Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Центральный районный суд гор. Новокузнецка кемеровской области в составе
Председательствующего судьи Пышкиной О.В.
При секретаре Поповой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Новокузнецке 20 января 2014 года гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» о признании недействующим нормативного правового акта в части,
у с т а н о в и л:
ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» обратились в суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта в части.
В обоснование своих требований указали, что 14.12.2010 года в газете «Новокузнецк», №93, опубликованы «Правила благоустройства территории города Новокузнецка», утвержденные Новокузнецким городским Советом народных депутатов (Решение от 07.12.2010 года №14/189 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Новокузнецка», далее «Правила»).
«Правила благоустройства территории города Новокузнецка» устанавливают обязательные для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, находящимися и (или) осуществляющими свою деятельность на территории города Новокузнецка. Выполнение работ по содержанию и уборке территории города с учетом требований Правил осуществляется юридическими и физическими лицами в отношении принадлежащих им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (в соответствии с условиями договора) объектов благоустройства, в том числе прилегающих (закрепленных, придомовых) территорий, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций на основании договора за счет собственных средств, (п. 1.3. Правил).
П. 1.5. «Правил благоустройства территории города Новокузнецка» содержит определения используемых в нем понятий:
п.п. 2 п. 1.5. Правил: «содержание территории - комплекс мероприятий, проводимых на предоставленном земельном участке и прилегающей к нему территории (закрепленной территории, придомовой территории), связанных с содержанием земельного участка, со своевременным ремонтом и содержанием фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, зеленых насаждений, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов благоустройства, находящихся на земельном участке, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
п.п. 3 п. 1.5. Правил: «уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта, в том числе покрытых зелеными насаждениями, и территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, веток, листвы и других отмирающих частей растений, снега, льда, строительных отходов, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы; иные мероприятия, направленные на обеспечение чистоты, санитарного состояния и благоустройства городской среды;
п.п. 7 п. 1.5. Правил: «прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам землеотвода здания, строения, сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, общественного питания и бытовых услуг, рекламным конструкциям и иным объектам, в том числе земельным участкам, находящимся в собственности, владении, пользовании юридических или физических лиц. Прилегающая территория, подлежащая уборке, содержанию в чистоте и порядке, в случае отсутствия ее определения в натуре или если иное не установлено соответствующим договором либо правовым актом, устанавливается в следующих границах - по периметру границ землеотвода до середины территории между двумя соседними объектами. При отсутствии соседних объектов - по периметру границ землеотвода на расстояние, равное 20 метрам в каждую сторону, или расстояние, равное размеру санитарно-защитной зоны, если объект в соответствии с действующим законодательством имеет санитарно-защитную зону. Граница прилегающей территории на строительной площадке устанавливается на расстоянии не менее 20 метров от ограждения стройки по всему периметру. В случае расположения земельного участка вблизи дороги границей прилегающей территории является кромка проезжей части дороги»;
п.п. 6 п. 1.5. закрепленная территория - часть территории муниципального образования, передаваемая физическим или юридическим лицам для содержания, уборки, выполнения работ по благоустройству, границы которой определены в соответствии с правовым актом или договором, а также территория, переданная целевым назначением физическим или юридическим лицам на правах, предусмотренных законодательством;
п.п. 8 п. 1.5. придомовая территория - территория, внесенная в технический паспорт многоквартирного дома (здания, строения) и отведенная в установленном порядке под многоквартирный дом (здание, строение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория многоквартирных домов (зданий и строений) включает в себя земельный участок под многоквартирным домом (зданием, строением); проезды и тротуары; дворовую территорию, включающую в себя озелененные территории, игровые площадки для детей, площадки для отдыха, спортивные площадки, площадки для временной стоянки транспортных средств, площадки для хозяйственных целей; площадки для выгула домашних животных; площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией многоквартирного дома (здания, строения);
П. 1.6. «Правил благоустройства территории города Новокузнецка» устанавливает лиц и регламентирует их деятельность по обеспечению соблюдения Правил:
«Благоустройство территории города и соблюдение настоящих Правил обеспечиваются деятельностью: Администрации города в лице отраслевых, функциональных и территориальных органов Администрации города, осуществляющих организационную, координационную и контролирующую функции; юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), специализирующихся на выполнении работ (оказании услуг) по благоустройству, содержанию и уборке объектов благоустройства; всех юридических и физических лиц, осуществляющих содержание и уборку принадлежащих им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (в соответствии с условиями договора) объектов благоустройства, в том числе прилегающих (закрепленных, придомовых) территорий, бережно относящихся к объектам благоустройства на территории города и неукоснительно выполняющих настоящие Правила».
Заявитель является юридическим лицом, оказывающим услуги собственникам помещений в многоквартирных домах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Исходя из диспозиций п. 1.3., п.п. 7 и п.п. 8, п. 1.5, абзаца 3 п. 1.6. «Правил благоустройства территории города Новокузнецка» устанавливается обязательное к исполнению заявителем осуществление деятельности по содержанию и уборке прилегающих территорий, которые граничат с земельными участками, входящими в состав общего имущества многоквартирных домов, собственники которых заключили с заявителем договоры «на оказание услуги и проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома».
Заявитель полагает, что нормативно-правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования город Новокузнецк «Правила благоустройства территории города Новокузнецка» не правомерно возлагают на него обязанности по благоустройству, содержанию и уборке прилегающей территории.
Осуществление деятельности по благоустройству, содержанию и уборке прилегающей территории носит затратный характер, тем самым возлагает на заявителя несение бремени расходов по благоустройству, содержанию и уборке имущества (прилегающей территории) в отношении которого у ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» отсутствуют какие-либо права. Тем самым нарушаются законные права и интересы заявителя. Кроме того, отдельные положения «Правила благоустройства территории города Новокузнецка» не соответствуют Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ.
Считает, что обязанности по обеспечению чистоты и порядка территорий возлагаются на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся вопросы организации сбора и вывоза отходов и на лиц, допустивших загрязнение земель либо иное нарушение природоохранного законодательства.
Заявитель полагает, что нормативное закрепление за ним обязанности по благоустройству, содержанию и уборке территорий, прилегающих к земельным участкам многоквартирных домов, с собственниками которых заявитель имеет договорные отношения, незаконно, т.к. орган местного самоуправления перекладывает исполнение возложенных на него вопросов местного значения, на неуполномоченного субъекта – ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка», что недопустимо.
Вводимая Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов практика установления зонирования территорий - введение понятия «прилегающая территория» и нормативно закрепляя обязанности собственников, владельцев, пользователей смежных земельных участков (в том числе Заявителя) создает для Заявителя обязанность по благоустройству, содержанию и уборке прилегающей территории.
Исходя из изложенных норм, следует, что правоотношения по благоустройству, содержанию и уборке прилегающих территорий регулируются нормами гражданского законодательства, и возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанностей по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора. На территории муниципального образования город Новокузнецк данная обязанность возложена решением органа местного самоуправления на неограниченный круг лиц, в том числе и на заявителя.
Заявитель полагает, что «Правила благоустройства территории города Новокузнецка» - это нормативно правовой акт органа местного самоуправления, содержащий обязательные правила поведения, адресованные персонально не определенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение, нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ и законами.
Заявитель полагает, что абзац 2 п. 1.3. в части «...в том числе прилегающих территорий...», п.п. 2 п. 1.5. в части «...и прилегающей к нему территории...», п.п. 7 п.1.5., абзац 3 п. 1.6. в части «...в том числе прилегающих территорий...» «Правил благоустройства территории города Новокузнецка» не соответствуют действующим нормативно правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Оспариваемый заявителем нормативно правовой акт «Правила благоустройства территории города Новокузнецка» не препятствует осуществлению заявителем предпринимательской или иной экономической деятельности, но возлагает на него обязанности по несению расходов по содержанию не принадлежащего ему имущества в части благоустройства, содержания и уборки прилегающей территории.
Просит признать «Правила благоустройства территории города Новокузнецка» утвержденные Новокузнецким городским Советом народных депутатов в части: абзаца 2 п.1.3. в части «...в том числе прилегающих территорий...»; п.п. 2 п. 1.5. в части «...и прилегающей к нему территории...», п.п. 7 п. 1.5. полностью, абзац 3 п. 1.6. в части «...в том числе прилегающих территорий...» не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими.
В судебном заседании представитель заявителя ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» Осокин А.Г., действующий по доверенности от 08.06.2011 года, уточнил заявленные требования, в связи с чем просит признать недействующим п. 1.3 «Правил благоустройства территории гор. Новокузнецка», утвержденные Новокузнецким городским Советом народных депутатов, в части возложения на юридических лиц обязанности по уборке и содержанию прилегающей территории, как не соответствующему нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, с даты их принятия.
Представитель заинтересованного лица Администрации гор. Новокузнецка Баскакова И.Ю., действующая по доверенности от 30.12.2013 года, возражает против заявленных требований, считает необходимым прекратить производство по делу в связи с тем, что Правила от 07.12.2010 года утратили законную силу. Также указала на то, что заявителем не предоставлены доказательства нарушения его прав, Правила были утверждены в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Заинтересованное лицо Новокузнецкий городской Совет народных депутатов в лице представителя Рутковского В.М., действующего по доверенности от 10.10.2013 года, заявленные требования не признает, считает необходимым прекратить производство по делу по причине принятия решения «Об утверждении Правил благоустройства территории Новокузнецкого городского округа» №16/198 от 24.12.2013 года и утратой силы решения №14/189 от 07.12.2010 года.
Представитель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Зуева Н.В., действующая по доверенности от 15.01.2014 года, также возражает против заявленных требований, пояснив, что нормы Правил благоустройства возлагают на собственника обязанность по содержанию общего имущества, однако конкретно собственник ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» не указан.
Помощник прокурора Заводского района гор. Новокузнецка Федяева О.С. дала заключение о необоснованности заявленных требований, пояснив, что к вопросам местного значения ФЗ №131 относит, в частности, утверждение правил благоустройства территории городского округа, а внесенные в него в ноябре 2011 года изменения установили порядок привлечения собственников к благоустройству прилегающих территорий.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:
по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;
по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
В судебном заседании установлено, что 07.12.2010 года Новокузнецким городским Советом народных депутатов принято решение №14/189 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Новокузнецка».
Оспариваемое Решение было опубликовано в издании «Новокузнецк» №93 от 14.12.2010 года.
Решение №14/189 от 07.12.2010 года регулирует отношения, возникающие в сфере благоустройства, озеленения, содержания в чистоте и порядке территории в границах города Новокузнецка.
Пунктом 1.3 Правил благоустройства территории гор. Новокузнецка предусмотрено, что Правила регулируют общественные отношения и устанавливают единые требования в сфере благоустройства, озеленения, содержания в чистоте и порядке территории в границах города Новокузнецка, которые обязательны для исполнения всеми гражданами, их общественными объединениями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - физические и юридические лица), находящимися и (или) осуществляющими свою деятельность на территории города Новокузнецка.
Выполнение работ по благоустройству, содержанию и уборке территории города с учетом требований настоящих Правил осуществляется юридическими и физическими лицами в отношении принадлежащих им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (в соответствии с условиями договора) объектов благоустройства, в том числе прилегающих (закрепленных, придомовых) территорий, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций на основании договора за счет собственных средств.
На основании решения Новокузнецкого городского совета народных депутатов №16/198 от 24.12.2013 года решение №14/189 от 07.12.2010 года признано утратившим силу.
ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» считают, что решение №14/189 от 07.12.2010 года не соответствует нормам ст. 210 ГК РФ и ст. 13 ЗК РФ, и, несмотря на признание его утратившим силу, указанный пункт должен быть признан недействующим с даты его принятия.
Представители заинтересованных лиц считают, что производство по делу должно быть прекращено в связи с указанными выше обстоятельствами.
Рассматривая ходатайство о прекращении производства по делу, суд приходит к следующему:
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований; обязанности по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений, распределены иным, нежели для дел искового производства, образом; отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу, а признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.
Также суд не может быть связан и ходатайством органа или должностного лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о прекращении производства по делу лишь на том основании, что в процессе рассмотрения дела этот акт утратил силу.
Прекращение производства по делу о признании недействующим нормативного правового акта в части на основании одного лишь факта утраты им юридической силы фактически приводило бы к отказу заявителю в судебной защите его прав и свобод, с нарушением которых он связывает свое обращение в суд, и не отвечало бы имеющей место в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений, публичной потребности в разрешении спора о законности оспариваемого нормативного правового акта по существу. Утрата оспариваемым нормативным правовым актом силы имеет иные, отличные от признания его недействующим в судебном порядке, юридические последствия, вытекающие, в частности, из положений ч. 2 и ч. 3 статьи 253 ГПК РФ, и не является основанием для восстановления нарушенных прав заинтересованного лица (ст. 13 ГК РФ).
Поскольку в делах, возникающих из публичных правоотношений, приоритетные задачи судопроизводства определяются интересами законности, защиты прав и свобод граждан, ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» обратились в суд с заявлением об оспаривании акта, полагая, что нарушены их права, то суд считает необходимым установить, имеются ли основания полагать, что соответствующим нормативно-правовым актом с момента его принятия нарушены права и свободы ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка», что невозможно без рассмотрения спора по существу.
Таким образом, ходатайство о прекращении производства по настоящему делу в связи с утратой силу решения №14/189 от 07.12.2010 года не подлежит удовлетворению.
Как было указано выше, в обоснование своих доводов представитель ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» ссылается на ст. 210 ГК РФ и ст. 13 ЗК РФ.
Так, в силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) сохранению почв и их плодородия;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);
4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;
5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;
6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
Представитель ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» считают, что, поскольку собственником общего имущества многоквартирного дома является муниципалитет, следовательно, обязанность по содержанию этого имущества возложена на управляющую компанию незаконно, однако суд не может согласиться с этим.
В соответствии с частями 1,4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ в редакции Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ, действовавшей на момент вынесения решения №14/189 от 07.12.2010 года, к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности: организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Утвержденными 07.12.2010 года Правилами было установлено, что выполнение работ по благоустройству, содержанию и уборке территории города осуществляется юридическими и физическими лицами в отношении принадлежащих им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве объектов благоустройства, в том числе прилегающих территорий, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций на основании договора за счет собственных средств.
Федеральным законом от 30.11.2011 года №361-ФЗ в Закон от 06.10.2003 года №131-Фз были внесены изменения, согласно которым к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Кроме того, 27.12.2011 года издан Приказ Минрегиона РФ №613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».
На основании п. 1.2 данного Приказа рекомендации могут применяться полностью или частично для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий города федерального значения для применения при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий.
Таким образом, федеральное законодательство относит к вопросам местного значения организацию благоустройства территории муниципального образования как комплекса предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Пункт 1.3 Правил благоустройства, утвержденных Решением №14/189 от 07.12.2010 года, не устанавливает никаких обязанностей управляющих компаний. Управляющая компания действует на основании договора по управлению многоквартирным домом, заключенного с собственниками зданий (помещений в них), которые делегируют компании свои полномочия по управлению жилищным фондом.
Доводы представителя заявителя о том, что пунктом 1.3 на ООО «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» возлагается обязанность по содержанию прилегающей территории, а также ответственность за деятельность, касающуюся ее содержания, суд оценивает критически, поскольку такая обязанность возлагается на управляющую компанию на основании договора управления.
При заключении договора управления предполагается, что правоотношения между управляющей компанией и собственниками носят затратный характер, ввиду круглогодичного обслуживания объектов и территорий, поэтому доводы представителя заявителя о том, что возложение Правилами на них такой обязанности нарушает их права, необоснованны.
В связи с указанным выше, нельзя признать пункт 1.3 Правил благоустройства территории города Новокузнецка, утвержденным решением Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 07.12.2010 года №14/189 противоречащим закону и недействующим.
Оспариваемое решение принято в пределах полномочий Новокузнецкого городского совета народных депутатов с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, оспариваемый пункта решения соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В связи с этим в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «УК ЖКХ гор. Новокузнецка» в удовлетворении требований в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда изготовлено 24.01.2014 года.
Председательствующий: (подпись) О.В. Пышкина
Верно, судья: О.В. Пышкина
Решение суда вступило в законную силу «_______»_________________20___ года
Судья: