириллову В.Н., который очень разозлился и нанес вновь БСА несколько ударов кулаком по голове, а затем и несколько ударов ногами по различным частям тела. При этом БСА упал на пол и просто лежал на полу и ничего не говорил, никаких ударов Кириллову не наносил. Поскольку подсудимый не хотел, чтобы БСА оставался в комнате, то вынес его на лестничную площадку, где и оставил. Потом он спустился вниз к консьержке, сказав, что на 7 этаже лежит пьяный мужчина и ему надо вызвать «скорую помощь». Сам Кириллов пошел на улицу искать Яковлеву. Потом, не найдя её, вернулся обратно в общежитие. Подойдя, увидел отъезжающую бригаду «скорой помощи», а также сотрудников полиции, которые спросили, кто он такой, и забрали для дачи показаний. Он сразу пояснил в полиции, что БСА избил, поскольку не смог совладать с агрессией, возникшей в ответ на противоправное и аморальное поведение со стороны последнего. С суммой морального и материального ущерба, заявленного потерпевшим, согласен.

Кроме признательных показаний Кириллова В.Н., его виновность подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств.

Потерпевший БСА пояснил, что действительно <дата> в вечернее время он прогуливался по <адрес>, где встретил Кириллова и Яковлеву. Вместе с ними, купил спиртное, направился для распития в общежитие по адресу <адрес>, где проживали Кириллов и Яковлева. В процессе распития ему звонила мама, просила возвращаться домой. Но Кириллов его не отпускал, говоря, что он пьяный, в связи с чем, может не дойти до дома. БСА настаивал, что ему нужно идти. Считает, что именно его несогласие остаться спать в гостях, привело Кириллова в ярость. Кириллов стал повышать на него голос, разжигал конфликт. Потом начал БСА избивать. Яковлева сразу убежала из комнаты, испугавшись агрессии Кириллова. Сам БСА никаких ударов Кириллову не наносил. Последний же ударил его ударил его несколько раз в область головы, еще нанес ему удары ногами по голове и телу, в области ребер. Потом он потерял сознание. Узнал после лечения и операций, что его нашли в подъезде, поэтому первоначально указывал, что его избивали там. К Яковлевой не приставал. Не исключает, что мог справить нужду на пол, так как был сильно пьян. Но этого также не помнит. С учетом физических и нравственных страданий, длительного нахождения на стационарном и амбулаторном лечении сумму морального вреда оценивает в 40 000 рублей, материального в сумме 1338 рублей, то есть денежных средств, затраченных на лечение.

Свидетель ЯСН по обстоятельствам встречи с потерпевшим БСА <дата> и совместного распития с ним спиртных напитков, дала показания, аналогичные показаниям подсудимого и потерпевшего, уточнив, что Кириллов В.Н. очень агрессивный и жестокий в состоянии опьянения. Он часто избивает саму Яковлеву. Поэтому, когда Яковлева увидела, как подсудимый стал избивать БСА убежала из комнаты. Причин для конфликта не было. БСА хотел уйти домой, а Кириллов его не отпускал, становился агрессивным, стал избивать. Боясь попасть к Кириллову под руку, она убежала из комнаты. А когда вернулась, увидела БСА лежащим на лестничной площадке в крови. Тут же находились сотрудники полиции, которым Яковлева рассказала, что БСА избил её сожитель. Потом появился Кириллов, который пришел с улицы. Полицейские задержали его и доставили в отделение. БСА к ней не приставал. Показания на следствии об этом она дала по просьбе Кириллова. Она также не видела в комнате следов каких-либо испражнений. Считает, что Кириллову нужен был только повод для избиения, поскольку он часто поднимает руку и на саму Яковлеву. В связи с чем, она его сильно боится, но выгнать из своей комнаты не может.

Свои показания БСА, Кириллов и Яковлева подтвердили на очных ставках друг с другом (л.д. 127-128, л.д.129-130)

Свидетель ШРН пояснила, что работала консьержем <адрес>. Примерно в 02.15 часов <дата> к ней подошел Кириллов, проживающий в указанном доме, и сообщил ей, что на левой стороне общежития на площадке 7 этажа лежит мужчина без штанов. После чего они совместно с Кирилловым на лифте поднялись на 7 этаж. Под головой у лежавшего мужчины была кровь. Она вызвала сотрудников полиции, которые вызвали, в свою очередь, скорую. От проживающей в общежитии женщины сотрудники полиции узнали, что потерпевшего избил сожитель данной женщины. Впоследствии ей стало известно, что сотрудники полиции на улице задержали того самого мужчину, который сообщил ей о лежащем на 7 этаже мужчине. (л.д. 93-94)

Свидетель ЯСЛ пояснил, что выезжал на место происшествия в составе ПППСП совместно с БЕП и ШАС <дата> в 02.19 часов ими от дежурной части было получено сообщение о том, что по адресу: <адрес> на 7 этаже лежит мужчина. Звонок поступил от консьержа дома ШРН Прибыв по данному сообщению, гр.ШРН сообщила им, что к ней обратился мужчина - жилец данного дома, пояснивший, что на 7 этаже лежит мужчина, где впоследствии был обнаружен потерпевший, который лежал на полу, возле дверей, ведущих в блок общежития. При этом возле его головы была кровь. После вызова скорой помощи, потерпевший был госпитализирован. От гражданки Яковлевой сотрудники полиции узнали, что мужчину избил её сожитель Кириллов, который вскоре появился в общежитии и был доставлен в отделение полиции.

Свидетель ШАС дал аналогичные показания (л.д. 108-109)

    Согласно протоколу осмотра места происшествия были осмотрены комната <номер> по адресу: <адрес> и лестничная площадка. С пола в комнате был изъят смыв с пятном красно-бурого цвета, с пола на лестничной площадке изъята влажная салфетка с пятном красно-бурого цвета, с бутылки из-под водки в комнате изъято 2 отрезка темной дактилопленки со следами рук. (л.д.23-29)

    Согласно заключению эксперта <номер> от <дата> на изъятых в ходе ОМП двух отрезках темной дактилопленки имеется один след пальца руки, оставленный Кирилловым В.Н. (л.д. 38-42)

Согласно заключению эксперта <номер> от <дата> у БСА имелись повреждения характера открытой черепно-мозговой травмы в виде ушиба головного мозга легкой степени тяжести, линейного перелома сосцевидного отростка и пирамиды левой височной кости пересекающий наружный слуховой проход с нарушением целостности костной структуры среднего уха, преходящий в зигзагообразный перелом чешуи левой височной кости, осложнившаяся отоликвореей и гемотимпанумом слева, закрытой травмы грудной клетки в виде перелома 6-10 ребер слева по задней лопаточной линии; 3-5 ребер справа по передней подмышечной линии, осложнившейся левосторонним гемопневмотораксом; ссадины в области левой паховой складки. Эти повреждения образовались от воздействия твердых тупых предметов либо при ударе об таковые и могли быть получены в срок и при обстоятельствах указанных в постановлении.    Открытая черепно-мозговая травма в виде ушиба головного мозга легкой степени тяжести, линейного перелома сосцевидного отростка и пирамиды левой височной кости пересекающий наружный слуховой проход с нарушением целостности костной структур среднего уха, переходящий в зигзагообразный перелом чешуи левой височной кости, осложнившаяся отоликвореей и гемотимпанумом слева - причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, закрытая травма грудной клетки в виде перелома 6-10 ребер слева по задней лопаточной линии; 3-5 ребер справа по передней подмышечной линии, осложнившаяся левосторонним гемопневмотораксом причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Ссадина в области левой паховой складки вреда здоровью не причинила. (л.д.83-84)

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что действия подсудимого Кириллова В.Н. правильно квалифицированы органом следствия по ч. 1 ст.111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, то есть умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

Версия подсудимого Кириллова В.Н. о том, что он избивал потерпевшего, поскольку последний приставал к его сожительнице ЯСН, не соответствует действительности. Сам потерпевший данный факт отрицает. Свидетель ЯСН пояснила в суде, что БСА к ней не приставал, показания на следствии об этом давала по просьбе Кириллова В.Н., которого опасалась.

Кроме того, БСА и Яковлева пояснили, что причиной начала избиения подсудимым потерпевшего являлось нежелание потерпевшего остаться на ночлег, что было использовано Кирилловым в качестве повода для совершения умышленных агрессивных действий.

Доводы Кириллова В.Н. о том, что БСА начал испражняться на пол, в связи с чем он его избил, не могут служить мотивом, оправдывающим поведение подсудимого.

Как пояснил БСА, поскольку он был сильно пьян, то данного обстоятельства не помнит, хотя не может исключить полностью.

В ходе осмотра места происшествия характерных следов, подтверждающих выдвинутую подсудимым версию, обнаружено не было.

Свидетель Яковлева также пояснила, что, убираясь в комнате, следов испражнений не обнаруживала.

Кроме того, аморальность и противоправность поведения потерпевшего должна носить умышленный характер. Поскольку объективных доказательств совершения потерпевшим действий, на которых настаивает подсудимый, обнаружено не было, а сам БСА, не исключая возможность этого, поясняет, что ничего не помнил, поскольку много выпил, у суда нет оснований делать выводы о том, что потерпевший спровоцировал подсудимого на совершение преступления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Кириллову В.Н. нужен был только повод для выхода агрессии, которым явилось нежелание потерпевшего оставаться переночевать. Иные обстоятельства, указанные подсудимым в выдвинутых им версиях, в качестве основания для совершения противоправных действий, своего подтверждения не нашли.

При этом показания потерпевшего БСА по обстоятельствам причинения ему телесных повреждений Кирилловым В.Н. согласуются с выводами судебно-медицинской экспертизы по механизму получения и последовательности причинения выявленных телесных повреждений.

Таким образом, в судебном заседании достоверно было установлено, что нанося удары БСА в жизненно-важные органы (голову, грудную клетку), Кириллов В.Н. действовал умышленно, преследуя цель причинить тяжкой вред здоровью потерпевшего.

Вина его в суде установлена.

Материалы дела, поведение Кириллова В.Н. в период предварительного и судебного следствия с учетом выводов судебно-психиатрической экспертизы <номер> (л.д. 158-159) не дают оснований сомневаться в его психической полноценности, поэтому он должен нести уголовную ответственность за содеянное.

При решении вопроса о виде и размере наказания суд также учитывает степень общественной опасности и характер совершенного подсудимым Кирилловым В.Н. преступления, относящегося к категории тяжких, и его личность, ранее не судим, имеет постоянное место работы, характеризуется положительно, состоит на учете в РНД МЗ УР с диагнозом синдром зависимости, вызванный алкоголем (л.д. 154), госпитализировался в стационар с диагнозом алкогольное абстинентное состояние с делирием, 2-я стадия зависимости. В настоящее время врачом-психиатром не наблюдается. (л.д. 155)

Суд не учитывает в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, в связи с наличием в материалах уголовного дела сведений о том, что подсудимый страдает синдромом зависимости, вызванным алкоголем.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает признание вины; способствование раскрытию и расследованию преступления, явку с повинной, состояние здоровья подсудимого и его близких родственников, в том числе, наличие у подсудимого ряда хронических заболеваний; принесение извинений потерпевшему, намерение возместить ему моральный и материальный ущерб

Вместе с тем, оснований для признания в качестве смягчающего наказания обстоятельства «противоправность и аморальность поведения самого потерпевшего, явившегося поводом для совершения преступления» у суда не имеется с учетом выводов, сделанных ранее.

С учётом обстоятельств дела, суд считает, что Кириллову В.Н. необходимо назначить наказание в виде лишения свободы с применением положений ст. 73 УК РФ.

У суда нет оснований для применения в отношении подсудимого положений ст. 64 УК РФ, поскольку отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с целями и мотивами преступления.

При назначении наказания судом учитываются положения ч. 1 ст. 62 УК РФ.

При этом с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не усматривает оснований для применения в отношении подсудимого правил, предусмотренных ч. 6 ст.15 УК РФ.

В соответствии со ст. 110 УПК РФ оснований для изменения меры пресечения Кириллову В.Н. до вступления приговора в законную силу у суда не имеется.

    Требования заявленного потерпевшим иска о возмещении морального и материального ущерба, причиненного совершенным преступлением, суд полагает необходимым удовлетворить с учетом уточнений, сделанных потерпевшим БСА в судебном заседании, по размеру возмещения, а также, руководствуясь принципами разумности и справедливости, предусмотренными действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296-299 УПК РФ, ст. 1064 ГК РФ, суд

    п р и г о в о р и л:

Признать Кириллова В.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 3-х лет лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ, условно, с испытательным сроком на 2 (два) года.

Меру пресечения в отношении Кириллова В.Н. до вступления приговора в законную силу оставить прежней в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Обязать осужденного по вступлении приговора в законную силу встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий его исправление (уголовно-исполнительную инспекцию по месту постоянного жительства), без уведомления данного органа не менять место жительства, являться на регистрацию в данный орган один раз в месяц в установленные данным органом время и дни.

Взыскать с Кириллова В.Н. в пользу потерпевшего БСА 40 000 рублей в счет возмещения морального вреда, 1 338 рублей – в счет возмещения материального ущерба, причиненного совершенным преступлением.

    Вещественные доказательства по уголовному делу: 2 отрезка темной дактопленки, влажную салфетку, ватные тампоны, ватные палочки, марлевые тампоны с веществом бурого цвета, отрезки дактопленки со следами рук и обуви – уничтожить, поручив руководителю СОпо обслуживанию территории Октябрьского района СУ Управления МВД России по г. Ижевску.

Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения копии приговора.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе в тот же срок ходатайствовать о своём участии лично или посредством видеоконференцсвязи и (или) участии защитника в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий О.В. Сарнаева

1-55/2020 (1-513/2019;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Красноперов Дмитрий Николаевич
Колеватов Игорь Владимирович
Кириллов Вячеслав Николаевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Сарнаева Ольга Викторовна
Статьи

ст.111 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация поступившего в суд дела
23.12.2019Передача материалов дела судье
13.01.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
23.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021Дело оформлено
27.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее