Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1274/2024 ~ М-792/2024 от 23.05.2024

УИД 42RS0033-01-2024-001160-59

(2-1274/2024)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Прокопьевск                                                                                          23 июля 2024 года

            Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Смолина С.О.,

при секретаре Бояровой М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Прокопьевска в интересах Закурдаевой ФИО7, Закурдаева ФИО8 к администрации г. Прокопьевска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Прокопьевска обратился в суд в интересах Закурдаевой ФИО9, Закурдаева ФИО10 с иском к администрации г. Прокопьевска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Требования мотивированы тем, что проверкой, проведенной прокуратурой города в рамках рассмотрения обращения Закурдаевой ФИО11 о нарушении жилищных прав установлено, что на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (ранее - ордер от ДД.ММ.ГГГГ) Закурдаева ФИО12 является нанимателем жилого помещения по <адрес> <адрес>. С состоит по данному адресу на регистрационном учете по месту жительства. В качестве члена семьи в договор включен сын Закурдаев ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ рождения, состоящий на регистрационном учете по месту жительства по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ. На основании заключения Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - МВК) от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ -р многоквартирный жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, однако срок отселения граждан из него определен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключения технического обследования , выполненного ООО «Ампир» в ДД.ММ.ГГГГ году, строительные конструкции многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> характеризуются дефектами и повреждениями, свидетельствующими об исчерпании их несущей способности и снижающими конструктивную жесткость здания, т.е. находятся в аварийном состоянии - категории технического состояния здания в целом, характеризующейся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об опасности обрушения. При этом дальнейшая безопасная эксплуатация здания невозможна ввиду опасности обрушения. В настоящее время техническое состояние здания значительно ухудшилось. Согласно обследованию, проведенному Прокопьевским отделом Государственной жилищной инспекции Кузбасса, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года в квартирах в доме по <адрес>, зафиксировано провисание и обрушение потолочных перекрытий. В доме имеется выпучивание и выпадение кирпичной кладки стен, отклонение наружных стен от вертикали; имеются большие поперечные и продольные трещины по фасаду здания; зафиксированы просадки фундамента, разрушения цокольной части дома; оконные заполнения разрушены; на лестничной клетке отсутствуют частично поручни и перила; деревянные полы имеют дыры, трещины, повсеместно имеют повышенную зыбкость; общедомовая система электроснабжения находится в неудовлетворительном состоянии. Зафиксированные нарушения представляют угрозу жизни для граждан, проживающих в данном многоквартирном доме. Однако при этом ответчик мер по расселению жилого дома не предпринимает, ссылаясь на то, что дом по <адрес> в региональную адресную программу «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019 - 2024 годы», утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 N 199, не включен и вопрос о его расселении будет решаться после завершения сноса домов по указанной программе. Другое жилое помещение истцам взамен находящегося в аварийном доме до настоящего времени не предоставлено. Истцы продолжают проживать в аварийном жилом помещении, представляющем опасность для жизни и здоровья; в собственности других жилых помещений не имеют. Изложенное свидетельствует о наличии исключительных обстоятельств, влекущих за собой необходимость обеспечения истца благоустроенным, пригодным для проживания жилым помещением как лица, объективно нуждающегося в жилом помещении в силу непосредственной угрозы жизни и здоровью. Само по себе установление срока переселения аварийного дома не может ограничивать право нанимателя на предоставление иного помещения взамен аварийного, принимая во внимание наличие реальной угрозы обрушения. Согласно договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, сведений БТИ г. Прокопьевска истцы занимают помещение общей площадью 46,6 кв.м. Просит суд обязать администрацию города Прокопьевска предоставить вне очереди Закурдаевой ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения, Закурдаеву ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ рождения, на основании договора социального найма другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 46,6 кв.м, находящееся в границах <адрес>.

Истцы Закурдаева ФИО16, Закурдаев ФИО17 в суд не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили в суд письменные заявления, согласно которым исковые требования поддерживают в полном объеме, просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 43; 44).

Представитель истцов – старший помощник прокурора г. Прокопьевска – Кузнецова ФИО18 в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации города Прокопьевска – Брыль ФИО19 действующая на основании доверенности (л.д. 48) в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, представила суду письменные возражения, согласно которым считает требования истцов не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что истцы не являются малоимущими, не состоят на учете в качестве нуждающихся, срок расселения дома, предусмотренный распоряжением администрации не наступил (л.д. 45-47).

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор имеет право обратиться в суд в интересах граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый, имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В системном толковании положений статей 49, 52 ЖК РФ предусматривается, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по следующим основаниям: как малоимущий гражданин; как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 12 апреля 2011 г. № 551-О-О, в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 г.            № 1367-О-О, от 1 декабря 2009 г. № 1548-О-О, от 23 марта 2010 г. № 330-О-О и № 331-О-О, от 19 октября 2010 г. № 1328-О-О).

Как указано в Определении Конституционного суда РФ от 05.03.2009 года                 № 376-О-П, из конституционных предписаний и с учетом юридически значимых для РФ норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если они нуждаются в жилом помещении.

Решение же вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье по причине утраты пригодного для проживания жилого помещения в результате пожара в соответствии с предусмотренными в ЖК РФ основаниями относится к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции, которые должны при этом принимать во внимание весь комплекс юридически значимых фактических обстоятельств, включая характер действий, приведших к уничтожению жилого помещения, наличие договора о страховании жилого помещения, объем страховых выплат и т.п.

При этом законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит жилое помещение, а потому нуждающимся может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Таким образом, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции в связи с опасностью пребывания там людей законодатель, реализуя конституционную обязанность, предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В силу указанных норм отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение.

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (ст. 18 Конституции РФ) предполагает обязанность судов при применении положений ст. 89 ЖК РФ исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

Таким образом, предоставление в порядке ст. 89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении ЖК РФ» указано на необходимость иметь в виду, что другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом эти граждане сохраняют право состоять на таком учете, если для них не отпали основания состоять на таком учете (абзац 4 пункта 37).

Решение же вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье по причине утраты пригодного для проживания жилого помещения в соответствии с предусмотренными в Жилищном кодексе РФ основаниями, как указано выше со ссылкой на практику Конституционного Суда РФ, относится к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции, которые должны при этом принимать во внимание весь комплекс юридически значимых фактических обстоятельств, включая характер действий, приведших к уничтожению жилого помещения, наличие договора о страховании жилого помещения, объем страховых выплат и т.п.

При этом законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит жилое помещение, а потому нуждающимся может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Закурдаева ФИО20. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12; 54), а также договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-11; 49-50), является нанимателем жилого помещения-квартиры, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 46,6 кв.м.

Согласно указанного договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, совместно с нанимателем в жилом помещении в качестве члена семьи вселяются: сын – Закурдаев ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Истец Закурдаева ФИО24 состоит на регистрационном учете по месту жительства в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ и проживает в нем по настоящее время, истец Закурдаев ФИО25 с ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждается адресной справкой (л.д. 13), копией паспорта истцов (л.д. 28-31).

Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом по <адрес>, находится в неудовлетворительном техническом состоянии, имеется угроза обрушения жилого дома, что создает реальную угрозу жизни и здоровья людей, проживающих в нем.

Данный вывод подтверждается заключением технического обследования , выполненного ООО «Ампир» в ДД.ММ.ГГГГ году, согласно которому многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> не соответствует строительным нормам и правилам, установленным для жилых помещений. Не пригоден для проживания, из-за высокого физического износа всех конструкций многоквартирного жилого дома, в том числе фундаментов, стен и перекрытий. Необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий (л.д. 17-24).

Согласно заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ , многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 14-15).

Распоряжением администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» установлен срок отселения граждан из аварийного многоквартирного дома не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

Согласно Уведомлениям об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений (л.д. 26-27) сведения о зарегистрированных правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости отсутствуют, что подтверждает факт отсутствия у истцов Закурдаевой ФИО27 и Закурдаева ФИО26. в собственности какого-либо жилого помещения, пригодного для проживания.

Согласно письменным возражениям администрации города Прокопьевска (л.д. 45*47), многоквартирный жилой <адрес> в <адрес>, был признан аварийным и подлежащим сносу, срок отселения граждан не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы не состоят на учете в администрации города Прокопьевска в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма (л.д. 55).

Согласно акту обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56), со слов соседей, истцы в жилом помещении по адресу: <адрес> не проживают.

Как следует из разъяснений, данных в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 г. (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 сентября 2009 г.), если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 Жилищного кодекса, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

Согласно ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, если, в частности, жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (ст. 86 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Поскольку предоставление жилого помещения в данном случае носит компенсационный характер (предоставление жилого помещения взамен подлежащего сносу, а не в порядке улучшения жилищных условий) и преследует цель сохранение имеющейся обеспеченности граждан жильем, постольку жилое помещение истцам должно быть предоставлено равнозначное ранее занимаемому.

Как установлено судом, истцы имеют право пользования жилое помещение по адресу: <адрес>, которое является квартирой, общей площадью 46,6 кв.м., находится в муниципальной собственности, данное жилое помещение признано в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в нем лиц.

Истцы Закурдаева ФИО28 и Закурдаев ФИО29 в собственности, владении и пользовании какого-либо недвижимого имущества, помимо спорного, пригодного для проживания, не имеют.

При установленных обстоятельствах суд полагает, что истцы лишены жилого помещения и не имеют возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения, соответственно истцы нуждаются в исключительной защите жилищных прав, которая может быть обеспечена путем внеочередного предоставления им жилого помещения.

Таким образом, объективную нуждаемость истцов в жилом помещении, суд считает подтвержденной.

Доводы представителя ответчика администрации г. Прокопьевска о том, что истцам благоустроенное жилое помещение будет предоставлено по договору социального найма в порядке очередности, в связи с отсутствием в бюджете Прокопьевского городского округа соответствующего бюджета отклоняются судом, поскольку нормативные положения статьи 57 Жилищного кодекса РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения.

Вместе с тем отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

Доводы администрации города Прокопьевска о том, что истцы не состоят на учете в администрации города в качестве нуждающихся в жилом помещении и не признаны малоимущими, признаны судом несостоятельными, поскольку юридически значимым обстоятельством по данному делу является именно тот факт, что муниципальное жилое помещение, предоставленное истцам по договору социального найма, занимаемое истцами, в настоящее время признано непригодным для проживания. Доказательств наличия у истцов возможности обеспечить себя жилым помещением самостоятельно, ответчиком в судебное заседание не представлено.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы занимают жилое помещение по <адрес>, <адрес>. Данное жилое помещение на праве собственности истцам не принадлежит.

Поскольку истцы занимают жилое помещение по <адрес>, не являлись собственниками указанного жилого помещения, иных жилых помещений в собственности не имеют, суд обязывает администрацию <адрес> предоставить истцам Закурдаевой ФИО30 и Закурдаеву ФИО31., вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее ранее занимаемой, то есть не менее 44,5 квадратных метров.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Прокопьевска в интересах Закурдаевой ФИО32, Закурдаева ФИО33 к администрации г. Прокопьевска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.

Обязать администрацию города Прокопьевска (ИНН , ОГРН ) предоставить Закурдаевой ФИО34, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , Закурдаеву ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , пригодное для проживания жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в черте <адрес>, общей площадью не менее 46,6 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд вынесший решение, т.е. через Центральный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области.

Судья         (подпись)                    С.О. Смолин

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2024 года

Судья         (подпись)                    С.О. Смолин

Подлинный документ подшит в деле УИД 42RS0033-01-2024-001160-59 (2-1274/2024) Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области

2-1274/2024 ~ М-792/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Закурдаев Денис Алексеевич
Закурдаева Алена Валентиновна
Прокурор города Прокопьевска
Ответчики
администрация города Прокопьевска
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Смолин С.О. - Судья
Дело на сайте суда
centr--kmr.sudrf.ru
23.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2024Подготовка дела (собеседование)
15.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее