Дело № 12 – 411/2023
59MS0042-01-2023-001231-69
Мировой судья Мосина А.В.
Р Е Ш Е Н И Е
25.07.2023г. г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.
рассмотрев жалобу инспектора ДПС полка ДПС ГАИ УМВД России по г. Перми лейтенанта полиции ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №8 Свердловского судебного района г. Перми от 03.05.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка №8 Свердловского судебного района г. Перми от 03.05.2023 производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении ФИО2 прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1, обратился в суд в Свердловский районный суд жалобой, в которой указал, что им был остановлен автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № под управлением гражданина ФИО2, на котором без соответствующего разрешения были установлены устройства для подачи специальных световых сигналов жёлтого цвета, чем нарушен п. 11 Основных положений ПДД РФ, в следствии чего был составлен административный материал по ч.4 ст. 12.5 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель, ФИО2, представитель ФИО2 – ФИО5, не явились, извещены надлежащим образом. Дополнения к жалобе, содержащие причины и основания для обжалования постановления, от заявителя не поступали.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
Согласно требованиям пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Основные положения), запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 14.03.2023 года заявителем жалобы в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.5 КоАП РФ, из содержания, которого следует, что 14.03.2023 в 10:40 минут на автодороге Восточный обход 22 км, гражданин ФИО2 управлял транспортным средством <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № на котором, без соответствующего разрешения, установлено устройство для подачи специального светового сигнала желтого цвета, чем нарушен п. 11 ОП ПДД РФ.
В соответствии п. 2.3.1 ПДД РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 11 Приказа МВД России от 31.03.2014 N 194 "О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)" (вместе с "Инструкцией о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов", "Инструкцией о выдаче разрешений на установку на транспортные средства условных опознавательных знаков (сигналов) "Федеральная служба охраны Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2014 N 33243), установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
В вышеуказанных случаях, согласно п. 12 Инструкции, выдача разрешения не требуется.
В соответствии с пунктом 2 Инструкции о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утвержденной Приказом МВД России от 31 марта 2014 г. N 194, выдача разрешений на установку устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и звуковых сигналов осуществляется путем проставления отметки (внесения записи), в свидетельство о регистрации транспортного средства уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции.
Исходя из положений данной Инструкции, соответствующее разрешение оформляется собственником транспортного средства.
Согласно п. 16 Основных положений ПДД РФ, проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются: на транспортных средствах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; на крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности; на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования; на автобусах, используемых для организованной перевозки группы детей.
В соответствии с п. 3.4 ПДД РФ проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях: выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка грузов повышенной опасности; сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования; организованная перевозка группы детей. Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
Мировым судьей установлено, что ФИО2 является монтажником и ремонтником линий электропередач, ответственным за электробезопасность на строительной площадке (работы по устройству стационарного электрического освещения автомобильной дороги Восточный обход г. Перми).
В силу пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Мировым судьей установлено, что транспортное средство «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком № использовался ФИО2 в служебной деятельности для безопасности на дороге и выдача разрешения на установку проблескового маячка желтого цвета на него не требуется, на момент составления протокола об административном правонарушении ФИО2 осуществлял свои трудовые функции.
Исходя из этого, мировым судьей было вынесено оспариваемое постановление о прекращении производства по делу в отношении ФИО2
На дату рассмотрения жалобы, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, сроки привлечения к административной ответственности по ч.4 ст. 12.5 КоАП РФ истекли –13.06.2023.
Прекращение производства по делу в связи с отсутствием состав административного правонарушения и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, являются обстоятельствами исключающими возможность дальнейшего производства по делу.
Грубых процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену постановления при рассмотрении дела допущено не было.
Таким образом, оснований для его отмены или изменения постановления мирового судьи судья не находит.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление мирового судьи судебного участка №8 Свердловского судебного района г. Перми № 5-432/8-2023 от 03.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Анищенко