Дело № 12-45/2022 (12-485/2021) КОПИЯ
42RS0019-01-2021-009980-95 РЕШЕНИЕ
г. Новокузнецк 15 февраля 2022 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Константинова Т.М., рассмотрев жалобу ООО «Втормет» на постановление государственного инспектора Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № Т-483-в от 02.09.2021г., о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.5.1 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № Т-483-в от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Втормет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.5.1 Кодекса РФ об АП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Втормет» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что согласно постановлению ООО «Втормет» не предоставило декларацию и ответ о количестве выпущенных в обращении на территории РФ готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации за 2020 <адрес>, что ООО «Втормет» не является импортером и производителем товара, подлежащего утилизации, таким образом, не должно предоставлять данную отчетность, при этом всю необходимую отчетность предоставило своевременно.
Законный представитель ООО «Втормет» о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств не направил.
Изучив материалы дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, дело проверяется в полном объеме.
Судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном заседании предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела правильно ли применен закон, не оставалось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 №486-О).
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП об делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Указанные обстоятельства, согласно ст. ст.26.2, 26.11 Кодекса РФ об АП, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Ч.1 ст.8.5.1 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.
Согласно ч.1 ст.24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.
В силу ст.24.2 указанного Федерального закона обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора (п.9); нормативы утилизации для каждой группы товаров, группы упаковки товаров, указанных в п.2 настоящей статьи, устанавливаются в процентах от общего количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, выраженного в единицах массы или единицах товаров, либо упаковки товаров, выраженного в единицах массы упаковки, использованной для таких товаров (п.12); порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается п.2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.16); отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п.17).
В соответствии с ч.2 ст.24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в п.2 ст.24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.
В соответствии с со ст.24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 утверждены Правила взимания экологического сбора, согласно которым уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом; при этом отчетным периодом по экологическому сбору, начиная с отчетности за 2016 год, признается календарный год.
В силу п.7 указанных Правил, расчет суммы экологического сбора производится поформе, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Согласно п.п.16,17 ст.24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, порядок,формыисрокипредставления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации,порядокдекларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматриваетсяпунктом 2настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный годпредставляетсяв срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Нормативы утилизации отходов от использования товаров утверждены распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 3722-р.
Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров утверждены постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2020 № 2010.
Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, представляются по форме, указанной в Приложении к Правилам № 2010, в отношении каждого наименования товара, которые включены в Перечень, утвержденный Распоряжением № 3721-р от 31.12.2020.
Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых утвержден в Распоряжении от 31 декабря 2020 г. N 3721-р, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12,2015 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».
Согласно п.10 данного Положения № 1417 и п.12 Правил № 2010, декларация, отчетность представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Из материалов дела следует, что 05.08.2021 Южно-Сибирским межрегиональным управлением Росприроднадзора установлено нарушение ООО «Втормет» п.п.16,17 ст.24.2, ч.2 ст.24.5 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 №1073 «О порядке взимания экологического сбора», а именно сроков предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и расчета платы экологического сбора за 2020 г.
Обстоятельства правонарушения и виновность ООО «Втормет» в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении № Т-483-в от 18.08.2021 г., составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об АП, содержащим все необходимые сведения, служебной запиской от 02.08.2021 г. с приложением сведений об юридических лицах, представивших отчетность по экологическому сбору за 2020 с нарушением установленного срока, Уставом ООО «Втормет», служебной запиской от 02.08.2021 г., другими материалами дела, в том числе, сведениями Южно=Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, истребованными по запросу суда.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса РФ об АП, в совокупности позволяют суду считать, что должностным лицом административного органа сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО «Втормет» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.5.1 Кодекса РФ об АП.
Довод заявителя о том, что ООО «Втормет» с 2020 г. не является импортером и производителем товара, подлежащего утилизации, в связи с чем не должно предоставлять соответствующую отчетность, суд считает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку ООО «Втормет» 01.04.2020 подавалась декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за 2019 год полимерных упаковок, подлежащих утилизации, при этом нормативы утилизации таких упаковок (выпущенных в 2019 г.) подлежали выполнению в 2020 г., а отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2020 г. должна была быть представлена в срок до 1 апреля 2021 г. Вместе с тем в нарушение названного срока отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 год ООО «Втормет» представлена 25.06.2021 (вх.№ 153 от 25.06.2021г). При этом допущенная техническая описка в обжалуемом постановлении о предоставлении таковой 28.06.2021 является явной технической опиской, которая на правильность выводов административного органа не влияет, и подлежит исправлению последним в порядке ст.29.12.1 Кодекса РФ об АП.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ООО «Втормет» состава административного правонарушения либо могли повлечь отмену или изменение постановления должностного лица, в жалобе не приведено, судье не представлено и не имеется в материалах дела.
Существенных нарушений процессуальных норм при вынесении постановления по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы не установлено.
Как усматривается из представленных материалов, при назначении ООО «Втормет» административного наказания должностным лицом требования ст.4.1 Кодекса РФ об АП были соблюдены, наказание назначено в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.8.5.1 Кодекса РФ об АП, в минимально возможном размере, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 названного Кодекса для данной категории дел. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1- 30.7 Кодекса РФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № Т-483-в от 02.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.5.1 Кодекса РФ об АП, в отношении ООО «Втормет» - оставить без изменения, жалобу ООО «Втормет» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения его копии.
Судья (подпись) Т.М. Константинова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь Е.А. Артеменко
«15» февраля 2022 г.
Подлинный документ находится в деле № 12-45/2022 Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области.